Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример внешней интеграции






Корпорация Confederated Bottlers раньше доставляла бутылки со своего основного предприятия в Элизабетвилле на пивоваренный завод в Джонстоне, расположенный на расстоянии 115 миль. После заполнения на пивоваренном заводе бутылки отправлялись в распределительный центр, расположенный на расстоянии 20 миль от Элизабетвилля. Для перевозки своей продукции обе компании использовали собственные грузовики, которые после доставки груза возвращались порожние. После проведения анализа этой ситуации компании создали единую транспортную компанию, грузовики которой доставляют и пустые, и заполненные бутылки. В результате такой интеграции расходы на перевозку снизились почти наполовину (рис. 6.1).

Объединение интересов всех участников ЛЦ (внешняя интеграция) приносит больший эффект, чем тот, который они могут достичь по отдельности. Но при всей очевидности выгод внешней интеграции ее практическое воплощение затруднено по следующим основным причинам:

· отношение к партнеру по ЛЦ как к конкуренту;

· недоверие другой организации и как следствие недостаточный обмен информацией;

· различные цели, приоритеты деятельности;

· различия в способах обработки информации, контроля, управления;

· различный уровень профессиональной подготовки персонала;

· географический разброс и др.


увеличить изображение
Рис. 6.1. Внешняя интеграция по транспортировке

Первая же проблема, которая возникает при внешней интеграции - это преодоление традиционного взгляда на другие организации, как на конкурентов. Если предприятие платит деньги своим поставщикам, то люди, как правило, исходят из того, что они могут выиграть только за счет другой стороны. Другими словами, если предприятие совершает хорошую сделку, это автоматически, по их мнению, означает, что поставщик в этом случае что-то теряет, и наоборот, если поставщик получает хорошую прибыль, это явный знак, что организация платит слишком много. Для преодоления этой ситуации необходимо изменить деловую культуру и заменить конфликтный подход к решению вопросов на подход, основанный на сотрудничестве (см. табл. 6.1).

Таким образом, должно действовать правило: организации, действующие в одной ЛЦ должны конкурировать не друг с другом, а с организациями, действующими в других цепях поставок.

Таблица 6.1. Различные подходы к решению вопросов совместной работы в ЛЦ
Фактор Конфликтный подход Подход на основе сотрудничества
Прибыль Получение прибыли предприятием в ущерб прибыли другой стороны Оба предприятия получают прибыль
Взаимоотношения Одна из сторон доминирует Равное партнерство
Доверие Небольшое Значительное
Коммуникации Ограниченные и формальные Всесторонние и открытые
Информация Ограниченная Открытость и активный обмен
Контроль Интенсивный Делегирование полномочий и наделение ответственностью
Качество Высказывание претензий Совместное решение проблем
Условия контрактов Жесткие Гибкие
Сфокусированность На собственных операциях На потребителя





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.