Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор темы и выдача задания на дипломный проект






 

Перечень тем дипломных проектов на кафедре геотехники включает объекты промышленного, гражданского и сельскохозяйственного строительства, а также сооружения специального назначения на площадках со сложными инженерно-геологические условиями. Главной особенностью тем дипломного проекта является разнообразие грунтовых условий. Это позволяет даже для объектов одного и того же назначения принимать в каждом проекте индивидуальные технические решения подземных частей зданий и сооружений.

Для студентов специальности «Основания, фундамент и подземные сооружения» темами дипломных проектов является сооружения, заглубленные в грунт (подземные), мелкого и глубокого заложения:

а) подземные сооружения коммунального назначения (автостоянки, гаражи, склады, магазины и т.д.);

б) технологические подземные сооружения промышленных предприятий (дробильно-сортирововчного цеха обогатительных фабрик, резервуары, хранилища, насосные станции, подземный цех с опасным производством и т.д.);

в) подземные сооружения гражданской обороны и другие заглубленные в грунт сооружения, возводимые различными способами (методами).

г) здания и сооружения, подлежащие реконструкции.

Темы для дипломного проектирования ежегодно корректируются в соответствии с актуальными задачами, стоящими перед практикой строительства. В перечень проектируемых объектов входят:

а) указанные выше подземные сооружения различного назначения;

б) здания культурно-бытового назначения в сложных инженерно-геологические условиях;

в) жилые дома повышенной этажности и высотные здания в разнообразных грунтовых условиях;

г) производственные и складские корпуса с большими временными нагрузками от материалов, изделий, полуфабрикатов;

д) здания в условиях плотной городской застройки.

Многообразие инженерно-геологические условий, в которых предлагается студентам проектирование зданий или сооружений, включает площадки строительства, сложенные:

а) слабыми грунтами (сильносжимаемые, насыпные, заторфованные и др.);

б) макропористыми просадочными грунтами;

в) вечномерзлыми грунтами;

г) разнообразными грунтами в районах глубокого сезонного промеразния и в сейсмических районах.

При выборе темы дипломного проекта студент должен отдавать предпочтение реальным проектам, разработка которых имеет практическое значение. Внедрение дипломного проекта в практику проектирования и строительства – вот к чему нужно стремиться, вот что должно быть завершающим этапом дипломного проектирования.

Выбор темы дипломного проекта должен быть сделан студентом после второй производственной практики в период изучения спецкурса «Сложные основания и фундаменты». Изучение спецкурса разработка курсовой работы и решение задач способствуют дальнейшему углубленному изучению вопросов, связанных с дипломным проектом.

Студент выполняет дипломный проект под общим руководством преподавателя кафедры геотехники или опытного специалиста из проектной организации. Для консультации при разработке разделов по архитектуре, производству работ, технике безопасности, экономике строительства, а при необходимости и по конструкциям студенту назначаются консультанты от соответствующих кафедр.

После выбора темы дипломного проекта студент подбирает в процессе преддипломной практики необходимые материалы для проектирования, знакомится с близкими по теме проектными решениями, углубляет свои знания по вопросам, имеющим отношение к разработке выбранной темы. Рекомендации по сбору материалов для дипломного проектирования в период прохождения преддипломной практики для студентов V курса изложены в приложении 1.

Задание на разработку дипломного проекта выдается студенту после завершения всего учебного плана и сдачи государственного экзамена (итогового междисциплинарного). Одновременно разрабатывается календарный график работы над проектом (см. приложение 2).

Разработка дипломного проекта осуществляется согласно заданию, которое получает студент от своего руководителя. В задании указывается тема дипломного проекта и определяются основные исходные данные: место строительства, инженерно-геологические условия площадки строительства, параметры проектируемого объекта, даются указания по главным направлениям разработки проекта и устанавливается примерный объем работы по разделам.

По окончании преддипломной практики дипломник должен подготовить следующие исходные материалы: генплан участка; планы, разрезы и фасад сооружения; пояснительную записку к архитектурно-планировочному и конструктивному решению объекта, а также результаты инженерно-геологических исследований площадки строительства (план геологических выработок, разрезы с указанием ИТЭ, таблица характеристик физико-механических свойств грунтов).

По учебному плану на дипломное проектирование отводится 15 недель. Поскольку на окончательную проверку проекта руководителем и заведующим кафедрой, а также на рецензирование и подготовку дипломника к защите требуется не менее 7 дней, то проект должен быть завершен за неделю до начала заседаний Государственной аттестационной комиссии (ГАК). Продолжительность работы ГАК 6 дней. Таким образом, на выполнение проекта остается не более 13 недель.

Студент-дипломник систематически отчитывается о выполнении всех разделов проекта перед руководителем (не реже 1 раза в неделю). Ежемесячно по приказу ректора готовность дипломного проекта проверяет комиссия в составе заведующего кафедрой, представителя деканата, руководителя и преподавателя кафедры, ответственного за организацию дипломного проектирования. Сведения о степени готовности проекта и выполнении календарного плана работы на ним передаются в деканат. В случае отставания от плана без уважительных причин ставится вопрос о лишении студента стипендии или принятии иных мер, в том числе об отстранении от работы над проектом.

В ходе работы над дипломным проектом студент должен проявить самостоятельность и максимальную инициативу, широко использовать рациональные методы расчета, новую техническую литературу (в том числе иностранную) и материалы типового проектирования. Проектные решения должны быть детально обоснованными. необходимо, чтобы в проекте были оригинальные технические предложения студента, элементы самостоятельного исследования (включая научную разработку отдельных вопросов), использованы новейшие разработки научных, проектных и производственных строительных организаций, достижения научно-технического прогресса в области капитального строительства, освоения подземного пространства и реконструкции объектов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.