Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деловые игры






Это понятие,, возникло в США, где в 1957 г. была впервые проведена деловая игра с использованием ЭВМ.

Правда, истоки деловых игр прослеживаются с XVII в., когда в России возникла практика " военных маневров ".

Можно проследить возникновение игр данного типа еще с магических обрядов первобытных людей. Первая деловая игра (управленчес­кая) была разработана и проведена в СССР в 1932 г. как " орга­низационно-производственное испытание" 39.

Под деловыми играми (этически деловыми) понимается фор­ма воссоздания предметного и социального содержания профес­сиональной (общественной, управленческой и т.д.) деятельности, моделирование систем и опыта отношений, характерных для то­го или иного рода практики человека.

Деловая игра — это игро­вая имитационная модель, которая воссоздает условия, содер­жание, отношения, динамику той или иной деятельности.

Де­ловые игры возникли как один из наиболее эффективных мето­дов активного обучения.

По данным В.Я.Платова40, в данное время в мире используется более 2 тыс. деловых игр. Учебная деловая игра задает в обучении предметный и социальный кон­тексты будущей деятельности, позволяет проиграть возможные варианты поведения, принятия решений, предполагаемые конф­ликты.

 

 

В системе деловых игр различаются:

организационно-деятельностные игры (ОДИ);

организационно-коммуникативные игры (ОКИ);

организационно-мыслительные игры (ОМИ);

ролевые игры (РИ);

имитационные игры (ИМ).

Существует также игровой метод анализа конкретных ситуа­ций и экспертной оценки.

 

. Итак, деловая игра применяется как средство имитации приня­тых решений, поведения в искусственно организованных ситуа­циях разного плана.

Имитация (от лат.) — подражание кому-либо, чему-либо, воспроизведение чего-либо, повторение, воспроизводство, подделывание. Имитация заложена в сюжетно-ролевых и деловых играх.

Но в ролевых играх имитация — ос­нова проигрывания разных сюжетов жизни, их воспроизводство как самоцель. В деловых играх имитация способствует прибли­жению к реальной практике, деятельности с целью научения че­му-либо.

Они отличаются от иных методов обучения,

во-первых, имитацией деятельности реальных социально-экономических систем;

во-вторых, участники игры выступают в тех или иных ролях лишь для приобретения опыта преодоления конфликтов и принятия деловых решений;

в-третьих, деловая игра всегда ме­тод коллективного обучения;

в-четвертых, в деловых играх спе­циальными средствами создается эмоциональный настрой для активизации и интенсификации процесса обучения4

. Деловая игра все-таки игра, ибо ее атрибутивной чертой является восп­роизводство человеческой деятельности, равно как и во всех дет­ских играх.

 

Она деловая, так как прагматически направлена на дело, деятельность взрослых. Деловые игры пока редко исполь­зуются в детской практике

. Деловые игры для подростков и юношества, если инструментованы грамотно, являются способом освоения сферы субординационных отношений в коллективе и обществе, сферы серьезной деятельности, ее разнообразных барьеров, конфликтов, проектов деятельности, экспертизы учения, досуга и т.п. В отличие от взрослых деловых игр игры учащихся важно общение, а не приложение на роль..






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.