Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа экзамена






МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

Одобрено Ученым советом вуза «23» декабря 2013 г. Протокол №3   Утверждаю Ректор МГЭИ ___________Л.А. Демидова «___»_________2014 г.

 

ПРОГРАММА

 

ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО

ЭКЗАМЕНА

ПО Направлению ПОДГОТОВКИ

080200.62 «МЕНЕДЖМЕНТ»

Москва 2014


 

 

Бабешин М. А., Зверяев А. П., Зеленина Т. Р.,

Субботина М. Б.

 

Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент». – М.: МГЭИ, 2014. – 40 с.

 

Одобрено кафедрой менеджмента. Протокол заседания кафедры от 26 октября 2013 г. № 3. Для студентов Московского гуманитарно-экономического института, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент».

 

 

№ 3139

 

 

 

© Московский гуманитарно-экономический институт, 2014


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие …………………………………………………………………………………………………………………………  
Программа экзамена ………………………………………………………………………………………………..  
Раздел I. Теория менеджмента ………….………..…………………………………..  
Раздел II. Управление персоналом ……….………………………………....  
Раздел III. Документационное обеспечение уп­рав­­ления ………..………………………………………………………………………………………….....…..……………………..  
Вопросы и практические задания для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену ……….……………………  
Рекомендованная литература ………..….…..………….……………………………………..  

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

Итоговая государственная аттестация студентов-выпускников по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» включает сдачу итогового междисциплинарного экзамена по направлению и защиту выпускной квалификационной работы.

Итоговый междисциплинарный экзамен представляет собой итоговое испытание по профессионально-ориен­тированным междисциплинарным проблемам, устанавливающее соответствие подготовленности выпускников требованиям ФГОС ВПО.

Итоговый междисциплинарный экзамен проводится с целью проверки уровня и качества общепрофессиональной и специальной подготовки обучающихся и должен наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин учитывать также общие требования к выпускнику, предусмотренные ФГОС ВПО по направлению подготовки «Менеджмент». Экзамен позволяет выявить и оценить степень сформированности следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

- владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

- умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- знание основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

- способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

- способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работ в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

- владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

- способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

-способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

- владение современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

- готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

- владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

- способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

- умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организацион­но-управленческие модели (ПК-31);

- умение моделировать бизнес-процессы и знакомство с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

- умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

- умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);

- способность оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способность принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);

- способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

- умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

- способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);

- способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

Итоговый междисциплинарный экзамен проводится в устной форме по экзаменационным билетам, разработанным кафедрой менеджмента и утвержденным председателем государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).

Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.05.2012 г. № 364, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам бакалавриата в соответствии с ФГОС ВПО в МГЭИ в 2014 году и включает десять дисциплин профессионального цикла основной образовательной программы: «Теория менеджмента», «Стратегический менеджмент», «Маркетинг», «Основы предпринимательской деятельности», «Инновационный менеджмент», «Управление качеством», «Управление персоналом», «Деловое общение», «Документационное обеспечение управленческой деятельности», «Антикризисное управление».

Материал программы ориентирован на тематику учебных программ указанных выше дисциплин, а также на вопросы экзаменационных билетов итогового междисциплинарного экзамена. Программа экзамена содержит также рекомендуемую литературу к разделам.

По результатам экзамена студентам выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценки «отлично» заслуживают ответы, изложенные логично, в полном объеме, систематизированно, основные понятия, выводы и обобщения сформулированы определенно и доказательно, практическое задание выполнено правильно и студентом объяснен ход его выполнения.

Оценки «хорошо» заслуживают ответы, содержащие незначительные пробелы в знаниях, отдельные недостатки в систематизации или в обобщении материала, неточности в выводах и в выполнении практического задания.

Оценки «удовлетворительно» заслуживают ответы, содержащие значительные пробелы в усвоении материала, изложенные несистематизированно, выводы слабо аргументированы, в изложении материала и выводах, в выполнении практического задания допущены ошибки.

Оценки «неудовлетворительно» заслуживают ответы, в которых не раскрыто содержание основного материала, нет обобщений и выводов, не выполнено практическое задание.

При оценке знаний студента учитывается степень усвоения теории и методологии программных вопросов учебных дисциплин, а также умение студента использовать в ответе нормативные материалы, приводить практические примеры, выполнять практические задания.

Программа также включает примерные вопросы к междисциплинарному экзамену. Экзаменационный билет состоит из четырех вопросов. Первый – теоретический вопрос из 1 раздела программы, второй – теоретический вопрос из второго раздела, третий – теоретический вопрос из третьего раздела, четвертый - практический.

 

ПРОГРАММА ЭКЗАМЕНА






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.