Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что следует понимать под выражением «аналитико-синтетический характер воображения»?




_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

!! Прочитайте отрывок из произведения В.Набокова «Другие берега». Какой тип (вид) воображения помогает вам представить описание? ___________________________________

«…мать, в гостиной, читает мне английскую сказку перед сном. Подбираясь к страшному месту, где Тристана ждет за холмом неслыханная, может быть роковая опасность, она замедляет чтение, многозначительно разделяя слова, и, прежде чем перевернуть страницу, таинственно кладет на нее маленькую белую руку с перстнем, украшенным алмазом и розовым рубином…»

 

! Английский ученый Г.Уоллес выделил 4 стадии процессов творчества (представьте эти процессы):

 

 

 

 

Г.С. Альтшуллер разработал теорию творческих задач. В общем виде им выделено 5 уровней творчества.

! Представьте содержание уровней творчества (по Г.С. Альтшуллеру):

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Термины и понятия для запоминания

Воображение, типизация, гиперболизация, агглютинация, аналитико-синтетический характер воображения, мечта, греза, пассивное воображение, воссоздающее воображение, творческое воображение.

ГЛАВА 6. МЫШЛЕНИЕ

Основные вопросы, подлежащие рассмотрению:

· Виды мышления

· Слово как основная единица языка

· Понятие

· Основные мыслительные операции

Внутренняя речь _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполните таблицу, указав виды мышления в зависимости от различных признаков классификации



Признаки классификации Виды мышления
С точки зрения новизны и оригинальности решаемых задач 1. 2.
По характеру решаемых задач 1. 2.
В зависимости от содержания решаемой задачи 1. 2. 3.

 

Для того, чтобы лучше узнать законы, лежащие в основе вербально-логического мышления, следует ближе познакомиться с тем, как построен язык, на основе которого протекает мышление.

!!! Объясните следующие функции слова:

Предметная отнесенность ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Значение слова _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Смысл слова _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

!! Объясните смысл и значение следующих слов:

Уголь _____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лук ______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Театр _____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

За каждым словом развитого языка скрывается система связей и отношений, в которые включен обозначенный словом предмет (растение – дерево – сосна, ель, береза). Таким образом, каждое слово обобщает и является средством формирования понятий. Иначе говоря, оно выводит этот предмет из сферы чувствительных образов и включает его в систему логических категорий, позволяющих отражать мир глубже, чем это делает наше восприятие. Переход от более наглядных обозначений («береза», «сосна») к более общим понятиям («дерево», «растение») не только не обедняет, но существенно обогащает наши представления.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.006 сек.)Пожаловаться на материал