Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие, цели и значение индивидуального (персонифицированного) учета.






Современная система обязательного пенсионного страхования представляет собой высокоорганизованный финансовый институт, который обеспечивает выполнение долгосрочных государственных пенсионных обязательств. Наряду с функцией по оперативному наполнению финансовых ресурсов для текущей выплаты государственных пенсий Пенсионный фонд Российской Федерации выполет функцию по регистрации и учету застрахованных лиц, проверке достоверности, накоплению и надлежащему хранению их пенсионных обязательств от имени государства.

Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «б индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»[1] становил правовую основу и порядок организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации о государственном пенсионном обеспечении (в части трудовых пенсий).
Индивидуальный (персонифицированный) учет страховых взносов занятого населения призван содействовать решению ряда принципиальных проблем.

Во-первых, он должен привести механизмы государственной пенсионной системы в соответствие с развивающимися рыночными отношениями.

Во-вторых, без такого учета страховых взносов невозможно развить государственное пенсионное страхование в направление установления зависимости размера пенсии страхового стажа и уплаченных страховых взносов. Именно такая зависимость должна положительно сказаться на бюджете государственной пенсионной системы, поскольку она создает заинтересованность в современной и полной уплате страховых взносов.

В-третьих, персонифицированный учет создает возможность для более точного прогнозирования изменения численности занятого населения и пенсионеров в стране как в целом, так и по отдельным профессиями, как следствие, боле точной оценке необходимых расходов на выплату пенсий, дополнив его контролем со стороны работников.

Как показывает мировая практика, персонифицированный учет застрахованных граждан имеет все возможности для обеспечения достоверности данных об уплате налога (взноса) и структуре трудового стажа работников, так как информация, включенная в индивидуальные лицевые счета, проходит как минимум пять проверок, прежде чем попадает в информационную базу данных.

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют контроль за достоверностью информации путем сопоставления суммы индивидуальных сведений с данными о начисленных взносах по всей организации, которые указаны работодателем. После выполнения начальной регистрации эти сведения, как правило, должны совпадать.
В соответствии со статьей 1 Закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете»[2] под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации
Статьей 3 названного Закона определены цели индивидуального (персонифицированного) учета:

- создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;

- обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении;

- создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, для назначения страховых и накопительной пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате страховых и накопительной пенсий, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений;

- развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

- создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;

- информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату страховых и накопительной пенсий, определения тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования;

- упрощение порядка и ускорение процедуры назначения страховых и накопительной пенсий застрахованным лицам.


2. Основные принципыиндивидуального (персонифицированного) учета.

 

Под принципами понимаются осоновологающие начала.

Согласно статьей 4 Закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете»[3] индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования строится на следующих принципах:

- единства и федерального характера обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации;

- всеобщности и обязательности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и учета сведений о застрахованных лицах;

- доступности для каждого застрахованного лица сведений о нем, которыми располагают органы Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющие индивидуальный (персонифицированный) учет;

- использования сведений о застрахованных лицах, которыми располагают органы Пенсионного фонда Российской Федерации, для целей пенсионного обеспечения, обязательного медицинского страхования и обязательного социального страхования;

- соответствия сведений о суммах страховых взносов, представляемых каждым страхователем, в том числе физическим лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, для индивидуального (персонифицированного) учета, сведениям о фактически уплаченных и поступивших суммах страховых взносов;

- осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в процессе всей трудовой деятельности застрахованного лица и использования данных указанного учета для назначения страховой и накопительной пенсий согласно пенсионному законодательству Российской Федерации, в том числе для реализации застрахованными лицами прав на досрочное негосударственное пенсионное обеспечение.

 

3. Учет прав застрахованных лиц, участников.

 

В целях обеспечения своевременного и полного учета и исполнения обязательств перед застрахованными лицами, участниками Пенсионным фондом Российской Федерации и уполномоченными негосударственными пенсионными фондами ведутся специальные индивидуальные счета застрахованных лиц, участников. Каждое застрахованное лицо, участник может иметь в данной профессиональной пенсионной системе только один специальный индивидуальный счет.

