Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к оформлению презентации доклада






 

1. Регламент выступления – в среднем 10 минут, в особых случаях – на усмотрение председателя, руководителя.

2. Слайд №1 должен содержать следующую информацию:

a. Название вуза и кафедра, где выполнена работа (размер шрифта – не менее 24 пт).

b. Название доклада (размер шрифта – не менее 28 пт, полужирный).

c. Фамилия, Имя, Отчество автора (размер шрифта – не менее 24 пт).

d. Фамилия, Имя, Отчество, учёная степень, звание, должность научного руководителя (размер шрифта – не менее 24 пт).

3. Слайд №2 должен описывать цель и задачи, которые необходимо решить в ходе выполнения работы (общий объём слайда – не более 15 строк текста).

4. Последующие слайды раскрывают основные положения работы, её научную новизну и практическую значимость.

5. Последний слайд, используемый в докладе, должен содержать выводы (заключение) по проделанной работе.

6. Факультативные слайды могут представлять иллюстрации, графики, таблицы, а также список основной литературы по проблеме.

7. Каждый слайд (кроме первого) должен иметь название, набранное шрифтом не менее 24 пт.

8. Предпочтительное оформление презентации – применение цветовых схем «светлый текст на темном фоне» или «темный текст на белом фоне».

9. Максимальное количество текстовой информации на одном слайде – 15 строк текста, набранных Arial 24-28 пт.

10. Рекомендуемый размер шрифта ≥ 24 пт.

11. Допускаемый размер шрифта – не менее 20 пт.

12. Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому).

Требования к рисункам (схемам) аналогичны требованиям к тексту, описанным в п.8 данных требований.

14. Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны.

15. Использование звуковых эффектов в ходе демонстрации презентации не желательны.

16. Файл презентации должен быть выполнен в программе MS PowerPoint 97, 2000, 2002(ХР), 2003 либо в программе, выполняющей аналогичные функции. Такой файл должен либо открываться в MS PowerPoint, либо иметь возможность просмотра без использования сторонних программ. В последнем случае файл должен позволять получать доступ к ЛЮБОМУ из слайдов презентации в произвольном порядке.

17. Файл презентации может быть записан на: CD-ROM или Flash-память или дискета.

18. Файл презентации должен быть размешен в корневом каталоге диска. Название файла должно совпадать с Ф.И.О. докладчика.

 

 

Приложение № 5

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНОГО АППАРАТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Пример 1. Тема: «Влияние ролевой адекватности молодых супругов на удовлетворенность браком»

Актуальность исследования: Современная семья и ее проблемы служат объектом исследования ряда наук – психологии, педагогики, социологии, демографии, экономики.

Брак и семья относятся к числу таких явлений, интерес к которым всегда был устойчивым и массовым. Для общества вопрос о знании этих социальных институтов и умении направлять их развитие имеет первостепенное значение уже потому, что от их состояния в значитель­ной мере зависит воспроизводство населения, создание и передача духовных ценностей.

В последние десятилетия современная семья в большинстве стран претерпева­ет серьезные изменения. По данным литературы можно выделить общие черты, свойственные семьям в современном обществе: падение рождаемости, усложне­ние межличностных отношений, рост разводов и, следовательно, рост числа не­полных семей и семей с неродными родителями, широкое распространение вне­брачных рождений. В нашей стране остро стоят социальные проблемы семьи: снижение ее материального уровня, ухудшение физического и психического со­стояния здоровья детей и родителей, увеличение числа одиноких пожилых муж­чин и женщин. На современном этапе очень важно помешать распаду супружеских и внутрисемейных отношений, помочь преодолеть трудности межличностного взаимодействия в семье.

На современном этапе очень важно помешать распаду супружеских и внутрисемейных отношений, помочь преодолеть трудности межличностного взаимодействия в семье.

Постановка проблемы семейных отношений, определение психологических оснований их понимания и изучения являются актуальными задачами не только по причине отмечаемого ис­следователями кризиса современной семьи и назревшими в свя­зи с этим психотерапевтическими задачами. Психологическое понимание семейных отношений будет иметь теоретическое и практическое значение также в плане достижения благополучия и стабильности семейных отношений.

В настоящее время проблемам супружества уделяют большое внимание как в теории, так и на практике. В работах Ю.И. Алешиной, В.Н. Дружинина, С.В. Кова­лева, А.С. Спиваковской, С.И. Голод, А.Г.Харчева, Н.Я.Соловьева, Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса, А.Н. Волковой, Н.Г.Юркевич, М.А. Абалакиной семья рассматривается во многих аспектах.

