Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Среда международного маркетинга.






Международная маркетинговая среда является особенно важным элементом в контексте международного маркетинга, даже более важного, чем для маркетинга внутреннего. ТНК, банки, поставщики, торговые посредники, конкуренты в целом – все функционируют под влиянием факторов внешней маркетинговой среды.

Т.о., чтобы понять, как адаптировать свою деятельность к новым условиям хозяйствования, а также решить насколько практика национального маркетинга должна измениться при выходе на зарубежный рынок, международные компании проводят тщательный анализ важнейших блоков международной маркетинговой среды.

К важнейшим блока относится технологическая, экономическая, политико-правовавая, и культурная сторона международного бизнеса.

1. Технологическая среда является источником особых рисков, связанных, в частности, с быстрым устареванием продукции. Происходящие в мире радикальные изменения в сфере технологий оказывают мощное воздействие на товарную политику международных компаний: ее приоритетным направлением становится инновационная политика.

2. Экономическая среда.

При исследовании факторов ЭС необходимо проанализировать:

-уровень жизни и характер распределения доходов в стране.

- уровень и динамику инфляции

.-состояние валютной системы

-степень интеграции страны в международные и мирохозяйственные страны

-основные рыночные показатели (емкость рынка, состояние конкуренции, требования к качеству продукции, рекламе, упаковке, ширину и глубину ассортимента)..

3. Политико-правовая среда.

Политико-правовая среда может способствовать, а может и мешать выходу фирмы на внешний рынок. В зависимости от того, ограничивает или напротив стимулирует государство ввоз (вывоз) товаров, выделяют виды внешнеэкономической стратегии государства - стратегия протекционизма и стратегия свободной торговли

Все ограничения, которые возводит государство можно разделить на тарифные и нетарифные.

Тарифные - это установлении налогов (тарифов).

Нетарифные:

1) установление экспортных и импортных квот, с помощью которых государство ограничивает воз и вывоз тех или иных товаров. Вводя квоты на импорт товаров иностранного производства, государство защищает интересы национальной промышленности. Вводя квоты на экспорт товаров отечественного производства, государство защищает интересы национальных потребителей (в условиях дефицитного рынка).

2) лицензирование импорта и экспорта – выдача государственными органами разрешения на ввоз вывоз товаров и услуг в рамках установленных квот

3) национальные стандарты. Импортируемые товары должны строго соответствовать техническим и санитарным нормам, принятым в данной стране. Как правило, особенно жесткие требования к импорту продовольственных товаров.

4) валютный контроль, посредством которого регулируется объемы наличности в иностранной валюте и ее обменный курс на другие валюты. Валютный контроль не благоприятствует торговли.

5) дискриминация во внешней торговле – режим, в соответствии с которым одним партнерам предоставляются государством худшие условия торговли, чем другим. На практике этот режим встречается в виде непредоставления режима наибольшего благоприятствования.

5) экспортные субсидии (безвозмездная помощь государства предприятиям, вывозящим часть своей продукции на экспорт

6)взимание консульского сбора, сбора за таможенную очистку, за оформление документов

4. Культурная среда

Особую роль при выходе на внешний рынок играет изучение культурной среды той страны, куда экспортируется продукция (религия, особенности потребительских предпочтений, образование, распределение социальных ролей и т.д.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.