Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход мероприятия

Ведущий. Давайте отложим дела на потом,

О дружбе расскажем, о дружбе споем. Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем, Подарит нам радость, согреет теплом!

(Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).

Наша сегодняшняя беседа посвящена дружбе. К ней мы так увлеченно готовились: писали сочинения, рисовали, пели, собирали пословицы.

(Подведение итогов конкурса пословиц.)

Сегодня мы будем учиться радоваться победе друзей — такова цель игры, которую мы проведем. Мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.

Педагог (читает слова на плакате). «Уважен хочешь быть - умей других уважить» - так еще издавна говорили люди. Но всегда ли это получается? Чего нам не хватает для взаимопонимания?

Игра-тренинг «Ромашка»

Каждый из вас назовет самое необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки.

(Дети по желанию выходят к доске, на которой прикреплена ромашка, называют и записывают свое слово.)

Игра «Азбука добрых слов»

Назовите:

• слово, которым можно выразить благодарность (спасибо, благодарю);

• слово, которым можно поприветствовать (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть);

• слово, которым можно попросить прощения (прости, пожалуйста, извини);

• слово-обращение с просьбой (пожалуйста, будьте добры).

Педагог. А каких людей чаще всего не любят в классе, во дворе, в любом коллективе или почему у некоторых дружба не складывается? Какие качества мешают этим людям?

Ведущи й. Наверное, вы обращали внимание, как ведут себя драчуны перед схваткой? Они стоят, напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся, становятся в такую же позу. Они еще вздыбливают шерсть, чтобы выглядеть больше и страшнее. Но стоит ли так старательно подражать шимпанзе?

Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Мы - друзья»

(Подготовлена заранее.)

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый — я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я —

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе... отстаем!

Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка...

Дрались честно,

Как положено друзьям:

— Я как стукну!

— Я как тресну!

— Он как даст!

— А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду —

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим — что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борьки на сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

— Вы действительно друзья!

— Вас водой разлить нельзя!

Ведущий. Как же научиться обходиться без кулаков, без драки? (Ответы детей.)

Педагог. Почему бы нам не говорить людям учтивые и приятные слова столь же легко и естественно, как мы спрашиваем, например, который сейчас час?

Посмотрите на плакат и прочтите удивительные слова, написанные в XVIII веке лордом Честерфильдом: «Знания могут придать человеку вес, но только чуткость, деликатность и тактичность могут придать ему блеск...»

Ведущий. Делать добро - это не подвиг, не обязанность. Совершать добрые поступки столь же необходимо для культурного человека, как и принимать пищу, спать, быть опрятным.

Педагог. В жизни всякое случается. Бывает и такое...

Сценка «Чепуха, а не марки...»

(Подготовлена заранее.)

Папа подарил на день рождения Вове новые марки. Он показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:

— Вот какие марки. Редкие и красивые. Тебе нравятся?

— Да у меня таких навалом! - захохотал Слава. — Что в них особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх ты! То же мне филателист! И твой отец хорош — в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я тебе свои покажу?

Но Вова не захотел. И потом еще три дня со Славой не разговаривал...

— Как ты думаешь, почему? (Ответы детей.)

Сценка «Давай, давай, рассказывай»

(Подготовлена заранее.)

За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

— Чего это у тебя глаза на мокром месте? — громко закричала Катя.

— Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну-ну, давай, рассказывай! — подскочила к ней Наташа.

— Что случилось? Почему слезы? - закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

— В чем была ошибка школьников? Что бы вы сделали на их месте? (Ответы детей.)

Ведущий. Поступай с другими так, как тебе бы хотелось, чтобы поступали с тобой, — если ты будешь следовать этому мудрому совету, ты никогда не ошибешься.

А чего в первую очередь ты ждешь от других? Внимания, заботы, теплоты, понимания. Но иногда в жизни складывается так, что тебя о чем-то просят, а времени на выполнение просьбы совсем нет.

— Как поступить в таком случае? (Ответы детей.)

