Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет материалов






Состав и оценка материалов.

В соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» материально-производственные запасы – часть имущества, используемая в качестве сырья, материалов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, предназначенных для продажи; используемого для управленческих нужд организации, служащие менее одного года.

В зависимости от назначения материалы подразделяются на группы:

· сырье и основные материалы;

· вспомогательные материалы;

· покупные полуфабрикаты;

· топливо;

· тара и тарные материалы;

· запасные части;

· прочие материалы (в том числе возвратные отходы);

· инвентарь, инструменты и хозяйственные принадлежности.

Элементы фактической себестоимости материалов, приобретенных за плату

Стоимость материалов по договорным ценам:

- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

- таможенные пошлины;

- проценты по кредитам, предоставленным поставщиками (коммерческий кредит);

- невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением производственных запасов.

Транспортно-заготовительные расходы:

- расходы по погрузке материалов в транспортные средства и их транспорти­ровке, подлежащие оплате покупателем сверх цены материалов по договору;

- расходы по содержанию заготовительно-складского аппарата организации;

- расходы по содержанию специальных заготовительных пунктов, складов и агентств, организованных в местах заготовок;

- наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения, уплачиваемые снабжен­ческим, внешнеэкономическим и иным посредническим организациям;

- плата за хранение материалов в местах приобретения, на железнодорожных станциях, портах, пристанях;

- плата по процентам за предоставленные кредиты и займы на приобретение материалов до принятия их к бухгалтерскому учету;

- расходы на командировки по непосредственному заготовлению материалов;

- стоимость потерь по материалам в пути (недостача, порча) в пределах норм естественной убыли;

- оплата информационных и консультационных услуг, связанных с приобретением материалов;

- расходы по страхованию;

- расходы по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию;

- расходы по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик материальных ценностей (при выполнении работ собственными силами и сторонними организациями);

- расходы по перевозке материалов к месту выполнения работ и обратно, по их погрузке и выгрузке (при выполнении работ сторонники организациями)

Документальное оформление движения материалов.

К унифицированным формам первичной документации по учету производственных запасов относятся:

· доверенность (формы № М-2 и № М-2а) применяется для оформления права выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей от поставщика. Доверенность от имени коммерческой организации выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами: от имени юридического лица, основанного на государственной или муниципальной собственности – за подписями руководителя и главного бухгалтера;

· приходный кассовый ордер (форма № М-4) используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный кассовый ордер составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом в день поступления ценностей на склад;

· акт о приемке материалов (форма № М-7) предназначен для оформления поступивших материальных ценностей в тех случаях, когда имеются расхождения по количеству, качеству, ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика, а также при приемке материалов, поступивших без документов поставщика (неотфактурованных поставок);

· лимитно-заборная карта (форма № М-8) используется для оформления отпуска со склада в производственные подразделения организации в пределах установленного лимита матери­алов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, выполнении работу оказании услуг;

· план-карта используется в случае, если в организации организована централизованная доставка материалов со складов в производственные подразделения;

· требование-накладная (форма № М-11) применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лица;

· накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) предназначена для учета отпуска материальных ценностей Структурным подразделениям организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним органам;

· карточка учета материалов (форма № М-17) заполняется на каждый номенклатурный номер материала, служит для количественного учета движения материалов на складе по сортам, рейдам и размерам;

· акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35), применяется для оформления поступления пригодных к использованию в организации материальных ценностей, полученных в процессе ликвидации основных средств.

Организация учета материалов на складах и в бухгалтерии.

К основным предпосылкам рациональной организации материалов и контроля за их сохранностью относятся:

· наличие оборудованных складов и кладовых или специально приспособленных площадок (для запасов открытого хранения);

· размещение запасов в местах хранения таким образом, чтобы обеспечить возможность быстрой приемки, отпуска и проверки наличия материальных ценностей по группам и типо- сорто-размерам; в местах хранения каждого вида запасов следует прикреплять ярлык с указанием данных о находящемся запасе;

· оснащение мест хранения запасов весовым хозяйством, измерительными приборами и мерной тарой;

· организация при необходимости участков централизованного раскроя материалов, применение централизованной доставки материалов со складов в подразделения по согласованным графикам; сокращение излишних промежуточных складов и кладовых;

· определение круга лиц, ответственных за приемку и отпуск запасов за правильное и своевременное оформление этих операций, за сохранность запасов; заключение с этими лицами письменных договоров о материальной ответственности; определение перечня должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение, отпуск и вывоз материалов со складов, иных мест хранения.

Синтетический учет материалов.

Для синтетического учета наличия и движения собственных производственных запасов организации предназначены активные счета: 10 «Материалы», 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Не принадлежащие организации материальные ценности учи­тываются на забалансовых счетах: 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», 003 «Материалы, принятые в переработку».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.