Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выполнение работы. 1. Создание простейших форм.






1. Создание простейших форм.

Самыми простыми вариантами являются автоформа и создание простой формы по таблице с помощью мастера форм.

Создайте автоформу по таблице «Заказы» базы данных «Боррей» с названием “ Информация о заказах

· На вкладке Формы выполните щелчок мышью по кнопке Создать.

· В диалоговом окне выберите «автоформу в столбец» и укажите в качестве источника таблицу Заказы.

· Следуйте указаниям мастера.

Создайте с помощью мастера форм простую форму по таблице «Заказано», выбрав в нее все поля этой таблицы.

 

Удобные формы облегчают ввод и получение информации. Следует улучшить некоторые из форм базы данных Борей.

 

2. Добавление в форму подписи.

Усовершенствуем форму Продажи по годам. Включим в форму дополнительную подпись, которая сделает необходимые дополнительные пояснения по использованию этой формы.

· Откройте форму Продажи по годам в режиме Конструктора.

· Воспользуйтесь элементом Подпись (Label) панели инструментов, чтобы создать подпись с текстом о том, что эта форма используется лишь в одноименном отчете.

 

3.Создание подчиненной формы.

Для того, чтобы иметь сведения обо всех заказах, выполненных с помощью определенного канала доставки, необходимо создать форму с подчиненной формой. Создайте новую форму на основе таблицы Доставка.

· Воспользуйтесь Мастером форм. В первом диалоговом окне не выбирайте таблицу – источник данных.

· Во втором диалоговом окне сначала выберите из таблицы из таблицы Доставка поля Доставка и название, а затем из таблицы Заказы – поля КодЗаказа, ГородПолучателя, СтранаПолучателя, ДатаИсполнения, СтоимостьДоставки.

· На следующем этапе выберите тип представления данных по таблице Доставка (т.е. “по Доставка”- основная форма) и переключатель – подчиненные формы.

· Выберите внешний вид подчиненной формы – табличный.

· Выберите стиль оформления для формы.

· Назовите основную форму – Доставка, а подчиненную – Подчиненная для Доставки.

· Выберите открытие формы для просмотра и ввода данных и просмотрите Заказы по различным видам Доставки.

· Введите несколько заказов с типом доставки по почте.

 

4.Создание на форме Списка полей (в режиме мастера).

В форме Доставка целесообразно добавить список с названиями типов доставки заказов, в котором можно будет выбрать интересующий тип доставки. Для создания такого списка:

· Перетащите элемент Список с панели Элементов управления на форму. После этого включается Мастер по созданию списков и нужно следовать его указаниям.

· Выберите Поиск записи в форме на основе значения, которое содержит список

· Из списка доступных полей выберите Название

· В следующих окнах согласитесь со значениями по умолчанию.

· Сохраните изменения в макете формы и закройте его.

· Откройте форму в режиме просмотра и заполнения (Открыть) и проверьте работу нового списка.

 

5.Добавление на форму рисунка.

Дополним форму Товары фирменным знаком компании. Нарисуйте заранее этот знак в графическом редакторе и сохраните в виде файла “ФирмЗнак.bmp”

· Откройте форму Товары в режиме Конструктора.

· Перетащите на форму элемент Рисунок с панели элементов.

· Вставьте файл ФирмЗнак.bmp

· Если требуется, отрегулируйте размер рисунка, поработайте со свойствами объекта.

· Закройте макет формы и сохраните изменения.

 

6. Создание командной кнопки.

Форма Сотрудники рассматривается отделом кадров как краткая информация о конкретном сотруднике фирмы. Если необходимо просматривать информацию обо всех заказах, которые курировал данный сотрудник, удобно создать командную кнопку в форме Сотрудники для того, чтобы иметь возможность открыть ранее созданную нами форму “Информация о заказах”.

· Откройте форму Сотрудники(с переводом страницы) в режиме Конструктора.

· Создайте командную кнопку в форме с помощью объекта “Кнопка” на панели элементов. Выберите категорию “Работа с формой”, действия – “Открытие формы”.

· Выберите форму “Информация о заказах” в качестве формы, открываемой кнопкой.

· Выберите переключатель “Открыть форму для отобранных записей”.

· Укажите связующее поле Код сотрудника.

· Разместите на кнопке текст “Заказы по сотруднику”.

· Дайте имя кнопке “Заказы”.

· Сохраните макет формы и закройте его.

· Откройте форму и проверьте работу созданной кнопки.

 

7.Создание комбинированного поля. В созданной ранее по таблице Заказано простой форме содержится поле код товара, которое удобно заполнять из уже имеющегося списка. Создадим комбинированный список, который облегчит заполенение этого поля.

· Откройте форму Заказано в режиме конструктора.

· Удалите поле Код товара.

· Поместите на форму объект Поле со списком с панели инструментов и свяжите его с полем Код товара из таблицы Товары. Сделайте выбор опций в мастере так, чтобы выбранный из списка элемент сохранялся в поле Код товара.

· Отрегулируйте расположение подписи к списку на форме, чтобы она была четко видна.

 

8.Установка дополнительных свойств данных.

Многие формы базы данных Борей основаны на таблице Заказы. Текущая дата размещения заказа должна появляться в таких формах в качестве значения по умолчанию. На дату выполнения заказа должно быть наложено условие.

· Откройте таблицу Заказы в режиме конструктора, чтобы установить условия, влияющие на поле “ДатаРазмещения”.

· Установите свойство Значение по умолчанию этого поля таким образом, чтобы им стала стала текущая дата (рекомендуется использовать функцию DATE())

· Выделите поле ДатаИсполнения и установите для него Условие на значение так, чтобы дата, введенная в это поле, превосходила дату размещения (> Date()).

· Напечатайте сообщение для свойства Сообщение об ошибке с предупреждением о необходимости ввести правильную дату, если нарушено условие на значение.

· Сохраните внесенные в конструктор таблицы Заказы изменения.

· Откройте некоторые формы, использующие данные этой таблицы и введите несколько записей.

 

9. Задание: создать в базе данных “Борей” диаграмму в форму на основе созданного в лабораторной работе №5 “Перекрёстного запроса по типам и маркам”.

Для того начала необходимо создать форму на основе перекрёстного запроса для этого необходимо:

1.В меню “Форма” выбрать команду “Создать”

2.Выбрать режим “Мастер форм”, в качестве источника выбрать “Перекрёстный запрос по типам и маркам товаров”, добавить все элементы, далее следовать указаниям мастера

3.Назвать форму “Форма на основе перекрёстного запроса”, нажать “Готово”.

 

Далее в этой форме необходимо создать диаграмму:

· переключиться в режим конструктора

· В меню “Вставка” выбрать “Диаграмма”;

· на свободном месте формы создать прямоугольник для диаграммы

· В открывшемся мастере диаграмм выбрать запрос “Перекрёстный запрос по типам и маркам товаров” и щелкнуть по кнопке Далее;

· выбрать поля Категория, Количество и щелкнуть по кнопке Далее;

· выбрать вид диаграммы Гистограмма (по умолчанию он стоит) и щелкнуть по кнопке Далее;

· Дать имя диаграмме и выбрать “Готово”.

 

 

Контрольные вопросы

 

1. Что такое форма и каково ее назначение?

2. Как быстро и удобно создавать простые формы?

3. Как добавить в форму подпись?

4. Как добавить в форму рисунок?

5. Как создаются и используются на форме список полей и комбинированный список?

6. Как создать командную кнопку?

8. Как создать форму с подчиненной формой?

9. Где и как можно установить дополнительные свойства полей с данными?

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.