Функционирование человека как живого существа предпо­лагает реализацию различных потребностей. Какие-то из них могут быть удовлетворены самостоятельно взрослым человеком, ка­кие-то — только совместно с кем-либо. Если с момента суще­ствования брака (объединения мужчины и женщины) значимы­ми были хозяйственная, экономическая, детородная, воспита­тельная функции, то к настоящему моменту повсеместно усили­ваются психотерапевтическая функция, функция эмоциональ­ной поддержки. Успешно выполнять свои функции может только прочная, благополучная семья. К со­жалению, далеко не все семьи, как молодые, так и те, у которых стаж исчисляется годами, можно отнести к их числу

На наш взгляд, выполнение семьей ее функций, представляющих ценность для каждого ее члена, является залогом психологического благополучия семьи, и, как следствие, удовлетворенности браком. А соответствие выполняемых одним супругом семейных функций ожиданиям другого супруга обеспечивает ролевую адекватность супругов.

В современном обществе практически отсутствует система подготовки будущих супругов к семейной жизни, в результате чего в брак вступают люди с различными ценностями, установками, представлениями о семейной жизни, которые для достижения гармонии супружеских отношений должны стать общими и разделяемыми обоими супругами. Таким образом, возникает противоречие между стремлением молодых людей к созданию крепкой, благополучной семьи и сложностях, связанных с различиями в ценностных ориентациях супругов относительно семейной жизни.

С учетом этого противоречия была выбрана тема исследования: «Влияние ролевой адекватности молодых супругов на удовлетворенность браком»

Объект исследования - супружеские отношения в молодых семьях.

Предмет исследования – влияние ролевой адекватности молодых супругов на удовлетворенность браком.

Цельисследования – теоретическое и экспериментальное изучение влияния ролевой адекватности супругов на удовлетворенность браком в молодых семьях

Гипотеза исследования состояла в том, что удовлетворенность браком в молодой семье обусловливается степенью ролевой адекватности супругов, которая, в свою очередь опосредуется степенью согласованности семейных ценностей супругов.

 

В соответствии с предметом, целью и выдвинутой нами гипотезой исследования были определены следующие задачи исследования:

1. Теоретически изучить и проанализировать взгляды зарубежных и отечественных психологов относительно ролевой адекватности и удовлетворенности браком в молодой семье.

2. Исследовать ролевую адекватность супругов и степень удовлетворенности браком в молодых семьях.

3. Проследить влияние ролевой адекватности на удовлетворенность браком в молодых семьях.

4. Разработать, апробировать и экспериментально оценить эффективность коррекционно-развивающей программы, направленной на повышение удовлетворенности браком посредством развития ролевой адекватности молодых супругов.

Методологической основой исследования явились положения философского учения о единстве человека и общества, теории отечественных психологов (Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса, А.Г.Харчева, Н.Я.Соловьева и др) относительно функций, структуры и динамики семьи, учение Э.Г.Эйдемиллера и В.В.Юстицкиса о нормально функционирующих и дисфункциональных семьях.

Методы исследования:

1. Метод теоретического анализа психологической литературы по проблеме исследования

2. Метод психологического тестирования:

- методика А.Н. Волковой «Ролевые притязания и ожидания в браке»

- тест – опросник удовлетворенности браком (В. В. Столин, Т. Л. Романова, Г. П. Бутенко)

- тест - опросник удовлетворенности браком (Л. Я. Гозман, Ю. Е. Алешина, О. О. Еремичева)

3. Анкетирование

4. Интервьюирование

5. Методы статистической обработки экспериментальных данных:

- коэффициент ранговой корреляции r – Спирмена

- G – критерий знаков

База исследования: Исследование проводилось на базе УВД Сургутского района и Сургутского государственного педагогического университета в период с ноября 2004 года до мая 2005 года включительно. Контингент испытуемых представлен супружескими парами (возраст супругов от 19 до 36 лет) в количестве 40 человек (20 пар).

Исследование осуществлялось в три этапа.

На первом этапе (теоретико-поисковом) (2002-2003) изучалась научная и специальная литература по теме исследования, отражающая проблематику молодой семьи, определялась методологическая основа, понятийный аппарат, объект и предмет исследования, формулировались его цель, задачи и рабочая гипотеза, осуществлялся поиск диагностических методик.

На втором этапе (опытно – поисковом) (2003-2005) проводился констатирующий эксперимент, направленный на выявление уровня и особенностей развития ролевой адекватности молодых супругов и степени их удовлетворенности браком, разрабатывалась и проводилась развивающая работа, в ходе которой апробировалась развивающая программа, направленная на повышение удовлетворенности браком посредством развития ролевой адекватности молодых супругов.