Порядок ведения специальных индивидуальных счетов Пенсионным фондом Российской Федерации регулируется Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования».

Специальные индивидуальные счета участников профессиональной пенсионной системы, созданной с участием уполномоченного негосударственного фонда, ведутся с учетом требований Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования»[4] в порядке, обеспечивающем возможность перевода пенсионных накоплений участника в профессиональную пенсионную систему, созданную с участием Пенсионного фонда Российской Федерации.

С момента приобретения застрахованным лицом, участником права на выплату из профессиональной пенсионной системы на специальных индивидуальных счетах учитываются осуществляемые уполномоченной организацией выплаты, а также остатки средств пенсионных накоплений и начисляемый на них инвестиционный доход или убыток.

Специальные индивидуальные счета должны содержать:

- индивидуальный номер застрахованного лица, участника;

- фамилию, имя, отчество и иные данные, необходимые для

- идентификации застрахованного лица, участника;

- общую сумму пенсионных накоплений, отраженных на

- индивидуальном счете;

- суммы страховых (пенсионных) взносов;

- суммы начисленного инвестиционного дохода, включая результаты переоценки стоимости активов;

- суммы уплаченных пеней;

- суммы, направляемые на резервирование в страховом резерве

- уполномоченного негосударственного пенсионного фонда;

- суммы, направленные на осуществление выплат пенсий;

- продолжительность профессионального стажа;

- другие сведения, необходимые для совершения операций по счету.

Допускается ведение специальных индивидуальных счетов в электронной форме. В этом случае не реже одного раза в год уполномоченная организация, в которой открыт специальный индивидуальный счет, обязана оформлять выписки из каждого специального индивидуального счета с включением их в пенсионное дело застрахованного лица, участника и предоставлять их застрахованному лицу, участнику1.

Уполномоченная организация, в которой открыт специальный индивидуальный счет, обязана не реже одного раза в год предоставлять застрахованным лицам, участникам выписки из специальных индивидуальных счетов, выдаваемые за подписью должностных лиц и заверенные печатью.

Специальные индивидуальные счета открываются не позднее 10 рабочих дней с момента поступления первого взноса в профессиональную пенсионную систему в пользу соответствующего застрахованного лица, участника.

Инвестиционный доход (убыток) отражается на специальных индивидуальных счетах не реже одного раза в год не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При расторжении трудового договора, а также при наличии иных законных оснований, прекращающих или приостанавливающих обязанность работодателя по уплате взносов в профессиональную пенсионную систему, специальный индивидуальный счет застрахованного лица, участника сохраняется открытым вплоть до исполнения обязательств перед застрахованным лицом, участником или истечения установленного законом срока исковой давности.

В случае смерти застрахованного лица, уполномоченная организация после получения информации о смерти застрахованного лица, участника обязана принять незамедлительные меры по извещению лиц, указанных в заявлении поданном застрахованным лицом, и запросить сведения о номерах их банковских счетов.

Уполномоченная организация обязана в срок, не превышающий 10 дней с момента получения сведений о банковских счетах указанных лиц, на указанные счета сумму пенсионных накоплений, отраженных на специальном индивидуальном счете застрахованного лица, участника, и закрыть этот счет.

Персональные данные застрахованных лиц, участников, передаваемые организациями - работодателями и уполномоченными организациями, а также содержащиеся в специальном индивидуальном счете, являются конфиденциальной информацией. Обработка персональных данных застрахованных лиц, участников осуществляется исключительно для целей обеспечения соблюдения законодательства.

Содержание и объем передаваемых, хранимых и обрабатываемых персональных данных не могут выходить за рамки, установленные настоящим Федеральных законом, а также Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» (для профессиональных пенсионных систем, созданных с участием Пенсионного фонда Российской Федерации) и Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах» (для профессиональных пенсионных систем, созданных с участием уполномоченных негосударственных пенсионных фондов).

