Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Налог на прибыль организаций






 

Налог на прибыль является прямым федеральным налогом и обя­зателен к взысканию на всей территории Российской Федерации.

Налогоплательщики налога на прибыль организаций определены главой 25 НК РФ. Лица, освобожденные от уплаты налога на при­быль, приведены в главах 26.1, 26.2, 26.3 и 29 НК РФ.

 

Налогоплательщики налога на прибыль · Российские организации. · Иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации че­рез постоянные представительства и (или) полу­чающие доходы от источников в Российской Федерации
Освобождены от уплаты налога на прибыль Организации, применяющие упрощенную сис­тему налогообложения, систему налогообложе­ния для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог), переве­денные на систему налогообложения в виде еди­ного налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Организации игорного бизнеса

 

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью для российских организаций признается полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с НК РФ.

К доходам относятся:

· доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;

· внереализационные доходы.

Доходом от реализации признаются выручка от реализации това­ров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приоб­ретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги), или имущественных прав, выраженных в денежной и (или) натуральной формах.

К внереализационным доходам, в частности, относятся доходы:

· от долевого участия в других организациях;

· в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, обра­зующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иност­ранной валюты от официального курса, установленного Центральным банком РФ на дату перехода права собственности на иностранную ва­люту;

· в виде сумм штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, сумм возмещения убытка или ущерба;

· от сдачи имущества в аренду (субаренду) (если такие доходы не определяются налогоплательщиком как доходы от реализации);

· от предоставления в пользование прав на результаты интеллекту­альной деятельности (если такие доходы не определяются налогопла­тельщиком как доходы от реализации);

· проценты, полученные по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим дол­говым обязательствам;

· восстановленные резервы, расходы, на формирование которых
учитывались в составе расходов;

· безвозмездно полученное имущество, имущественные права
(кроме случаев, указанных в ст. 251 НК РФ);

· доход, распределяемый в пользу налогоплательщика при его уча­стии в простом товариществе;

· доход прошлых лет, выявленный в отчетном периоде;

· положительная курсовая разница, возникающая от переоценки имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте), стоимость которых выраже­на в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного ЦБ РФ;

· суммовая разница, возникающая у налогоплательщика, если сум­ма возникших обязательств и требований, исчисленная по установ­ленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц на дату реализации (оприходования) товаров (работ, услуг), имущест­венных прав, не соответствует фактически поступившей (уплачен­ной) сумме в рублях;

· другие доходы в соответствии со ст. 250 НК РФ.

При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Доходы определяются на основании первичных документов и дру­гих документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета. Налогоплательщик уменьша­ет полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные или понесенные налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправ­данные затраты.

Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществ­ления и направлений деятельности налогоплательщика подразделя­ются на:

· расходы, связанные с производством и реализацией товаров
(работ, услуг);

· внереализационные расходы.

Расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяют­ся на следующие элементы:

· материальные расходы;

· расходы на оплату труда;

· суммы начисленной амортизации;

· прочие расходы.

К внереализационным относятся расходы:

· на содержание переданного по договору аренды (лизинга) иму­щества (включая амортизацию по этому имуществу);

· расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком;

· на организацию выпуска собственных ценных бумаг;

· связанные с обслуживанием приобретенных налогоплательщи­ком ценных бумаг;

· отрицательная курсовая разница, возникающая от переоценки имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бу­маг, номинированных в иностранной валюте) и требований (обяза­тельств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменени­ем официального курса иностранной валюты к российскому рублю, установленного ЦБ РФ;

· суммовая разница, возникающая у налогоплательщика, если сум­ма возникших обязательств и требований, исчисленная по установ­ленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц на дату реализации (оприходования) товаров (работ, услуг), имущест­венных прав, не соответствует фактически поступившей (уплаченной) сумме в рублях;

· отрицательная (положительная) разница, образующаяся вслед­ствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса ЦБ РФ, установленного на дату перехода права собственности на иностранную валюту;

· на формирование резервов по сомнительным долгам у налого­плательщика, применяющего метод начисления;

· на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, на списание материальных активов;

· связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов;

· судебные расходы и арбитражные сборы;

· затраты на аннулированные производственные заказы, а также затраты на производство, не давшее продукции;

· иные расходы в соответствии со ст. 265 НК РФ.

 

Расходы, связанные с производством и реализацией

 

Материальные расходы.

Основными материальными расходами являются следующие затраты налогоплательщика:

• на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в про­изводстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и на другие про­изводственные и хозяйственные нужды;

• на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды, комплектующих изделий и (или) полуфабрикатов, топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели;

· на приобретение работ и услуг производственного характера;

· связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного характера.