Третий этап (итогово-обобщающий) (2005-2006) включал в себя проведение контрольного эксперимента по определению эффективности разработанной программы, посредством обработки, интерпретации, сравнительного анализа и обобщения полученных данных.

Научная новизна исследования заключается в том, что:

- получены новые данные об особенностях влияния ролевой адекватности молодых супругов на удовлетворенность браком, о преобладающей значимости тех или иных семейных функций для мужчин и женщин

- в процессе экспериментального исследования разработана и апробирована развивающая программа, направленная на повышение удовлетворенности браком посредством развития ролевой адекватности молодых супругов, которая расширяет возможности работы с семьей в направлении достижения ее психологического благополучия.

Практическая значимость исследования состоит в том, что внедрение разработанной развивающей программы на начальных этапах функционирования семьи будет способствовать формированию необходимых предпосылок психологического благополучия семьи. Предложенные эффективные приемы и упражнения способствуют осознанию собственных ценностей и принятию ценностей супруга и приводят к пониманию того, что удовлетворенность браком во многом зависит от того, насколько супруги смогут согласовать ролевые ожидания и притязания в браке.

 

Возможные вопросы ГАК на защите:

  1. Какое определение ролевой адекватности (удовлетворенности браком) вы взяли за основу в своей работе? Кто автор этого определения?
  2. Как в вашей работе представлено теоретическое обоснование влияния ролевой адекватности молодых супругов на удовлетворенность браком?
  3. Каковы хронологические рамки стадии развития молодой семьи (кем предложена выбранная вами периодизация)?
  4. В контексте своего исследования вы имели дело с молодыми семьями. Чем обусловлен выбор именно этой стадии жизнедеятельности семьи?
  5. Назовите факторы, помимо ролевой адекватности, которые также влияют на удовлетворенность браком?
  6. По какому принципу формировались экспериментальная и контрольная группы?
  7. Что позволяют оценить используемые вами методы математической статистики?

 

 

Пример 2. Тема: «Взаимосвязь школьной адаптации и творческого мышления младших школьников»

Изменения в социальном, экономическом и культурном развитии нашей страны поставили перед школьным образованием ряд злободневных проблем. Одна из них — поиск эффективных путей преодоления кризисных явлений в школьном обучении, в частности, создание условий для благоприятного вхождения учащихся в школьную действительность. В психологической литературе данная проблема получила определение школьной адаптации.

В исследованиях, посвященных проблеме школьной адаптации, раскрыто содержание понятий «адаптация» и «дезадаптация» (С. А. Беличева, Ф. Б. Березкин, Н. В. Вострокнутова, Р. В. Овчарова), описаны критерии школьной адаптации (Э.М. Александровская, М. Н. Битянова), причины дезадаптации (Л. И. Божович, Л. С. Выготский, И. В. Дубровина, Н. Н. Заваденко, А. И. Захаров). Проблема школьной адаптации исследовалась не только в общепсихологическом, но и возрастном аспекте. Особенности адаптации младших школьников рассматривались в работах таких авторов, как Л. В. Варначева, В. Е. Каган, Н. Г. Милованова, Н. Н. Суртаева, М. А. Хуторная и др.

Несмотря на большое количество работ, посвященных проблеме школьной адаптации и дезадаптации, остается нерешенным вопрос об особенностях адаптации творческих младших школьников. Последнее особенно актуально, так как общеизвестным фактом является то, что дети с высоким уровнем развития творческого мышления, как и дезадаптированные, входят в категорию «трудных». В связи с этим является актуальным исследование проблемы взаимосвязи школьной адаптации и творческого мышления младших школьников.

Объект исследования: школьная адаптация.

Предмет исследования: взаимосвязь школьной адаптации и творческого мышления младших школьников.

Цель исследования: выявить особенности взаимосвязи школьной адаптации и творческого мышления младших школьников.

Задачи исследования:

1. Разработать критерии успешной адаптации младших школьников к обучению в школе.

2. Исследовать особенности школьной адаптации младших школьников в зависимости от уровня творческого мышления.

3. Выявить особенности взаимосвязи различных показателей школьной адаптации и творческого мышления младших школьников.

4. Выявить типы школьной адаптации в зависимости от уровня развития творческого мышления.

Гипотезы исследования:

1. Творческое мышление неоднозначно связано с различными показателями школьной адаптации, что проявляется как в положительных, так и негативных тенденциях в адаптации младших школьников с высоким уровнем творческого мышления.