Педагог. «Человек может обойтись без многого, но не без человека!» Жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова. Вот и знаменитый французский врач Ален Бомбар доказал, что одинокий человек в океане мог бы продержаться после кораблекрушения не меньше месяца, но обычно умирает на третьи сутки. И это смерть не столько от истощения, сколько от ужаса оторванности от людей.

(Знакомство с рисунками «Мой лучший друг». Дети называют своих друзей, делятся секретами дружбы, рассказывают, каким успехам своего друга они рады.)

Ведущий. Мы рады, что вы научились радоваться за товарищей, а значит, стали настоящими друзьями.

Педагог. А теперь, ребята, давайте откроем волшебный почтовый ящик.

(Раздают «записки дружбы», в которых ребята красиво написали пожелания своим друзьям. Звучит песня «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).

 

 


 

Конспект урока по психологии «Будем добрее! 1-2 класс
Цель: Формирование навыков доброжелательного отношения у детей младшего школьного возраста. Задачи: 1. Формирование навыков толерантного отношения. 2. Развитие чувства эмпатии, сочувствия, сопереживания. 3. Развитие умений выражать и распознавать чувства других людей через мимику, жесты и речь. 4. Расширение и активизация словарного запаса. 5. Формирование благоприятного психологического микроклимата в классе. Материал: компьютер, презентация «Будем добрее!», видеозапись мультфильма «Гадкий утенок» (отрывок), цветные карандаши, карточки с заданиями. Ход занятия. Слайд №1. Приветствие. Сегодня у нас будет необычный урок по теме «Будем добрее!». Мы с вами отправимся в путешествие в мир сказок. Все вы, наверное, хорошо знакомы с некоторыми из сказок. Какие сказки вы знаете? Во всех сказках добро борется со злом. И не всегда эта борьба бывает легкой. Иногда сказочные герои вынуждены пройти серьезные испытания, прежде чем добро восторжестсвует… Давайте вместе с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. А сказка эта – про маленького утенка, который, повзрослев, превратился в прекрасного лебедя. Как называется эта сказка? Слайд №2.Я предлагаю вашему вниманию отрывок из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» Садитесь удобнее, киносеанс начинается…. Слайд №3. Просмотр и обсуждение отрывка мультфильма «Гадкий утенок» Слайд № 4.Беседа после просмотра: Понравился мультфильм? О чем он? Вспомните персонажей? Чем они занимались? Что из этого получилось? Как относились обитатели птичьего двора к нашему герою? Почему? (Потому что он был не похож на них) Чем он отличался от других птиц? (размер, возраст, цвет перьев, голосом, умениями и т.д.) Скажите, все ли должны быть похожи друг на друга? Слайд №5. Упражнение «Похожи – не похожи». Ребята, повернитесь лицом к своему соседу по парте, посмотрите внимательно друг на друга и выполните задание: «Поднимите руки вверх только те, …» - у кого голубые глаза - светлые (темные) волосы; … - у кого разный цвет глаз; - у кого разная длина волос; - у кого имена содержат букву А… - у кого встречается одинаковый цвет в одежде … А теперь сложнее задание ко всему классу «Посмотрите на одноклассников и поднимите руки те, кто…»: - кто родился летом, зимой, весной, осенью, - у кого есть брат (сестра), - кому 8 лет - кто умеет танцевать, не умеет еще хорошо читать - кто имеет друга в классе? У каждого из вас есть что-то, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга, но это не помешало вам иметь друга. Мешает ли вам дружить, играть, заниматься то, что у вашего соседа другой цвет глаз или волос? А как вы думаете, правы ли были обитатели птичьего двора в том, что обижались, грубили и злились на утенка только за то, что он был не похож на них? Что чувствовал при этом наш герой (обиду, грусть, страх) Как вы догадались об этом? (мимика, жесты, движения, голос) Слайд №6-15. Упражнение «Презентации эмоций» Я вам покажу изображения различных эмоций. Давайте вместе с вами попробуем догадаться, как называется эта эмоция, и кто из героев мультфильма мог ее испытывать? Слайд №16-24. А можно ли по лицам людей догадаться о том настроении, которое они испытывают? Демонстрация изображений эмоций улюдей: радости, грусти, злобы, страха, брезгливости, высокомерия и т.д. Слайд № 24 Психогимнастика. Давайте вместе с вами с помощью мимики, жестов и движений покажем разные эмоции. Повернитесь друг к другу лицом покажите эмоцию: грусть, злость, безразличие, страх, брезгливость, радость Слайд №25.Упражнение «Соедини ниточками слова-эмоции» (работа с карточками) Приложение №1. Соедините линиями названия эмоций с их изображением. Кто из героев сказки выражал эту эмоцию и как? Проверим ответы (слайд презентации) Слайд № 26 Упражнение «Как улучшить настроение?» ЧТО? • Добрые слова. Я знаю, что вы на уроках русского языка знакомились с «добрыми словами» и знаете их волшебную силу. Какие добрые слова вы знаете? Спасибо, до свидания, здравствуйте и т.д. • Добрые поступки • Сюрпризы, веселые игры, … КТО? • Мама, папа • Близкие люди • Друзья, … Скажите, а как можно улучшить настроение нашему маленькому сказочному герою? Добрые слова! Какие добрые слова вы могли бы сказать ГУ, если бы были в этой сказке? Чем еще кроме слов можно помочь ГУ? Поступками, делами, друзьями… Слайд №27 Рисунки «Волшебная сила добра» Давайте подумаем, как бы мы могли помочь утенку? Что мы могли бы изменить в поведении и словах и поступках окружающих. Можно нарисовать ему друга или подружку, подарок, организовать ему игру и т.д. Обсуждение рисунков детей. Как вы думаете, изменится настроение Утенка от тех добрых слов и подарков, которые вы ему сделали? Вот вы и навели порядок в сказочной стране: добро победило зло и нам можно возвращаться в класс. Слайд № 28. Заключение «Будем добрее!» Бывает, что и у вас в классе кто-нибудь чувствует себя грустно. Как можно увидеть такого ребенка? (по выражению лица, по поведению и т.д.) Чем можно помочь человеку, которому грустно? Кто из вас когда-нибудь проявил доброжелательное отношение к кому-нибудь из ребят? Я вам хочу подарить этот бейджик, которым можно отмечать того из вас, кто проявил себя как самого доброго в течение дня.