Расходы на оплату труда. К основным расходам на оплату труда относятся:

· суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окла­дам, сдельным расценкам или в процентах от выручки в соответствии с принятыми у налогоплательщика формами и системами оплаты труда;

· начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера;

· надбавки, доплаты и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации;

· суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обяза­тельного страхования, суммы взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страхо­вых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государствен­ной поддержке формирования пенсионных накоплений», а также сум­мы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспече­ния), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федера­ции, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации. Совокупная сумма взносов на указанные цели не должна превышать 12% от суммы расходов на оплату труда. Взносы по дого­ворам добровольного личного страхования, предусматривающим оп­лату страховщиками медицинских расходов застрахованных работни­ков, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 6% от суммы оплаты труда. Взносы по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим выплаты исключительно в случаях смерти и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 15 000 руб. в год на одного застрахованного работника;

· другие виды расходов в пользу работника, предусмотренные тру­довым договором и (или) коллективным договором.

Суммы начисленной амортизации.

Суммы начисленной амортиза­ции зависят от метода начисления амортизации и отнесения аморти­зируемого имущества к амортизационным группам, подгруппам.

Амортизируемым имуществом признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве соб­ственности, используются для извлечения дохода и стоимость ко­торых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использова­ния более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб. Амортизационное имущество объединяется в следующие аморти­зационные группы:

 

Группа Амортизируемое имущество
Первая Все недолговечное имущество со сроком полезного использова­ния от 1 года до 2 лет включительно
Вторая Имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно
Третья Имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно
Четвертая Имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно
Пятая Имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно
Шестая Имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно
Седьмая Имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно
Восьмая Имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно
Девятая Имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно
Десятая Имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет

 

Классификация основных средств, включаемых в амортизацион­ные группы, утверждена постановлением Правительства РФ от 1 ян­варя 2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Налогоплательщик вправе выбрать один из методов начисления амортизации: линейный и нелинейный. Метод начисления амортиза­ции определяется в учетной политике организации. Линейный метод начисления амортизации в обязательном порядке применяется в от­ношении зданий, сооружений, передаточных устройств, нематериаль­ных активов, входящих в восьмую, девятую и десятую амортизацион­ные группы.

При линейном методе начисления амортизации сумма начислен­ной за один месяц амортизации определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортиза­ции по данному объекту. Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества определяется по формуле:

К=1/n*100%,

где К — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстано­вительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;

n — срок полезного использования данного объекта амортизируе­мого имущества, выраженный в месяцах.

При применении нелинейного метода начисления амортизации на 1-е число налогового периода для каждой амортизационной группы определяется суммарный баланс, который рассчитывается как сум­марная стоимость всех объектов амортизируемого имущества. Сум­марный баланс каждой амортизационной группы ежемесячно умень­шается на суммы начисленной по этой группе амортизации.

Сумма начисленной за один месяц амортизации для каждой груп­пы определяется по формуле:

A = B*k/100

где А — сумма начисленной за один месяц амортизации по амортиза­ционной группе;

В — суммарный баланс по амортизируемой группе;

k — норма амортизации по группе.

Установлены следующие нормы амортизации при применении не­линейного метода:

 

 

Амортизационная группа Норма амортизации (месячная)
Первая 14, 3
Вторая 8, 8
Третья 5, 6
Четвертая 3, 8
Пятая 2, 7
Шестая 1, 8
Седьмая 1, 3
Восьмая 1, 0
Девятая 0, 8
Десятая 0, 7

 

Налогоплательщик по некоторым основным средствам вправе при­менять к основной норме амортизации специальный повышающий коэффициент, т. е. увеличивать норму амортизации.

Специальный повышающий коэффициент, но не выше 2, можно применять в отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности.

При применении нелинейного метода начисления амортизации ука­занный специальный коэффициент не применяется к основным сред­ствам, относящимся к первой, второй и третьей амортизационным группам;

· собственных амортизируемых основных средств налогоплатель­щиков —сельскохозяйственных организаций промышленного типа (птицефабрики, животноводческие комплексы, зверосовхозы, теплич­ные комбинаты);

· в отношении собственных амортизируемых основных средств на­логоплательщиков — организаций, имеющих статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны или туристско-рекреационной особой экономической зоны.

Специальный повышающий коэффициент, но не выше 3, можно применять в отношении:

• амортизируемых основных средств, являющихся предметом до­
говора финансовой аренды (договора лизинга). Указанный коэффи­циент не применятся к основным средствам первой, второй и третьей
амортизационных групп;

• амортизируемых основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности.

