Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предостережения и советы






Был проведён анализ опубликованных в прессе высказываний зарубежных предпринимателей о рос­сийских коллегах. В итоге обозначились восемь поже­ланий, высказанных в их адрес.

1. Бизнес делается на экономико-этической основе. Недопустимо нарушать общепринятые правила пред­принимательства и коммерции. Деловой риск не имеет ничего общего с нарушением закона. Порядочность – визитная карточка предпринимателя.

2. Незнание трех «золотых правил» предприни­мательства — причина многих неудач российских предпринимателей. Эти правила:

· рекламируя себя, не порочь своих соперников;

· потребитель — король;

· умей выбирать партнера, не жги мосты общения с ним.

3. Главный показатель эффективного предпринимательства — практические результаты: получение прибыли, профессиональное удовлетворение, утверждение положительной репутации в обществе, среди партнеров, создание денежного фонда прочности фир­мы.

4. Морально-психологическая неподготовленность предпринимателей проявляется в их неуемном стремлении к сиюминутным успехам, в патологическом отношении к деньгам, недопонимании важности использования дохода на укрепление фирмы, для повышения ее конкурентоспособности.

5. Мизерный объем маркетинговой информа­ции. Нет справочников о фирмах, отсутствуют инфор­мационные механизмы нахождения партнеров. Неэф­фективная реклама. Невладение методами сбора информации о потребительском и покупательском спросе.

6. Неразвитая технология деловых отноше­ний. Незнание техники ведения переговоров. Несо­блюдение делового протокола, этики коммерческого общения. Слабая ориентация в особенностях нацио­нальной и региональной психологии партнеров.

7. Языковые и терминологические трудности. Не­знание иностранных языков. Отсутствие ясного по­нимания базовых понятий в области бизнеса, менед­жмента, маркетинга, коммерции, банковского дела. Трудности в оформлении документации. Устарелость научно-технических терминов, которыми пользуются предприниматели и специалисты.

8. Самое трудное в общении с российскими пред­принимателями — несовременное мировоззрение, закомплексованность их мышления, упрощенная дело­вая мотивация, стандартные подходы при решении хо­зяйственных, коммерческих и управленческих задач.

 

Ежедневная юридическая и экономическая практика показывает, что многие претензии к западноевропейс­ким и американским компаниям возникают вследствие больших различий юридических, деловых и культур­ных традиций бывшего Советского Союза и промышленно развитых стран. С этим тесно связан вопрос обеспечения деловой информацией. В этих странах су­ществует налаженная практика проверки экономичес­кой надежности потенциального делового партнера. Надежная деловая информация и знание критических аспектов деловых отношений, в которых заложен риск неплатежей, могут и должны стать существенной под­держкой в принятии решения о заключении контракта и, следовательно, предотвращении необходимости воз­врата долгов юридическим путем.

Эксперты провели исследования, результаты которых выявили причины невозможности принятия к производству дел по возврату долгов, основными из которых являются:

· расплывчатость юридических формулировок, в контракте — 20 %;

· отсутствие должностных документов, под­тверждающих исполнение контракта, — 10%;

· фиктивность фирмы-партнера («фирма на 1 контракт») — 30 %;

· отсутствие средств (непривычность и бо­язнь) для оплаты расходов, связанных, с про­цедурой возврата долга, — 40 %.

В 60 % случаев это «мелкие долги» (10—40 тыс. долларов США). Однако для фирмы, только-только развернувшейся, и такая потеря означает удар ниже пояса. Абсолютным лидером нечестной игры является Англия, точнее, фирмы, зарегистрированные в многочисленных оффшорных зонах Британских островов, — 33% случаев, США — 22%, Германия — 18%, Польша — 14%, Франция — 4%, Италия — 4%, Болгария — 4%. Как выявили проведенные исследования, типичным является случай, когда производится 100%-я предоплата по импортному контракту.

Доверие наших предпринимателей к своим контра­гентам, о которых они даже не знают, правомочен ли тот или иной заезжий бизнесмен подписывать кон­тракт от имени фирмы, просто безгранично. Это еще можно понять: в условиях, когда импортные тарифы и таможенные правила часто меняются, что только не сделаешь для «ускорения» сделок. Да еще прессинг стереотипа, который умело используется нечистоплот­ными фирмами: вы, мол, задолжали столько, что мы не верим, что у вас вообще есть «зеленые». Ну, а раз самолюбие задето, то и кладут деньги на бочку, у ко­торой дно, однако, кое-где прохудилось.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.