Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы формирования двигательного навыка




 

1)Первый этап

Учет закономерностей формирования двигательных умений и навыков определяет практические задачи обучения детей на каждом этапе в отдельности. На первом этапе первоначального обучения ставятся следующие задачи: 1) ознакомить детей с новыми движениями; 2) создать целостное представление о всем двигательном акте и 3) начать его разучивать, выполняя в общих чертах. Для осуществления поставленных задач следует обеспечить ребенку всестороннее восприятие задания, оказать воздействие на все основные анализаторы — зрительный, слуховой, двигательный, активизировать его сознание, создать представление о двигательном акте в целом. Методика обучения. Исходя из этих задач, воспитатель пользуется совокупностью различных приемов примерно в такой последовательности.

 

2)Второй этап

На втором этапе углубленного разучивания движений задачи заключаются в том, чтобы уточнить правильность выполнения деталей техники разучиваемого действия, постепенно исправить имеющиеся ошибки и добиться правильного выполнения двигательного действия в целом. Учитывая механизм образования условных рефлексов, педагогу необходимо восстановить в сознании и мышечном ощущении последовательность элементов данного действия, конкретность ощущении. Закрепляются только те движения, которые соответствуют действительному показу или подкрепляются словом воспитателя. Учитывая, что на втором этапе обучения двигательные действия бывают всегда детям знакомы, воспитатель при выборе приемов должен принимать во внимание степень сложности каждого данного движения.

 

3)Третий этап

На третьем этапе обучения задачей является закрепление и совершенствование приобретенной техники двигательного действия, стимулирование детей к самостоятельному выполнению движения в целом и создание возможностей применения его в играх и в жизни. В работах И. П. Павлова указывается, что путем повторных упражнений двигательный навык закрепляется. Это закрепление заключается в том, что зрительный контроль сменяется двигательным и вся система движений автоматизируется. Методика обучения. На третьем этапе обучения ребенок сознательно воспринимает задание, целенаправленно действует, но способ выполнения движения уже автоматизирован, поэтому внимание его сосредоточивается главным образом на качестве. В таких случаях ребенок бывает готов к самостоятельному использованию данного навыка в игровых и жизненных условиях и выполнению заданий творческого порядка. Однако, если на третьем этапе воспитатель обнаруживает у детей неточности движений, он может исправлять их любым приемом, отвечающим данной задаче (наглядный показ, объяснение, указания и т. п.).

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.005 сек.)Пожаловаться на материал