Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Кафедра уголовно-процессуального права






Уральский филиал

Кафедра уголовно-процессуального права

 

 

СУД ПРИСЯЖНЫХ В РФ

Учебно-методический комплекс

для студентов очной формы обучения

(направление подготовки 030900.62 Юриспруденция)

Челябинск

Автор:

Борохова Н.Е., кандидат юридических наук, преподаватель кафедры уголовно-процессуального права УФ ФГБОУВПО «РАП».

Рецензенты:

Полякова Н.А., кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного права, криминологии и уголовно-исполнительного права Южно-Уральского государственного университета.

Барыгина А.А., кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВПО «РАП».

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.

Одобрен на заседании кафедры уголовно-процессуального права УФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 01 от «03» сентября 2013 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом УФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 02 от «26» сентября 2013 г.).

 

 

© Российская академия правосудия,

Уральский филиал, 2013

© Борохова Н.Е., 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..……  
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ……………………………….  
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………....  
ПРОГРАММА КУРСА………………………………………………………………………  
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ………..  
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ…………………………………………………….  
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ……………  
ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ……………………………………………………………………………..……  
ПРИМЕРЫ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ…………………………………………….…...  
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДИСКУССИЙ…………………………………………………........  
ЛИТЕРАТУРА ………………………..……………………...……………………………....  
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ……………………………….…………….  

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Суд присяжных в РФ» относится к профессиональному циклу дисциплин и изучается, как спецкурс студентами уголовно-правовой специализации.

Изучение спецкурса базируется на знаниях, приобретенных студентами ранее, во время изучения уголовно-процессуального права

Предназначение дисциплины – дать изучающим необходимые сведения о том, как должно осуществляться производство по уголовным делам с участием присяжных заседателей. Другими словами, речь идет о познании одного из важных институтов уголовного процесса, а равно о тех специфических возможностях, которые появляются у сторон в процессе производства в суде присяжных.

Разумеется, спецкурс находится в тесной взаимосвязи с уголовно-процессуальным правом, и имеет ярко выраженную практическую направленность. Его изучение необходимо всем, кто намеревается успешно использовать нормы уголовно-процессуального права в своей деятельности.

При изучении учебной дисциплины предусматривается наряду с лекциями проведение семинарских занятий. Между тем, учитывая специфику спецкурса и то немаловажное обстоятельство, что изучение данной дисциплины базируется на уже полученных студентами знаниях по уголовному процессу и криминалистике, предполагается, что материал курса должен не только закреплять имеющиеся умения и навыки применения уголовно-процессуального законодательства, но и существенно расширять познания студентов в этих областях.

В ходе преподавания и самостоятельного изучения студентами данной дисциплины на основе сочетания аудиторных занятий и самостоятельных форм обучения достигаются следующие цели:

- форми­рование у студента знаний о социальной ценности, духовном и правозащитном потенциале суда присяжных, изучение процессуальных особенностей данной формы судопроизводства, овладение основными понятиями дисциплины, выработка навыков применения норм уголовно-процессуального законодательства, регулирующего производство в суде присяжных, на основе изучения судебной практики, умение анализировать конкретные уголовно-процессуальные ситуации и правильно применять закон, формирование у студентов позитивного отношения к данной форме судопроизводства.

При этом задачами дисциплины являются:

- приобретение студентами базовых теоретических знаний по основным аспектам процедуры в суде присяжных;

- освоение студентами основных навыков и умений, необходимых для практического применения теоретических знаний в практической деятельности;

- формирование навыков эффективного применения полученных компетенций для оценки тех или иных правовых ситуаций, анализа различных взглядов и точек зрения на суд присяжных, как на социальное явление.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурных компетенций (ОК):

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдение принципов этики юриста (ОК-2);

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

б) профессиональных компетенций (ПК):

в правоприменительной деятельности:

- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- способность толковать уголовно-процессуальный закон (ПК – 15);

- способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в правоохранительной деятельности:

- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- порядок производства в суде с участием присяжных заседателей;

- основные исторические этапы возникновения и развития данной формы судопроизводства; причины возрождения суда присяжных в современной России;

- правовой статус присяжного заседателя, его компетенцию как судьи факта; компетенцию профессионального судьи в суде присяжных;

- положения главы 42 Уголовно-процессуального кодекса РФ, предусматривающей процедуру рассмотрения дела в суде присяжных;

- основные черты суда присяжных в англо-саксонской и континентальной модели суда присяжных.

 

Уметь:

- оперировать уголовно-процессуальными понятиями и категориями;

- анализировать, толковать и правильно применять уголовно-процессуальные нормы;

- грамотно анализировать конкретную процессуальную ситуацию и предлагать возможные пути решения проблемы;

- составлять вопросы для формирования коллегии присяжных заседателей в зависимости от конкретных обстоятельств дела; готовить образцы вступительной речи стороны в суде присяжных, составлять примерный план выступления стороны в судебных прениях.

 

Владеть:

- уголовно-процессуальной терминологией;

- навыками работы с правовыми актами;

- навыками анализа правоприменительной практики по вопросам, связанным с судопроизводством в суде присяжных;

- навыками разрешений правовых проблем.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.