Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная тематика курсовых работ. 1. Место антимонопольного законодательства в системе законодательства и системе права.






1. Место антимонопольного законодательства в системе законодательства и системе права.

2. Конституционные основы антимонопольного законодательства.

3. Государственно-правовой механизм реализации антимонопольной политики государства.

4. Роль и место антимонопольных органов в регулировании рыночных отношений.

5. Антимонопольный контроль деятельности хозяйствующих субъектов, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

6. Правовое регулирование предпринимательской деятельности и административные барьеры в развитии малого бизнеса.

7. Монополистическая деятельность, ее виды.

8. Злоупотребление доминирующим положением как одна из форм злоупотребления правом в сфере предпринимательства.

9. Особенности правового регулирования в Российской Федерации антиконкурентных соглашений и согласованных действий.

10. Антимонопольная политика государства, антимонопольное законодательство: становление, перспективы развития, практика применения.

11. Действия (бездействие) органов власти и управления, направленные на ограничение конкуренции.

12. Антимонопольные требования к торгам. Особенности продажи государственного и муниципального имущества.

13. Особенности отбора органами власти и субъектами естественных монополий финансовых организаций.

14. Антимонопольное регулирование торговой деятельности.

15. Антимонопольное регулирование энергосбережения.

16. Особенности антимонопольного регулирования в сфере электроэнергетики.

17. Сравнительный анализ антитрестовского законодательства стран ЕС и антимонопольного законодательства стран СНГ и России.

18. Картель в российской и зарубежной практике.

19. Нотификация соглашений в антимонопольном законодательстве. Проблемы выявления и пресечения антиконкурентных соглашений.

20. Антимонопольный контроль деятельности субъектов естественных монополий, формы злоупотреблений субъектами естественных монополий доминирующим положением.

21. Конкуренция и антимонопольное регулирование.

22. Формы недобросовестной конкуренции.

23. Правовое регулирование рекламной деятельности.

24. Ненадлежащая реклама: виды, ответственность.

25. Особенности правового регулирования размещения наружной рекламы.

26. Развитие конкуренции и антимонопольный контроль на рынке финансовых услуг.

27. Антимонопольный контроль и развитие конкуренции при размещении государственного и муниципального заказа.

28. Ответственность за нарушение законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

29. Государственный (предварительный) контроль экономической концентрации на товарных рынках.

30. Государственный (последующий) контроль экономической концентрации на товарных рынках.

31. Государственный контроль экономической концентрации на финансовых рынках.

32. Становление, развитие, совершенствование и проблемы реализации антимонопольного законодательства.

33. Становление, развитие, совершенствование и проблемы реализации рекламного законодательства.

34. Становление, развитие, совершенствование и проблемы реализации ФЗ «О естественных монополиях».

35. Демонополизация и развитие конкуренции в сфере деятельности естественных монополий.

36. Правовое регулирование и реформирование сферы электроэнергетики.

37. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

38. Ответственность за нарушение рекламного законодательства.

39. Задачи, функции и полномочия антимонопольных органов.

40. Основные права потребителей.

41. Особенности гражданско-правового регулирования отношений в области защиты прав потребителей.

42..Особенности гражданско-правового регулирования отношений с участием граждан потребителей при заключении договоров купли-продажи.

43. Особенности гражданско-правового регулирования договора об оказании услуг(выполнения работ) с участием граждан потребителей (оказания жилищно-коммунальных услуг, туристических, платных медицинских и образовательных услуг, услуг связи и т.д)

44. Становление, развитие и совершенствование законодательства о защите прав потребителей.

45. Способы защиты прав потребителей.

46. Государственная и общественная защита прав потребителей.

47. Правовые основы формирования системы органов по защите прав потребителей.

48. Задачи, функции и полномочия федеральных органов исполнительной власти по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителей.

49. Правовые основы организации защиты прав потребителей в муниципальном образовании.

50. Ответственность на нарушения прав потребителей и ее виды.

51. Особенности и проблемы судебной защиты прав потребителей.

52. Защита прав потребителей от ненадлежащей рекламы.

53. Правовое регулирование рекламной деятельности.

54. Виды ненадлежащей рекламы.

55. Особенности регулирования отдельных видов рекламы (наружной рекламы, алкогольной продукции, банковских услуг, медицинских услуг, лекарственных средств, теле-радио рекламы).

56. Общие и специальные требования к рекламе.

57. Государственный контроль за соблюдением рекламного законодательства.

58. Ответственность за нарушения рекламного законодательства и ее виды.

 


ЛИТЕРАТУРА






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.