Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Товародвижение: сущность и основные положения






Распределение товаров – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю физического перемещения товаров от производителя до потребителя.

Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям, благодаря чему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Члены канала распределения выполняют ряд важных функций:

1. Исследовательская работа – сбор информации, необходимой для планирования и обеспечения обмена.

2. Стимулирование сбыта – создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.

3. Установление контактов – налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.

4. Приспособление товара – подгонка товаров под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.

5. Проведение товаров – попытка согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.

6. Организация товародвижения – транспортировка и складирование товаров.

7. Финансирование – изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.

8. Принятие риска – принятие на себя ответственности за функционирование канала.

Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трёх – завершению уже заключенных сделок.

Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняет и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала. Протяженность канала обозначается по числу имеющихся в нем промежуточных уровней (например, канал нулевого уровня, канал первого уровня и т.п.).

Товародвижение – комплексная деятельность, включающая всю совокупность операций, связанных с физическим перемещением произведенной продукции (товаров) от изготовителя к потребителю. Составными элементами товародвижения являются: складская переработка готовой продукции, ее сортировка, упаковка, выполнение транспортных операций, оказание услуг по доставке, а также сбыт продукции.

Наиболее важные факторы, которые следует учесть при выборе места деятельности и канала распределения:

– по потребителям: количество потребителей, их концентрация, размер средней покупки, размещение и время работы магазинов, необходимость помощи торгового персонала, условия кредита, основные сегменты и их характеристики и т.п.;

– интересы компании: возможность контроля, прибыльность, время доставки и реализации товаров, гибкость в ресурсах, потребность в сервисе, специализация, сложившиеся отношения в каналах сбыта, опыт в продвижении новых товаров и т.п.;

– по товару: стоимость за единицу, техническая сложность, сохранность, частота отгрузок, объем, масса и т.п.;

– по конкурентам: число и концентрация конкурентов, представленный ассортимент товаров, применяемые методы товародвижения и продвижения, взаимоотношения в каналах сбыта;

– по каналам товародвижения: прямой или косвенный, количество каналов, выполняемые функции, традиции, доступность, размещение, юридические аспекты.

 

 


Понятие «эффективности управления»

Эффективность менеджмента - результативность управ­ленческой деятельности.

Главные цели деятельности организации

Сфера (область) Основные цели
Производство   1.Высокая и равномерная загрузка производственных мощностей 2.Сведение к минимуму издержек 3.Оптимальное складирование 4.Минимальная текучесть кадров
Финансы     1. Краткосрочная и долгосрочная максимизация прибыли 2. Невысокая задолженность 3. Самофинансирование 4. Высокие проценты на капитал 5. Обеспечение высоких дивидендов
Сбыт   1. Позитивная репутация 2. Постоянный рост 3. Высокое качество 4. Высокий удельный вес на рынке 5. Постоянная готовность к поставке 6. Максимально быстрое выполнение заказов 7. Высокий оборот
Соц-ная сфера 1. Удовлетворенные сотрудники 2. Непрерывность в занятости

Эффективность менеджмента проявляется через эффек­тивность (результативность) основной деятельности.

Критерии результативности деятельности организации

1. Действенность - степень достижения целей организации.

2. Экономичность - соотношение необходимого и факти­ческого расхода ресурсов.

3. Качество - соответствие характеристик продукции (ус­луг) стандартам и требованиям потребителей.

4. Прибыльность - соотношение между доходами и сум­марными издержками.

5. Продуктивность - соотношение объема продукции (ус­луг) за определенный период в натуральных, стоимостных и других показателях и затрат ресурсов, соответствующих данно­му объему продукции (ресурсов: трудовых, материальных, финансовых и др.).

6. Качество трудовой жизни - условия труда работников.

7. Инновационная активность - внедрение новшеств в различных функциональных областях деятельности организации.

Экономические показатели эффективности управления

1)Эу=П/2у, где: Эу - показатель эффективности, 2у - затраты на управление, П - прибыль организации.

2) Кч = Чу/Ч, где: Кч - коэффициент численности управленческих работников, Чу - численность работников управления, Ч - общая численность работников организации.

З) Кз= Зу/3, где: Кз - коэффициент затрат на управление, Зу - затраты на управление, 3 - общие затраты организации.

4) Кзп = Зу/ОП, где: Кзп - коэффициент затрат на управление на единицу вы­пускаемой продукции (оказываемых услуг), ОП - количество или объем выпускаемой продукции (ока­зываемых услуг).

2. Признаки эффективного менеджмента

Т.Питерс и Р.Уотермен провели исследование «образцовых компаний», на протяжении 20 лет показывавших высокую эф­фективность основной деятельности. Все образцовые компании обладали рядом сходных признаков, которые обеспечили эту эффективность.

Признаки эффективного менеджмента.

Неоднократные исследования показали, насколько слож­но руководству проконтролировать уровень удовлетворенно­сти потребителей, поскольку с жалобами обращается незна­чительная их часть, представляющая лишь надводную часть айсберга.

3. Пути повышения эффективности менеджмента в орга­низации

Повышение эффективности менеджмента в организации должно осуществляться на основе системного подхода. Од­ним из возможных вариантов такого рассмотрения является «схема 7-С» компании Маккинси, в которой выделены семь взаимосвязанных направлений анализа, оценки и совершен­ствования системы управления организации.

1. Совершенствование структуры управления организа­цией, 2. Выработка стратегии развития организации 3. Разработка информационной системы организации, обеспечивающей эффективную коммуникационную связь меж­ду сотрудниками и подразделениями. 3. системы стимулирования. 4. сумма навыков 5. стиль руководства, адекватного внутренним и внешним факторам, воздействующим на орга­низацию. 6. состав работников 7. выработке совместных ценностей, признаваемых и одобря­емых сотрудниками.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.