В состав прочих расходов, в частности, входят:

· расходы на ремонт основных средств (включаются в состав про­чих расходов в размере фактических затрат в том отчетном/налого­вом периоде), в котором они были осуществлены. Налогоплательщи­ки вправе создавать резерв под предстоящие ремонты основных средств);

· расходы на научно-исследовательские и (или) опытно-конструк­торские разработки (равномерно включаются налогоплательщиком в состав прочих расходов в течение одного года);

· расходы на обязательное и добровольное имущественное страхо­вание (включаются в состав прочих расходов в пределах установлен­ных тарифов или в размере фактических затрат);

· прочие расходы:

· суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начис­ленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

· расходы на сертификацию продукции и услуг, на обеспечение по­жарной безопасности, на обеспечение нормальных условий труда и мер технической безопасности;

· арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в ли­зинг) имущество;

· на содержание служебного транспорта;

· на командировки, юридические, консультационные и информа­ционные услуги;

· аудиторские услуги;

· иные расходы в соответствии со ст. 264 НК РФ.

Статьей 270 НК РФ дан перечень расходов, не учитываемых в це­лях исчисления налога на прибыль.

В соответствии со ст. 271, 272 и 273 НК РФ при формировании на­логовой базы по налогу на прибыль организации могут применяться два метода признания доходов и расходов:

· метод начисления;

· кассовый метод.

Метод начисления могут применять все организации. При данном методе доходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.

Датой осуществления материальных расходов признается: дата пе­редачи сырья и материалов — в части сырья и материалов, приходя­щихся на произведенные товары (работы, услуги); дата подписания налогоплательщиком акта приемки-передачи услуг (работ) — для ус­луг (работ) производственного характера.

Амортизация признается в качестве расхода ежемесячно, исходя из суммы начисленной амортизации.

Расходы на оплату труда признаются в качестве расхода ежемесяч­но, исходя из суммы начисленных расходов на оплату труда.

Расходы на ремонт основных средств признаются в качестве расхо­да в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, вне за­висимости от их оплаты.

Расходы по обязательному и добровольному страхованию (негосу­дарственному пенсионному обеспечению) признаются в качестве рас­хода в том отчетном (налоговом) периоде, в котором в соответствии с условиями договора налогоплательщиком были перечислены (выда­ны из кассы) денежные средства на оплату страховых (пенсионных) взносов. Если по условиям договора страхования (негосударственно­го пенсионного обеспечения) предусмотрена уплата страхового (пен­сионного) взноса разовым платежом, то по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, расходы признаются равно­мерно в течение срока действия договора пропорционально количест­ву календарных дней действия договора в отчетном периоде.

Датой осуществления внереализационных расходов признается:

· дата начисления налогов (сборов) — для расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязатель­ных платежей;

· дата начисления расходов в виде сумм отчислений в резервы, признаваемые расходом в соответствии с НК РФ;

· дата расчетов в соответствии с условиями заключенных догово­ров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для производства расчетов, либо последнее число от­четного (налогового) периода — для расходов:

· в виде комиссионных сборов;

· в виде расходов на оплату сторонним организациям за выполнен­ные ими работы (предоставленные услуги);

· в виде арендных (лизинговых) платежей за арендуемое (приня­тое в лизинг) имущество;

· иных подобных расходов;

· дата утверждения авансового отчета — для расходов:

· на командировки, на содержание служебного транспорта, на пред­ставительские расходы;

· на иные подобные расходы.

Кассовый метод могут применять только те организации, сумма выручки, от реализации которых в среднем за предыдущие четыре квартала без учета НДС не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал. Не могут применять банки, участники договоров до­верительного управления имуществом или простого товарищества.

При кассовом методе датой получения дохода признается день по­ступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления ино­го имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также по­гашения задолженности перед налогоплательщиком иным способом.

Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фак­тической оплаты.

При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом следу­ющих особенностей:

· материальные расходы, а также расходы на оплату труда учиты­ваются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности — в момент такого погашения. Аналогичный порядок применяется в от­ношении оплаты процентов за пользование заемными средствами (включая банковские кредиты) и при оплате услуг третьих лиц. При этом расходы по приобретению сырья и материалов учитываются в составе расходов по мере списания данного сырья и материалов в производство;

· амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начис­ленных за отчетный (налоговый) период. При этом допускается амор­тизация только оплаченного налогоплательщиком амортизируемого имущества, используемого в производстве. Аналогичный порядок применяется в отношении капитализируемых расходов;

· расходы на уплату налогов и сборов учитываются в составе рас­ходов в размере их фактической уплаты налогоплательщиком. При наличии задолженности по уплате налогов и сборов расходы на ее по­гашение учитываются в составе расходов в пределах фактически погашенной задолженности и в те отчетные (налоговые) периоды, когда налогоплательщик погашает указанную задолженность.

Налоговой базой признается денежное выражение прибыли. В случае если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток —отрицательная разница между доходами и расхода­ми, в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признает­ся равной нулю.

