Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Привод насосов






Предназначен для передачи вращения от коленчатого вала дизеля к рабочим колѐ сам водяных насосов, шестерням насосов масла и топливоподкачивающего насоса.

Установлен на переднем торце блока цилиндров и представляет собой зубчатую передачу из прямозубых шестерен, размещенных в корпусе, состоящем из трех корпусов: переднего, среднего и заднего.

На ступице установлены ведущие шестерни, которые приводятся во вращение коленчатым валом дизеля посредством шлицевого вала.

Ведущая шестерня передает вращение шестерням. Шестерня через шестерню и шлицевое соединение передаёт вращение на ведущую шестерню топливоподкачива-ющего насоса.

Шестерни посредством шлицевых валов передают вращение рабочим колёсам водяных насосов, а шестерни посредством шлицевых валов - ведущим шестерням насосов масла. Все шестерни и ступица вращаются в подшипниках качения, установленных в стальных обоймах корпусов. Обоймы зафиксированы от проворачивания замками. Также замками стопорятся наружные кольца подшипников качения. Масло к трущимся деталям поступает из канала блока цилиндров по каналу и далее по каналам.

Маслом, поступающим в штуцер, смазываются шестерни, а через отверстия в корпусе, обоймах и проставках масло поступает на смазку шлицев приводных валов водяных насосов и далее через каналы в валах на смазку подшипников водяных насосов. После смазки и охлаждения деталей масло сливается в поддизельную раму. По каналу масло поступает из рамы во всасывающую полость насоса масла. Канал служит для прохода масла на терморегулятор. Отверстие в переднем корпусе привода предназначено для подсоединения трубопровода от маслопрокачивающего насоса. Через каналы охлаждающая жидкость проходит в каналы и через фланцы в водяные коллекторы блока цилиндров.

Слив охлаждающей жидкости из каналов производится только при полном сливе охлаждающей жидкости из дизеля.

 

Привод распределительного вала

Предназначен для передачи вращения от коленчатого вала распределительному валу, а также шестерне вентилятора, приводному валу регулятора и валу с грузом предельного выключателя. Кроме того, привод используется для передачи вращения якорю стартер-генератора и якорю возбудителя во время работы дизеля, а также для передачи вращения коленчатому валу от стартер-генератора во время пуска.

Привод распределительного вала установлен на заднем торце блока цилиндров и представляет собой зубчатую передачу, состоящую из прямозубых и конических шестерен, помещенных в корпус, который состоит из четырех частей (корпусов). На корпусе привода установлен вентилятор охлаждения генератора. Шестерни привода вращаются в подшипниках качения, установленных в стальных взаимозаменяемых обоймах. Обоймы в корпусы посажены на клей и зафиксированы от проворачивания замками. Замками стопорятся также наружные кольца подшипников качения. Шестерня коленчатого вала посредством находящихся в зацеплении шестерен и шлицевой втулки вращает распределительный вал. Кроме того, через шестерню приводится во вращение шестерня вентилятора.

Для замера частоты вращения ручным тахометром служит вал, который на конце имеет зенковку для присоединения ручного тахометра. Вал закрыт пробкой. Для определения частоты вращения коленчатого вала необходимо результаты замера разделить на 2, 25.

Шестерни привода смазываются маслом, выходящим из форсунок, к которым оно поступает из лотка по каналам в корпусе привода.

Из канала в корпусе по трубе и отверстию в крышке масло поступает на смазку шлицевой втулки.

По каналу в корпусе привода масло подается на смазку подшипников вентилятора.

Подшипники привода смазываются масляными парами, а сферические подшипники шестерен смазываются маслом, поступающим по каналам в корпусе привода и отверстиям в обойме и наружных кольцах подшипников.

Маслоотбойники установленные на валах шестерен, препятствует вытеканию масла из привода.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.