Персональные данные не могут быть сообщены третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

К персональным данным в организации - работодателе и уполномоченной организации могут иметь доступ только специально уполномоченные лица. При этом указанные лица могут иметь доступ только к данным, необходимым для исполнения их конкретных функций.

Руководители, должностные лица и сотрудники организаций - работодателей и уполномоченных организаций, участвующие в соответствии с настоящим Федеральным законом в сборе, хранении, передаче и использовании информации конфиденциального характера, связанной с процессом формирования и инвестирования пенсионных накоплений, а также сведений, содержащихся в специальном индивидуальном счете застрахованного лица, участника, обязаны обеспечить исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам защиты конфиденциальной информации (персональных данных).

Виновные в незаконном ограничении доступа к указанным сведениям или нарушении режима защиты информации несут ответственность в соответствии с уголовным, гражданским и административным законодательством.

 

4. Организация индивидуального (персонифицированного) учета.

 

Органом, осуществляющим индивидуальный персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, как говорилось выше, является Пенсионный фонд Российской Федерации.

На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета.

Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональной частей (разделов).

В общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются:

1) страховой номер;

2) фамилия, имя, отчество, фамилия, которая была у застрахованного лица при рождении;

3) дата рождения;

4) место рождения;

5) пол;

6) адрес постоянного места жительства;

7) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в индивидуальный лицевой счет включены сведения, указанные в подпунктах 1 - 6 пункта 2 настоящей статьи, наименование выдавшего их органа;

8) гражданство;

9) дата регистрации в качестве застрахованного лица;

10) периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения трудовой пенсии, а также страховой стаж, связанный с особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

11) иные периоды, засчитываемые в страховой стаж в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

12) заработная плата или доход, на которые начислены страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) сумма начисленных страхователем данному застрахованному лицу страховых взносов;

14) суммы уплаченных и поступивших за данное застрахованное лицо страховых взносов;

15) сведения о расчетном пенсионном капитале, включая сведения о его индексации;

16) сведения об установлении трудовой пенсии и индексации ее размера, включая страховую часть трудовой пенсии;

17) сведения о закрытии индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

В специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются:

1) суммы страховых взносов, поступивших на накопительную часть трудовой пенсии;

2) сведения о выборе застрахованным лицом инвестиционного портфеля (управляющей компании);

3) сведения, отражающие результаты ежегодной передачи средств пенсионных накоплений на инвестирование управляющим компаниям;

4) сведения, отражающие результаты временного размещения средств пенсионных накоплений в период до отражения их в специальной части индивидуального лицевого счета;

5) сведения, отражающие учет дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений;

6) сведения, отражающие учет необходимых расходов на инвестирование средств пенсионных накоплений;

7) сведения о передаче средств пенсионных накоплений от одной управляющей компании другой;

8) сведения о передаче средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд;

9) сведения о передаче средств пенсионных накоплений из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации;

10) суммы произведенных выплат за счет средств пенсионных накоплений.

В профессиональной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются:

1) суммы страховых взносов, дополнительно уплаченных и поступивших за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы;

2) суммы инвестиционного дохода;

3) продолжительность профессионального стажа;

4) суммы произведенных выплат.

Специальная и профессиональная части индивидуального лицевого счета могут содержать также другие сведения, передаваемые в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Содержащиеся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица сведения систематически уточняются и дополняются.

Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица хранится в Пенсионном фонде Российской Федерации в течение всей жизни застрахованного лица, а после его смерти - в течение срока, предусмотренного порядком хранения пенсионных дел.

В случае смерти застрахованного лица сведения о его смерти передаются в течение одного месяца со дня регистрации смерти соответствующим органом записи актов гражданского состояния в тот орган Пенсионного фонда Российской Федерации, где зарегистрирован в качестве страхователя орган государственной власти субъекта Российской Федерации, образовавший орган записи актов гражданского состояния. Указанные сведения передаются по форме, определяемой Пенсионным фондом Российской Федерации.