Налогоплательщики, понесшие убыток (убытки) в предыдущем налоговом периоде или предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сум­му полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убы­ток на будущее). Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

Налоговые ставки для российских организаций устанавливаются в следующих размерах:

 

 

Налоговая ставка По доходам
0% В виде процентов по государственным и муниципальным облигаци­ям, эмитированным до 20 января 1997 г. включительно, а также до­ходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 г., эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного зай­ма серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необхо­димых для урегулирования внутреннего валютного долга Россий­ской Федерации
9% Полученным в виде дивидендов от российских организаций рос­сийскими организациями. В виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитиро­ванным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 г., а также по до­ходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 г., и доходам учредителей довери­тельного управления ипотечным покрытием, полученным на осно­вании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 г.
15% В виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (за исключением ценных бумаг, облагаемых по ставкам 0% и 9%) и процентов дохода, полученных российскими организация­ми по государственным и муниципальным ценным бумагам, разме­щенным за пределами Российской Федерации, за исключением процентного дохода, полученного первичными владельцами госу­дарственных ценных бумаг Российской Федерации, которые были получены ими в обмен на государственные краткосрочные беску­понные облигации в порядке, установленном Правительством РФ, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 г., и доходам учредителей доверительного управле­ния ипотечным покрытием, полученным на основании приобрете­ния ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 г.
20% По всем остальным доходам

 

Сумма налога, исчисленная по ставкам отличным от 20%, полно­стью зачисляется в федеральный бюджет.

Сумма налога при ставке 20% распределяется следующим образом:

· 2% зачисляются в федеральный бюджет;

· 18% зачисляются в бюджеты субъектов РФ.

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ может быть понижена для от­дельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13, 5%.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами — первый квартал, полугодие и девять месяцев календар­ного года.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

Налог определяется как соответствующая налоговой ставке про­центная доля налоговой базы отдельно по каждому объекту налогооб­ложения.

Порядок исчисления налога на прибыль и авансовых платежей по нему изложен в ст. 286 НК РФ; сроки и порядок уплаты налога и аван­совых платежей указаны в ст. 287 НКРФ.

Налоговые декларации представляются:

· не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным перио­дом (первым кварталом, первым полугодием, девятью месяцами или месяцем —в зависимости от выбранного метода исчисления налога на прибыль);

· по итогам года представляется не позднее 28 марта года, следую­щего за истекшим.

Организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату сумм авансовых платежей и сумм налога производят в соот­ветствии со ст. 288 НК РФ.

Налоговые декларации представляются по форме, утвержденной приказом Минфина России.

Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периода представ­ляют в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям.

Налоговые льготы предусмотрены ст. 251 НК РФ как перечень до­ходов, не учитываемых при налогообложении прибыли.

Налоговый учет. Налог на прибыль — единственный налог, исчисляемый как по данным бухгалтерского, так и налогового учета (ос­тальные налоги исчисляются по данным бухгалтерского учета).

Система налогового учета устанавливается налогоплательщиком самостоятельно и закрепляется в учетной политике организации для целей налогообложения.

Данные налогового учета должны отражать порядок формирова­ния признаваемых для целей налогообложения доходов и расходов организации, сумм задолженности по налогу на прибыль перед бюд­жетом.

На практике организации применяют системы налогового учета, разработанные в программных обеспечениях по бухгалтерскому учету (программа 1С и др.)

Задача.

Согласно решения «О Положении местных налогов города Тюмени»

Иванов И.П.- участник ВОВ освобождается от уплаты налога на имущество физ. лиц, Иванова Л.Л. – работающая пенсионерка так же освобождается т.к. она имеет пенсионное удостоверение.

Иванова И.И. – мать троих детей будет платить налог от своей 1/3 доли в сумме 150 руб.:

450 000 х 1/3 = 150 000 руб. х 0, 1 % = 150 руб.

 

Билет №2

1. Права и обязанности налоговых органов. Права налоговых органов. Обязанности налоговых органов. Обязанности должностных лиц налоговых органов.

1. Налоговые органы вправе:

1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;

3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

6) в порядке, предусмотренном статьей 92 настоящего Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;

7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

9) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом;

10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;

11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления):

- о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

- о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

- о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;

- в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные настоящим Кодексом.

3. Вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.

4. Формы и форматы предусмотренных настоящим Кодексом документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок представления таких документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иной порядок их утверждения не предусмотрен настоящим Кодексом.

1. Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;

4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

5) руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;

7) принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

9) направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;

10) представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

Запрашиваемая справка представляется (передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи) в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

10.1) представлять ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков по его запросу, направленному в пределах предоставленных ему полномочий, справки о состоянии расчетов консолидированной группы налогоплательщиков и участников этой группы по налогу на прибыль организаций;

11) осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в течение следующего дня после дня составления такого акта.

Форма и форматы акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также порядок его передачи в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

12) по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

13) по заявлению ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении консолидированной группы налогоплательщиков.

2. Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

3. Если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) не уплатил (не перечислил) в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - следственные органы), для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Должностные лица налоговых органов обязаны:

1) действовать в строгом соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

2) реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

3) корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.