 

 


Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «Сплочение коллектива»

Тема: «Сплочение коллектива»

Цель тренингового занятия:

Создание благоприятного психологического микроклимата в классе для полноценного развития личности, улучшение условий адаптационного периода к классно-урочной системе.

Задачи:

- создание положительного эмоционального настроя в группе;

- развить умения координировать свои действия с окружающими;

- сформировать навыки, способствующие формированию взаимопонимания, дружбы и сплоченности.

План занятия:

1. Организационный момент

2. Игра – упражнение «Хлопки по кругу»

3. Игра – упражнение «Построй фигуры»

4. Игра – упражнение «Угадай кто это?»

5. Игра – упражнение «Группа»

6. Рефлексия.

Необходимое оборудование и материалы:

1. стулья по количеству участников

2. заранее приготовленные бэйджики с именами участников.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Ведущий:

– Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну по имени «Дружба».

– Кто знает что такое дружба?

– Отвечают дети.

– Ведущий:

Дружба- это дар

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.

- Ведущий:

- Ребята, чтобы стать жителями этой страны " Дружба", и чтобы нас всегда окружали хорошие друзья, нам нужно с вами поиграть:

– Ведущий:

– Давайте вспомним какие у вас имена?

Цель упражнения: знакомство, разминка.

Все участники садятся в круг и по очереди называют свои имена.

2. Игра – упражнение «Хлопки по кругу»

Цель упражнения: разминка, сплочение, координирование действий, мобилизация внимания.

Участники продолжая сидеть в кругу, по очереди после команды ведущего хлопают в ладоши по кругу, увеличивая темп в каждом кругу, выполняется 3-5 раз.

3. Игра - упражнение «Построй фигуры»

Цель упражнения: научиться работать в команде, выполняя общую цель.

Участники встают в круг и держась за руки по команде ведущего, образуют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, ромб, прямоугольнк.

Обсуждение:

- Кому понравилось выполнять это упражнение?

