Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Двойная запись и корреспонденция счетов






Важнейшим правилом ведения учета при помощи счетов является метод двойной записи, заключающийся в следующем: каждая хозяйственная операция затрагивает два счета и поэтому должна записываться дважды: в дебет одного счета и кредит другого.

Отражение хозяйственных операций на двух счетах называется двойной записью или корреспонденцией счетов. Счета, участвующие в хозяйственной операции, называются корреспондирующими.

Запись операций на счетах называется бухгалтерской проводкой. Составить бухгалтерскую проводку означает, на какую сторону каких счетов записать сумму операции.

Бухгалтерская проводка бывает простая и сложная.

Простой называется проводка, в которой участвуют два счета – один по дебету, другой – по кредиту.

Сложной называется проводка, в которой один счет по дебету корреспондирует с несколькими счетами по кредиту или наоборот один счет по кредиту с несколькими счетами по дебету.

Чтобы составить бухгалтерскую проводку, необходимо определить:

· счета, участвующие в данной конкретной операции;

· являются эти счета активными или пассивными;

· какие изменения произошли на этих счетах.

Пример. Из кассы организации сдана выручка на расчетный счет в сумме 50 000 рублей.

В данной операции участвуют два счета: 50 «Касса» и 51 «Расчетный счет». Оба эти счета активные, так как на них отражается имущество организации. Денежные средства на расчетном счете увеличились, поэтому сумму 50 000 рублей нужно записать в дебет счета 51 «Расчетные счета». Денежные средства в кассе уменьшились, поэтому сумму 50 000 рублей нужно записать в кредит счета 50 «Касса». Следовательно, можно составить бухгалтерскую проводку:

Дт 51 «Расчетные счета»

Кт 50 «Касса» 50 000 руб.

 

План счетов бухгалтерского учета

 

План счетов – это систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета, применяемый в практике ведения учета.

Все организации РФ (кроме бюджетных и кредитных) обязаны использовать единый план счетов.

Единый план счетов имеет огромное значение для правильной организации и постановки бухгалтерского учета. Он обеспечивает единообразие бухгалтерского учета, способствует его упорядочению и упрощению.

На практике использование плана счетов значительно ускоряет работу бухгалтера, так как вместо названия счета указывают просто его код, например в бухгалтерских проводках.

В соответствии с экономическим содержанием все счета объединены в плане счетов в восемь разделов. Представим это в виде таблицы.

Таблица 1. Структура плана счетов

 

№ раздела Наименование раздела Счета раздела Экономическое содержание
I Внеоборотные активы 01-09   счета по учету активов (хозяйственных средств)
II Производственные запасы 10-19
III Затраты на производство 20-39
IV Готовая продукция и товары 40-49
V Денежные средства 50-59
VI Расчеты 60-79 счета по учету обязательств (дебиторов и кредиторов)
VII Капитал 80-89 счета по учету капитала, доходов, расходов и финансовых результатов
VIII Финансовые результаты 90-99
  Забалансовые счета 001-011 счета для учета ценностей, не являющихся собственностью организации

 

В соответствии с единым планом счетов в каждой организации разрабатываются рабочие планы счетов, которые включают лишь те счета, которые используются в данной организации. Разрабатывает рабочий план счетов главный бухгалтер.

При необходимости в план счетов можно вводить дополнительные счета, используя свободные кодовые обозначения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.