Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пять основных конкурентных стратегий по М.Портеру






Признанным лидером разработки конкурентного анализа является профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер, автор основных моделей по определению главных сил конкуренции и вариантов конкурентных стратегий.

М. Портер определил и охарактеризовал пять основных конкурентных сил, действующих на фирму, независимо от ее размера и вида деятельности.

 


 

Пять сил, определяющих конкуренцию в бизнесе.

1. Новые конкуренты.

Их появление в отрасли могут предупредить следующие входные барьеры:

- экономия на масштабе и опыте производства уже обосновавшихся в отрасли фирм помогает удержать издержки на таком низком уровне, который недоступен потенциальным конкурентам;

- дифференциация продуктов и услуг, то есть опора на торговые марки, подчеркивающие уникальность товара и признание его покупателями;

- потребность в капитале. Очень часто эффективная конкуренция требует крупных первоначальных инвестиций;

- необходимость создания новой системы каналов распределения;

- пошлина государства (правительства), не способствующая проникновению на рынок, например, установление высоких таможенных пошлин для иностранных конкурентов или отсутствие льготных государственных субсидий для новичков.

2.Товары - заменители.

Обострить конкуренцию может появление товаров, эффективно удовлетворяющих те же потребности, но несколько иным способом.

Препятствием на пути товаров-заменителей могут стать:

- установление привлекательных цен;

- рекламная атака на потребителей;

- разработка новых, привлекательных продуктов;

- улучшение качества обслуживания.

3. Внутриотраслевая конкуренция и ее интенсивность.

Наиболее сильно проявляет себя конкуренция в отраслях, для которых характерны:

- большое число конкурентов, однородность выпускаемых товаров;

- наличие барьеров снижения издержек, например, стабильно высокие постоянные затраты;

- высокие выходные барьеры (когда фирма не может выйти из ог{). ни, не понеся при этом значительных убытков);

- зрелость, насыщенность рынков.

4. Сила воздействия поставщиков.

Что хочет поставщик? Что хочет покупатель, то есть фирма? Они вступают в противоречия.

Сильные поставщики могут:

- повышать цену на свои товары;

- снижать качество поставляемых продуктов и услуг.

Сила поставщиков определяется:

наличием крупных компаний-поставщиков;

отсутствием заменителей поставляемых товаров;

решающим значением поставляемых товаров в ряду необходимых экономических ресурсов.

5. Сила воздействия покупателей.

Что хочет покупатель? Что хочет продавец, то есть фирма? Они вступают в противоречия.

Конкуренция со стороны покупателей выражается в следующем:

- давлении на цены в целях их снижения;

- требованиях более высокого качества;

- требованиях лучшего обслуживания.

Сила покупателя зависит от следующих факторов:

- сплоченности и концентрированности группы потребителей;

- степени важности продукции для покупателей;

- диапазона ее применения;

- степени однородности продукции;

- уровня информированности потребителей;

- других факторов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.