Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Групповое консультирование.
Групповое психологическое консультирование - разновидность психологического консультирования; форма консультативного и терапевтического воздействия, противостоящая индивидуальному психологическому консультированию.
Групповое психологическое консультирование. Групповое консультирование можно определить как вид работы, в котором помощь клиенту оказывается через механизм группового взаимодействия, что, в конечном итоге, позволяет человеку прийти к самопониманию и индивидуальным изменениям поведения. Среди различного типа групп, которые используются в психологической практике, психотерапии, психиатрии, выделим только те, которые ориентированы, прежде всего, на личностное и психологическое развитие: • развивающие группы; • консультационные группы; • терапевтические группы; • энкаунтер-группы, группы сензитивности, или группы личностного роста; • Т-группы. Развивающие группы – это группы, в фокусе работы которых предметом дискуссии являются эмоциональные или психологические вопросы. Энкаунтер-группы, группы сензитивности, группы личностного роста – это группы для тех, кто готов исследовать и реализовывать свой психологический потенциал. Их цель – обеспечить возможность всем психологически здоровым людям исследовать и реализовывать свои психологические ресурсы. Прежде всего это касается скрытых возможностей их самоосознания и общения. Т-группы направлены на то, чтобы подчеркнуть роль отдельного участника, и фокусируются на отношении каждого члена группы к тому, что происходит в группе в каждый момент времени. К преимуществам группового консультирования, как правило, относят:
• практичность • возможность непосредственно увидеть и узнать, что другие люди тоже имеют аналогичные проблемы; • возможность использовать социальное влияние (обратную связь) как средство решения проблем, имеющих межличностную природу; • возможность для клиента осваивать новые способы поведения и получать поддержку от таких же, как он, людей; • возможность приобрести навыки эффективного поведения и межличностных отношений, моделируемых и руководителем, и другими членами группы;
Оно неэффективно в следующих случаях: • когда клиент находится в состоянии кризиса; • когда для защиты клиента необходима особая конфиденциальность; • при сообщении результатов тестирования, связанных с «Я» – концепцией; • когда клиент испытывает слишком сильный страх перед разговором;
|