- Что помогало вам выполнить это упражнение?

4. Игра- упражнение «Угадай кто это?»

Цель упражнения: Упражнение способствует подчеркиванию сходства и различия учеников, что повышает сплоченность группы, дает возможность больше узнать друг о друге.

Ведущий называет у каждого ученика отличительные черты, не называя имени ребенка, а остальные дети должны угадать, кого называет ведущий.

Например:

- у этого мальчика красивые голубые глаза;

- а у этой девочки сегодня очень нарядные бантики;

- а один из учеников сегодня очень веселый и т. д. по индивидуальным и поведенческим особенностям детей.

Обсуждение:

- Кому понравилось играть в эту игру?

- Чему вы научились в этой игре?

- Что вы узнали друг о друге?

5. Игра- упражнение «Группа»

Цель упражнения: сплочение коллектива, повышение взаимного доверия между участниками, умение работать в команде.

Все прогуливаются по комнате, и ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности.

- “Внимание! На нас напали пещерные львы! "

После сигнала опасности участники игры должны немедленно собраться в тесную группу, спрятав слабых в середину, а затем хором произнести фразу: - “Дадим отпор пещерным львам”.

Потом группа опять разбредается по комнате, и игра повторяется. Для успешного проведения игры необходимо чтобы фразы произносились именно так, как сказано в инструкции, и при этом с совершенно серьезным видом.

Обсуждение:

- Кому понравилось играть в эту игру?

- Что вы чувствовали во время приближения опасности?

- Как вы думаете, что помогло вам преодолеть опасность?

- Ведущий:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Рефлексия:

- Какое у вас настроение ребята?

- Вам нравиться дружить с другими детьми? Почему?

- Вам нравится учиться в вашем классе?

 

 


Функциональные обязанности педагога-психолога

в соответствии с новым законодательством.

 

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №9 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Закреплено право обучающихся на создание условий, необходимых для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в т. ч. получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции (ст. 34). Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в соответствии с п. 2 ст. 42 включает в себя:

- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

- комплекс реабилитационных и других медицинских меро­приятий;

- помощь обучающимся в профориентации, получении про­фессии и социальной адаптации.

Таким образом, за педагогом-психологом по-прежнему закреп­лены такие традиционные функциональные обязанности, как пси­холого-педагогическое консультирование, проведение коррекци­онных и развивающих занятий, профориентация и т. д.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373), основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. № 1897), среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012г. № 413) (далее - ФГОС).

Опре­делены психолого-педагогические условия реализации основных образовательных программ (далее - ООП). Согласно этим докумен­там, одной из важнейших функций педагога-психолога школы стано­вится содействие в создании психолого-педагогических условий реализации ООП.

Это предполагает следующие направления деятельности педагога-психолога образовательной организации:

1. Психологическое сопровождение процесса адаптации к ус­ловиям обучения на новой ступени:

- первоклассников к условиям обучения в начальной школе;

- пятиклассников к условиям обучения на основной ступени общего образования.

2. Развитие профессиональной психологической компетентно­сти педагогов и администрации.

3. Развитие психологической компетентности родителей,

4. Реализация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление психологического здоровья участников образова­тельного процесса, формирование ценности здорового и безо­пасного образа жизни.

5. Психологическое сопровождение подготовки к итоговой ат­тестации.

6. Психологическая поддержка различных категорий учащихся:

- детей с ограниченными возможностями здоровья;

- школьников, испытывающих трудности в освоении ООП;

- одаренных и высокомотивированных учащихся;

- детей «группы риска»;

- детей мигрантов.

7. Психологическое сопровождение социальной адаптации и развития коммуникативной компетентности учащихся, включая психологическую поддержку деятельности детских объединений, ученического самоуправления.

8. Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и про­фильного обучения, профориентации.

9. Психологическая экспертиза образовательной среды.

10. Психологическое сопровождение проектной и исследова­тельской деятельности учащихся.

3. Взаимодействие с территориальными ПМПК.

Обучающиеся имеют право на создание условий, необходимых для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в т. ч. и на полу­чение социально-педагогической и психологической помощи.