2. Творческое мышление обусловливает выбор копинг-стратегий, которые, в свою очередь, оказывают влияние на процесс школьной адаптации младших школьников.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют:

- культурно-историческая концепция Л. С. Выготского;

-учение о творческом характере психического развития ребенка (А. В. Брушлинский, В. В. Давыдов, В. П. Зинченко, Т. В. Кудрявцев, А. М. Матюшкин, Н. Н. Поддяков, Я. А Пономарев, С. Л. Рубинштейн, Б. Д. Эльконин);

- концепция регуляции и саморегуляции творческой мыслительной деятельности (Э. Д. Телегина);

Методы исследования: использован комплекс исследовательских методов: теоретический анализ психолого-педагогической литературы с использованием категориального аппарата и принципов психологической науки; констатирующий эксперимент по выявлению взаимосвязи уровня развития творческого мышления и школьной адаптации младших школьников; математические методы.

Организация и база исследования: исследование проводилось в период с 2006 по 2008 годы в общеобразовательных школах № 1269 г. Москвы и № 39 г. Сургута, где осуществлялась экспериментальная проверка гипотезы исследования. Всего за указанный период в исследовании приняли 95 испытуемых — учащихся 1, 2, 3 классов.

Этапы исследования: Первый этап — теоретико-организационный (2006г.) — анализ психологической, педагогической, философской литературы по теме исследования, разработка перспективного плана исследования, определение проблемы, цели, гипотезы, задач.

Второй этап — опытно-экспериментальный (2007-200гг.) — проведение комплексной диагностики, определение уровня развития творческого мышления, школьной адаптации младших школьников.

Третий этап — аналитико-обобщающий (2008г.) — подведение итогов констатирующего эксперимента, проверка выводов, гипотезы, статистическая обработка данных, их систематизация, оформление диссертации.

Научная новизна исследования определяется тем, что:

- выделены критерии школьной адаптации творческих детей на основе комплексного подхода к анализу феномена адаптации;

- выявлены особенности школьной адаптации младших школьников в зависимости от уровня развития творческого мышления;

- впервые осуществлено экспериментальное исследование взаимосвязи компонентов школьной адаптации и творческого мышления младших школьников;

- выявлены типы школьной адаптации младших школьников в зависимости от уровня развития творческого мышления; когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов адаптации.

Научная новизна исследования состоит в расширении представлений о содержательной и функциональной связи школьной адаптации и творческого мышления младших школьников, в углублении представлений о природе и факторах процесса школьной адаптации и критериях ее успешности.

Практическая значимость исследования заключается в том, чтовыделенные эмпирические критерии школьной адаптации - социометрический статус, ведущая эмоция, уровень развития творческого мышления – могут быть использованы при диагностике типа адаптации младшего школьника. Результаты исследования позволяют разработать научно-обоснованные рекомендации, направленные на развитие адаптационных механизмов младших школьников посредством формирования творческого мышления и конструктивных копинг-стратегий.

Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы в количестве 67 источников, приложения. Объем работы — 75 страниц печатного текста, 9 таблиц и 6 рисунков.

 

Возможные вопросы ГАК на защите:

  1. В чем заключается научная проблема Вашего исследования?
  2. Объясните, каких младших школьников Вы называете творческими, каким «нетворческими»? Насколько корректен термин «нетворческие» младшие школьники?
  3. Сформулируйте определение понятия «школьная адаптация».
  4. Назовите критерии успешной школьной адаптации.
  5. В Вашей работе экспериментально доказано, что существует взаимосвязь школьной адаптации и творческого мышления. Раскройте более подробно особенности взаимосвязи эмоционального, поведенческого и когнитивного компонентов школьной адаптации и творческого мышления.
  6. Дайте сравнительную характеристику школьной адаптации младших школьников г. Сургута и г. Москвы. Есть ли качественные различия?

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………………….….…3

Часть 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВЫМ И ДИПЛОМНЫМ РАБОТАМ …………………..……….…..……...…5

1.1 Формулирование научного аппарата исследования……………………………………..………………….…5

1.2 Стратегия исследования…………………………………10

1.3 Структура курсовой и дипломной работы.......................14

1.4. Общие требования к оформлению текста……………....16

 

Часть 2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ………………….………..……………….18

 

2.1.Процедура защиты курсовой (дипломной)

работы ……………………..……………………….……………….....18

2.2 Критерии оценки курсовых и дипломных работ………………………………………………………………...…19

 

Приложения ……………………………………...……………21

 

 


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.