Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности руководства по возрастам
возраст
| особенности
| условия
| приемы
| Роль взрослого
| младший
| 1 постройка в
горизонтальном плане,
2 процессуальность постройки (ломает, строит снова),
3 часто
строительство опережает
замысел (не знает, что строит),
4 постройки
рядом.
| 1 не очень
мелкий
строительный материал,
2 напольный материал из
пластмассы, дерева,
3 игрушки
для обыгрывания.
| 1 по образцу,
2 рассматривание постройки воспитателя,
3 показ способов возведения постройки,
4 напоминания,
5 подсказ замысла,
6 привлекает внимание к
постройкам других детей,
7 показ способа распределения обязанностей.
| 1 принимает не-
посредственное
участие.
2 основная задача - перевести
индивидуальны
постройки в
групповые,
3 помогает объединять постройки сюжетом.
| Сред
| 1 дети выполняют
симметрич-
ные постройки,
2 интерес к
украшению
построек.
| + материал
для укра-
шения по-
стройки
(бумага.
клей, кар-
тон).
| 1 обыгрывание построек
воспитателя,
2 по условия,
3 завершить незаконченный образец.
| нужно перевести
С.-К.И. в С.-Р.И
2 приёмы с занятия переносятся
в игру.
Педагог продолжает быть участником игры
| старший
| 1 в вертикальном плане,
2 предвари-
тельное планирование
(цель общая,
функции разные),
3 менее громоздкие, похожи на реальные,
4 связь игры
и труда -для
других
| + конст-
руктор.
много до-
полнитель-
ного мате-
риала.
| 1 совет, напоминание,
2 беседы до начала, рассматривание иллюстраций.
3 частичный показ(1/3),
• 4 анализ детских построек:
• организация,
• самостоятельность,
• показать способ взаимоотношений и проявления творчества.
| Практически не
участвует -
только при внесении нового
материала; в
конфликтных
ситуациях.
|
РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ
| младший
| средний
| старший
| Сюжет
| В основе лежит непосредственный опыт (цепочка знакомых действий).количество персонажей ограничено 1-3. отношения между ними определяются по ходу игры. Предметы заместители используются только для неодушевленных предметов
| Опосредованный опыт (от других детей)
сюжеты более сложные и многообразные
3-5 игрушек
Дети проигрывают знакомые сказки, стихи, мультфильмы и диафильмы, нередко объединяя в одной игре различные источники.
иногда планируется взаимодействие
В сюжеты вплетаются личные воспоминания, переживания
при неправильном руководстве появляются игровые шаблоны
появляется совместная режиссерская игра
| Комбинируют знания из разных источников в процессе передачи образа
Сюжеты сложные иногда игра длится несколько дней
Количество игрушек не ограничено
Предметы заместители для одушевленных и неодушевленных Возникающие сюжеты отличаются сложностью, динамичностью. В игру включается несколько действующих лиц, в роли которых выступают игрушки. Развитие фантазии, высокий уровень обобщения, умение действовать в плане представлений позволяют ребенку наделять игрушку ролью вне зависимости от ее образного решения. Так, в игре старшего дошкольника большая игрушечная собака может стать медведем, а маленькая — зайчонком, кусок серой ткани — волком и т. д.
| Действия роль
| За каждой игрушкой закреплена постоянная роль, вытекающая из ее образного решения (собачка только собачка).
Роль определяет сюжетные события. Если есть сюжетная игрушка, но нет опыта или знаний сюжет не развивается (игрушка-космонавт) либо отказ от игры либо несюжетная манипуляция
Одно и тоже действие с несколькими игрушками
Ассоциативный характер роли (тарелка только кушать)
| С одной игрушкой несколько ролевых действий
Появляются главные и второстепенные роли
Увеличивается количество действий
. Развитие сюжета по-прежнему происходит на основе возникающих ассоциаций, которые у ребенка пятого года жизни носят более сложный характер и берут начало не только в окружающей его предметной среде. Например, ребенок везет зайчика на игрушечной машине, и эти действия у него ассоциируются со строчками из знакомого стихотворения: «Зайчики в трамвайчике, жаба на метле», и далее: «Наш мальчик, наш зайчик попал под трамвай чик». Результатом является проигрывание истории про доктора Айболита, который лечит зайчика.
| Разнообразные игровые действия. Наряду с обычными игрушками много предметов заместителей
Вместо бегемота – диванная подушка
Кубики, фишки
|
Ролевая речь
| описательно-повествовательная речь
Ребенок называет свои действия, действия игрушек, нередко дает им оценку: «Ж-ж-ж! Самолет летит над полянкой и видит — Даша ягодки собирает... Он приземляться начал — трр-р-р-бу-бу-бу. Сел около Даши, и она его ягодками покормила».
Характерно проговаривание происходящих в игре событий, и большое количество звукоподражаний. Ролевая речь встречается в этом возрасте значительно реже.
| Появляются диалоги и отдельные оценочные суждения фу ты какая
Игра постоянно сопровождается речью. Каждую роль ребенок ведет голосом, характерным для его героя: за зайчика говорит тоненьким голоском, за волка — грубым и сердитым. Оценочные высказывания входят в описательную речь и выражают отношение к происходящим в игре событиям, нередко мотивируя их. «Волк злой, плохой!
| Эмоциональные диалоги.
Яркие оценочные суждения
У мальчиков речь становится более свернутой
|
ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ
Дидактические игры в детском саду
1 понятие и структура игры.
2 требования и значение.
3 виды.
4 руководство.
|