В первую очередь в создании таких специальных условий (и в т. ч. в психолого-педагогической помощи) нуждаются дети с ограниченными возможностями здоровья, испытывающие трудно­сти в освоении ООП, учащиеся с проявлениями девиантного пове­дения. Это важно учитывать при разработке функциональных обя­занностей педагога-психолога. При этом необходимо обратить внимание на то, что в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденном приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 (далее - Положение), подготовка рекоменда­ций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания также входит в компетен­цию территориальных ПМПК. Родители детей, прошедших обследо­вание в таких комиссиях, имеют право предоставить рекомендации, разработанные комиссией, в образовательную организацию, где учится ребенок.

Таким образом, в функциональные обязанности педагога-психо­лога образовательной организации может входить не только участие в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ или детей с отклоняющимся поведени­ем в составе школьного ПМП консилиума, но и на выполнение рекомендаций по оказанию психолого-педагогической помощи ребенку, зафикси­рованных в решении территориальной ПМПК.

В соответствии с п. 15 Положения в пакет документов, предо­ставляемых родителями для записи ребенка на ПМПК, включается (при наличии) заключение специалиста (специалистов), осуществля­ющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучаю­щихся в образовательной организации. Поэтому родители (закон­ные представители) ребенка имеют право обратиться к школьному педагогу-психологу для получения такого заключения.

Следовательно, в перечень функциональных обязанностей педагога-психолога наряду с ведением другой документации, возможно включение подготовки заключений для предоставления родителями в территориальные ПМПК.

4. Работа в службе школьной медиации.

При реализации такого направления деятельности, как психологическое сопровождение социальной адаптации и развития коммуникативной компетентности обучающихся, включая психологическую поддержку деятельности детских объединений, ученического самоуправления, необходимо использовать медиативные технологии. Школьная медиация включает в себя обучение навыкам конструктивного взаимодействия с другими людьми и умениям предотвращать и разрешать спорные и конфликтные ситуации.

Минобрнауки России издало письмо от 18.11.2013 № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации». Методические рекомендации, содержащиеся в данном письме, опираются на целый ряд российских и международных нормативно-правовых документов, в т. ч. и на Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Внедрение в практику деятельности образовательных организаций работы служб школьной медиации имеет большое значение для предотвращения острых конфликтных ситуаций.

В настоящих методических рекомендациях нет прямых указаний на то, что педагог-психолог обязательно должен входить в эту службу, однако, важно учитывать, что наиболее подготовленным к реализации медиативных процедур является именно педагог-психолог. Это связано с тем, что конфликтология входит в профессиональную подготовку специалистов данного профиля.

Но вместе с этим необходимо учитывать, что процедура медиации предполагает реализацию конкретных поэтапных действий, требующих специальных компетенций, поэтому несмотря на то, что педагог-психолог является «наиболее подготовленным» к участию в медиативной работе «субъектом образовательного процесса», ему также необходимо пройти специальное обучение, в т. ч. и навыкам трансляции медиативных технологий для родителей, уча­щихся и педагогов.

При включении в функциональные обязанности педагога-психолога работы в службе школьной медиации необходимо проанализи­ровать уже имеющийся перечень обязанностей. Если педагог-пси­холог проводит большое количество коррекционно-развивающих, профилактических занятий с учащимися, консультаций для родите­лей и педагогов, индивидуальных диагностических обследований, то работа в службе школьной медиации может входить в дополнительные функциональные обязанности.

Если в школе нет большой потребности в коррекционной работе с учащимися, то деятельность педагога-психолога в службе школьной медиации может входить в основной функ­ционал и осуществляться в формате деятельности детских объединений. Это обеспечит психологическую безопасность участников образовательного процесса.

Функциональные обязанности педагога-психолога должны учитывать:

- тип образовательной организации;

- содержание основной общеобразовательной программы;

- специфику детского контингента;

- наличие других специалистов психологического профиля,

- материально-техническое оснащение образовательного процесса,

- конкретные направления деятельности, которые будет реализовывать данный специалист.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задание 5. | Общие положения. Тема: «расчет затрат предприятия на выполнение программы работ по то и ТР автомобилей»




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.