Сведения, содержащиеся в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, относятся к категории конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выдают каждому застрахованному лицу страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета, дату регистрации в качестве застрахованного лица и анкетные данные указанного лица.

Лицо, впервые поступившее на работу по трудовому договору или заключившее договор гражданского - правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, получает указанное страховое свидетельство через страхователя.

Страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования хранятся у застрахованных лиц.

Сведения о застрахованных лицах представляются страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы.

 

5. Права и обязанности в системе пенсионного обеспечения.

 

Застрахованное лицо имеет право:

1) получить бесплатно один раз в год в органах Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или работы сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете;

2) получить бесплатно у страхователя копию сведений о себе, представленных страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации для индивидуального (персонифицированного) учета;

3) в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, включая его Правление, либо в суд.

Застрахованное лицо обязано:

- пройти регистрацию в органах Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии со статьями 8 - 10 настоящего Федерального закона;

- получить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, хранить его и предъявлять по требованию страхователя, работников органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

- обращаться с заявлениями в установленном настоящим Федеральным законом порядке в случае изменения сведений, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете, а также при утрате указанного страхового свидетельства;

- представлять по требованию органов Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие сведения, подлежащие включению в его индивидуальный лицевой счет согласно настоящему Федеральному закону.

Права и обязанности страхователя

Страхователь имеет право:

1) потребовать от застрахованных лиц при приеме их на работу предъявить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и представить ему сведения, определенные статьей 9 настоящего Федерального закона, для представления их в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации;

2) дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Страхователь обязан:

1) в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом;

2) получать в органах Пенсионного фонда Российской Федерации страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования, а также дубликаты указанных страховых свидетельств и выдавать их под роспись застрахованным лицам, работающим у него по трудовому договору или заключившим договор гражданского - правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

3) передавать бесплатно каждому застрахованному лицу, работающему у него по трудовому договору или заключившему договор гражданского - правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, копию сведений, представленных в орган Пенсионного фонда Российской Федерации для индивидуального (персонифицированного) учета для включения их в индивидуальный лицевой счет данного застрахованного лица;

4) контролировать соответствие реквизитов страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, выданного застрахованному лицу, реквизитам документов, удостоверяющих личность указанного лица, работающего у него по трудовому договору или заключившему договор гражданского - правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право:

1) требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом;

2) в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу;

3) получать ежегодно от негосударственных пенсионных фондов сведения, касающиеся пенсионных прав застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию.

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны:

- обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а также надежное хранение этих сведений;

- осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным;

- бесплатно направлять один раз в год застрахованным лицам сведения, содержащиеся в их индивидуальных лицевых счетах, а также не позднее 1 июля каждого года информацию о состоянии специальной части их индивидуальных лицевых счетов и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений;

- бесплатно предоставлять один раз в год любому застрахованному лицу по его обращению сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете, в течение 10 дней со дня обращения застрахованного лица;

- разъяснять застрахованным лицам и страхователям их права и обязанности, технологию индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения форм и представления сведений;

- обеспечить по требованию застрахованного лица сверку специальной части его индивидуального лицевого счета и содержания пенсионной книжки застрахованного лица в Пенсионном фонде Российской Федерации.

Ответственность органов и должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации, страхователей и застрахованных лиц

Руководители, а также должностные лица органов Пенсионного фонда Российской Федерации, участвующие в соответствии с настоящим Федеральным законом в сборе, хранении, передаче и использовании сведений, содержащихся в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, обязаны обеспечить исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам защиты конфиденциальной информации (персональных данных). Виновные в незаконном ограничении доступа к указанным сведениям или нарушении режима защиты информации несут ответственность в соответствии с уголовным, гражданским законодательством и законодательством об административных правонарушениях.

