Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура курсовой и дипломной работы






Титульный лист (первая страница) с наименованием темы, а также с указанием фамилии, имени и отчества студента и научного руководителя;

Содержание курсовой работы (вторая страница);

Введение (2-3 страницы);

Основная часть работы, состоящая из двух глав (первая глава содержит теоретический материал, вторая – экспериментальный). Каждая глава содержит 2-3, иногда 4 параграфа.

Заключение (1-3 страницы);

Список используемой литературы;

Приложения.

Работа начинается с титульного листа, на котором указывается название университета, факультета и кафедры, где выполнена работа, тема работы, фамилии автора и научного руководителя (см. Приложение 1).

Далее следует содержание, которое должно включать указание страниц каждого раздела (см. Приложение 2).

Во введении обосновывается актуальность, обозначается состояние ее научной разработки, производится постановка проблемы, определяется объект, предмет, цели и конкретные задачи исследования, формулируется гипотеза исследования, описываются методы и возможные подходы, предлагаемые автором, для решения поставленных в работе задач. В некоторых исследованиях целесообразно выделение разделов научная новизна, практическая значимость.

Основную структурную часть работы составляют главы, их должно быть не менее двух, внутри они делятся на параграфы. Каждая глава должна освещать самостоятельный вопрос изучаемой проблемы, а параграф отдельную часть этого вопроса. Необходимо стремиться, чтобы между главами присутствовала логическая связь, а переход от раздела к разделу был последовательным. Содержание глав и параграфов должно соответствовать их названиям, быть обоснованным. Главы и разделы необходимо завершать самостоятельными выводами по вышеизложенному материалу.

Таким образом, в основной части работы подробно раскрывается суть проблемы, что должно отвечать требованиям научности, логической последовательности, конкретности и доказательности.

Теоретическая глава должна содержать литературный обзор, в задачи которого входит изложение краткого исторического экскурса, точек зрения и подходов к остановке и решению интересующей автора проблемы, а также наличного современного состояние исследований в данной области. Автор должен продемонстрировать свое понимание истории изучения и логики решения данной проблемы, ее актуальности и значимости.

Литературный обзор должен завершаться четко сформулированным резюме, содержащим краткие выводы и соотнесение с заявленной во введении проблемой. В текст курсовой работы включаются лишь соответствующие выбранной теме материалы. В логике изложения автор должен исходить из того, что теоретическая часть работы является обоснованием экспериментальной части исследования. Не следует включать данные, не определяемые логикой научного исследования, даже если они дополнительно характеризуют учебные достижения студента (материалы лекций, содержание других учебных курсов). Пересказ учебников, учебных пособий и справочных изданий не допускается. Не следует перегружать работу длинными цитатами, это свидетельствует о недостаточном умении автора анализировать научную литературу и высказывать собственные суждения. Необходимо, чтобы в процессе изложения содержания этой части работы автор осуществил переход от анализа единичных фактов к их теоретическому обобщению.

Работа должна быть написана хорошим научным языком. Наличие грамматических, орфографических и стилистических ошибок недопустимо. Стиль изложения материала должен быть лаконичным, объективным и беспристрастным. Необходимо следить за точностью формулировок и корректностью употребляемых терминов и понятий. Не следует использовать в качестве терминов слова, заимствованные из иностранных языков, если существуют эквивалентные понятия в русском языке. Каждый раздел текста должен заканчиваться выводами.

Необходимо соблюдать строгий и единообразный способ ссылок на цитируемые литературные источники. При использовании в работе литературных источников, в том числе и электронных, в виде прямого или косвенного цитирования ссылки по тексту рекомендуется делать следующим образом.

Если отсылка дана на источник, имеющийся в списке использованной литературы, то проставляется только порядковый номер, под которым он числится в списке, в квадратных скобках:

 

Абрамов [7] и Гусев [9] писали …

 

Если отсылка дана на страницы произведения, ее оформляют следующим образом:

 

В своей книге Ю. А. Барсов [20, с. 29] писал …

 

При отсылке на многотомное издание указывают также и номер тома:

 

[18, т. 1, с. 75].

 

Если делается отсылка на несколько работ одного автора или на работы нескольких авторов, то в скобках указываются номера этих работ:

 

Ряд авторов [59, 67, 82] считают …

Если в комплекс включено несколько ссылок, содержащих записи с идентичными заголовками (работы одних и тех же авторов), то заголовки в последующих ссылках могут быть заменены словесными эквивалентами «Его же», «Ее же».

Способ и форма изложения материала в курсовой работе должны облегчать понимание читателем того, какие из положений (идей, гипотез) являются авторскими, а какие продуктом чужого творчества.

В соответствии с п. 19 «Положения о порядке присуждения ученых степеней и присвоения научных званий» в случае использования в работе чужого материала без ссылок на автора и источник научная работа снимается с рассмотрения вне зависимости от стадии Прохождения без права ее повторной защиты. Это правило распространяется как на курсовые, так и на выпускные квалификационные работы.

Результат работы над литературным обзором — это уточнение проблемы, возникновение новой гипотезы и идеи плана экспериментального исследования. Возможно, что психолог и откажется от исследования, т.к. проблема может оказаться неразрешимой или, наоборот, настолько исследованной, что ничего нового к имеющимся результатам добавить уже нельзя.

Следующим разделом является экспериментальная часть, посвященная выявлению психолого-педагогических закономерностей. В первом параграфе экспериментальной части, как правило, характеризуется база исследования, контингент испытуемых, подробно рассматривается методика исследования. В последующих разделах приводятся результаты и интерпретация эмпирического исследования, аналитическое описание мероприятий формирующего этапа исследования, сравнительный анализ результатов контрольного эксперимента. Данные экспериментальной части эмпирического исследования должны быть представлены в виде графиков, таблиц, диаграмм и т.п. В конце эмпирической главы необходимо сформулировать выводы, которые должны быть соотнесены с выдвинутой в исследовании гипотезой.

Заключение представляет собой краткое изложение итогов исследования. Заключение не должно повторять содержание глав, а представлять обобщение более высокого уровня, синтез всех полученных данных. В нем должно быть отражено соответствие выводов целям и задачам исследования, доказана теоретическая новизна и практическая значимость. Заключение может включать также краткую характеристику возможных перспектив изучения и научной разработки проблемы.

В список литературы студент включает только те источники, которые он использовал при написании курсовой работы, включая научные сборники и периодические издания. Список составляется по алфавиту. Список литературы необходимо представлять в соответствии с современными требованиями.

В приложение выносятся таблицы, графики, схемы, образцы документов, опросных листов и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте работы.

Приложения имеют смысл только в том случае, если они дополняют содержание, помогают раскрытию основных проблем.

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.