Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель дисплея






Дисплей (рис. 3.4.3) представляет собой модель внешнего устройства, реали­зующую функции символьного дисплея. Дисплей может отображать симво­лы, задаваемые ASCII-кодами, поступающими на его регистр данных. Дис­плей включает:

• видеопамять объемом 128 слов (ОЗУ дисплея);

• символьный экран размером 8 строк по 16 символов в строке;

• четыре программно-доступных регистра:

DR (адрес 0) – регистр данных;

CR (адрес 1) – регистр управления;

SR (адрес 2) – регистр состояния;

AR (адрес 3) – регистр адреса.

 

 

 

Рис.3.4.3. Структура дисплея учебной ЭВМ

 

Через регистры адреса AR и данных DR по записи и чтению осуществляется доступ к ячейкам видеопамяти. При обращении к регистру DR по записи содержимое аккумулятора записывается в DR и в ячейку видеопамяти, адрес которой установлен в регистре AR.
Регистр управления CR доступен только по записи и содержит в 4-м и 5-м
разрядах соответственно два флага:

• Е — флаг разрешения работы дисплея; при Е = 0 запись в регистры AR и DR блокируется;

• А — флаг автоинкремента адреса; при А = 1 содержимое AR автомати­чески увеличивается на 1 после любого обращения к регистру DR по записи или чтению.

Изменить значения этих флагов можно, если записать по адресу CR (по умолчанию — 11) код ххх0nn, при этом изменение 4-го и 5-го разрядов регистра CR произойдет согласно выражению (3.4..1).

Для программного управления дисплеем предусмотрены две команды, коды которых должны записываться по адресу регистра CR, причем в третьем раз­ряде командных слов обязательно должна быть 1:

• ххх101 — очистить дисплей (действие команды эквивалентно нажатию кнопки Очистить в окне Дисплей), при этом очищается видеопамять (в каждую ячейку записывается код пробела – 032), устанавливается в 000 регистр адреса AR и сбрасываются флаги ошибки Err и автоинкремента А;

• ххх102 — сбросить флаг ошибки Err.

 

 


Рис.3.4.4. Окно обозревателя контроллера дисплея

 

Регистр состояния SR доступен только по чтению и содержит единственный флаг (в пятом разряде) ошибки Err. Этот флаг устанавливается аппаратно при попытке записать в регистр адреса число, большее 127, причем как в режиме прямой записи в AR, так и в режиме автоинкремента после обращения по ад­ресу 127. Сбрасывается флаг Err программно или при нажатии кнопки Очи­стить в окне Дисплей (рис. 3.4.4).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.