Страхователи, в том числе физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Заключение.

 

Пенсионеров в РФ почти 39 млн. Большинство из них (примерно 95%) получают " страховую" пенсию. Пенсия для всех них является основным, а зачастую и единственным источником средств к существованию. Все это определяет повышенную значимость пенсионной системы. С 1990 г. законодательство о пенсионном обеспечении в России полностью обновилось. Эта часть социального законодательства претерпела кардинальные изменения как по существу, так и по форме. Что побудило тогда Россию приступить к формированию своей пенсионной системы, с собственной независимой финансовой базой, обособленной от государственного бюджета, - с российским пенсионным страховым фондом?

Первая причина состояла в объективной потребности пересмотреть укоренившуюся в обществе идеологию самой природы обязательного пенсионного страхования трудящихся, возродить, а главное, на практике реализовать истинную его сущность. Вторая причина, побудившая Россию приступить к формированию новой пенсионной системы, состояла в необходимости повысить реальный уровень доходов основной части пенсионеров, живущих, как правило, на пенсию.

Несмотря на то, что законодательство совершенствуется в пенсионной системе и на сегодняшний день остается множество нерешенных задач. Кроме того, хочется отметить, что пенсионная система – гибкая совокупность норм, регулирующих общественные отношения. Так как уровень пенсионного обеспечения – один из существенных показателей, характеризующих пенсионную систему и ее состояние в каждый период времени. Существует множество моментов, нарушения законодательства работодателями, негосударственными пенсионными фондами, в результате которых страдают граждане.

Нередко, обращаясь в территориальные органы Пенсионного Фонда РФ за назначением пенсии, граждане получают отказ. Типичной стала и ситуация, когда пенсия назначается в меньшем размере по сравнению с той, на которую рассчитывал гражданин. Такие случаи ПФР мотивирует очень просто: у человека недостаточен стаж в виду того, что на его индивидуальном лицевом счете нет данных о перечисленных страховых взносах, то есть стоят нули.

Подобное возможно в двух случаях: когда работодатель вообще не выплачивает страховые взносы за работника на обязательное пенсионное страхование и когда взносы уплачиваются, но работодатель не предоставляет своевременно сведения в ПФ РФ в соответствии с законодательством об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Поэтому необходимо четко сформулировать в законе обязанности страховщика за обеспечение качественного перечисления взносов.

 

Список использованной литературы.

 

1. Конституция Российской Федерации от 13.12.1993. М.: Юрист, 2004 г.

2. ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1997 №27-ФЗ // СПС Консультант Плюс

3. ФЗ №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001г.// СПС Консультант Плюс

4. ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999г. // СПС Консультант Плюс

5. Право социального обеспечения. Учебник / Под ред. К.Н. Гусева. М., 2004

6. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Пенсионная реформа в России. М., 2002

7. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. Учебник. 3-е изд. М., 2003

8. Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право). М.: 2000г.

9. Савостьянова В.Б. Комментарии к новому пенсионному законодательству. М., 2004

10. Соловьев А.А. Оформление пенсий: Методические указания. М.: Издательство «Приор», 2003 г.

11. Белякова М.Л. Представление документов индивидуального (персонифицированного) учета в ПФР // Справочник кадровика. – 2005. - №2.

12. Колесник А.П. Персонифицированный учет в системе государственного пенсионного страхования, контроль, защита пенсионных прав застрахованных лиц // Пенсия. – 2000. - №5

13. Писарева И.В. Индивидуальный (персонифицированный) учет работников и назначение пенсий // Справочник кадровика. – 2000. - №2

 


[1] ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1997 №27-ФЗ // СПС Консультант Плюс

[2] ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1997 №27-ФЗ // СПС Консультант Плюс

[3] ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1997 №27-ФЗ // СПС Консультант Плюс

[4] ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1997 №27-ФЗ // СПС Консультант Плюс






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.