Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы психологического воздействия в практике консультирования






Методы воздействия, применяемые психологами разных школ в ходе интервью, могут быть самые разные. Остановимся на их краткой характеристике, используя для этого таблицу (Абрамова, 2001):

Методы воздействия

Метод Описание метода Функция метода во время беседы
Интерпре-тация Новое видение ситуации на основе теории или личного опыта психолога, это основа методов воздействия. Альтернативное видение реальности, способствует изменению настроения и поведения клиента.
Директива (указание) Может быть пожелание, указание на действие или хитроумная техника на основе теории. Ясно показывает желаемое для психолога действие, предполагается, что клиент выполнит указ.
Совет (информация) Домашнее задание, пожелание, общие идеи о том, как действовать, думать, вести себя. Давать полезную информацию.
Самораскры-тие Психолог делится личным опытом и переживаниями, либо разделяет нынешние чувства клиента. Связан с приемом обратной связи, построен на «Я-предложениях» психолога. Способствует установлению раппорта.
Обратная связь Дает возможность понять, как его воспринимает психолог и окружающие. Дает конкретные данные для самовосприятия.
Логическая последова-тельность Объясняет клиенту логические последствия его мышления и поведения «Если, то...». Дает клиенту точку отсчета для понимания своих переживаний и действий, позволяет предвидеть результаты действий.
Воздействую-щее резюме Часто используется в конце беседы, чтобы суммировать суждения психолога, чаще всего используется в комбинации с выводами и резюмирующими высказываниями клиента. Проясняет, что психолог и клиент добились в ходе беседы. Подводится итог того, что сказал психолог. Призвано помочь клиенту перенести эти обобщения из интервью в реальную жизнь.
Открытые вопросы «Кто?»- факты, «Как?»- чувства. «Почему?» - причина, «Можно ли?» - общая картина. Выяснение основных фактов, облегчающих разговор.
Закрытые вопросы Содержат частицу «ли», отвечают кратко. Сокращают длинный монолог.
Пересказ Повторение сущности слов клиента и его мыслей, используя его ключевые слова. Активизирует обсуждение, показывает уровень понимания.
Отражение чувств Обращает внимание на эмоциональное содержание интервью. Поясняет эмоциональную подоплеку ключевых фактов, помогает открывать чувства.
Резюме В сжатом виде повторяет основные факты и чувства клиента. Полезно повторять периодически во время интервью. Поясняет направление беседы.

Консультирование супружеской пары.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.