Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






М Е Т О Д И Ч Е С К И Е У К А З А Н И Я. ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздравсоцразвития России






ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздравсоцразвития России

 

 

СЕМИОТИКА И СИНДРОМОЛОГИЯ

В ГЕМАТОЛОГИИ

СЕМИОТИКА И СИНДРОМОЛОГИЯ

ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ СУСТАВОВ

 

 

Киров

 

 

УДК 616.12-035

ББК 54.101

Р-85

 

Печатается по решению центрального методического совета Кировской государственной медицинской академии (протокол № от 2012 г.)

 

 

Семиотика и синдромология в гематологии. Семиотика и синдромология при заболеваниях суставов: учебное пособие для студентов медицинских вузов / сост. А. Я. Чепурных, Е. А. Савиных, Р. А. Шамсутдинова. – Киров: Кировская государственная медицинская академия, 2012.-80 с.

 

 

Учебное пособие посвящено самостоятельной подготовке к практическим занятиям по разделу гематология и артрология, содержит перечень контрольных вопросов, набор ситуационных задач, тестовых заданий к каждому занятию в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Учебное пособие предназначено для студентов медицинских вузов по специальности «Лечебное дело» и «Педиатрия».

 

Рецензент: заведующий кафедрой госпитальной терапии Кировской ГМА,

доктор медицинских наук профессор Немцов Б.Ф.

 

© Чепурных А.Я, Савиных Е.А., Шамсутдинова Р.А. – Киров, 2012

© ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздравсоцразвития России, 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие….…………………………………………………………………….4

Методические указания……………………………………………………………5

Глава 1. Семиотика и синдромология при анемиях…………..………….6

1.1. Расспрос больного с анемиями……………………………………….………6

1.2. Данные объективных методов исследования…………………………10

1.3. Данные дополнительных методов исследования……………….........13

1.4. Анемический синдром……………………...………………….16

1.5. Частная патология ……………………………………………...21

1.6. Контрольные вопросы…………………………………….……26

1.7. Тестовые задания………………………………………………..26

1.8. Ситуационная задача……………………………………………29

Глава 2.Семиотика и синдромология при геморрагических диатезах 30

2.1. Расспрос больного с геморрагическими диатезами…………………30

2.2. Данные объективных методов исследования…………………………31

2.3. Геморрагический синдром…………………………………...…………34

2.4. Частная патология…………………………..……………..…….………36

2.5. Контрольные вопросы…………………………………………..39

2.6. Тестовые задания………………………………………………..40

2.7. Ситуационная задача……………………...……………… ………41

Глава 3.Семиотика и синдромология при гемобластозах……..…….......42

3.1. Расспрос больного с гемобластозами………….……………………….42

3.2. Данные объективных методов исследования………………………….44

3.3. Данные дополнительных методов исследования………………..........47

3.4. Синдромы при лейкозах…………………………………………….…..49

3.5. Частная патология …………………………………….…...........50

3.6. Тестовые задания……………………………………….……......53

3.7. Ситуационная задача……………………………………..….......55

Глава 4.Семиотика и синдромология при заболеваниях суставов……..57

4.1. Расспрос больного с заболеваниями суставов………….……………...57

4.2. Данные объективных методов исследования…………………………60

4.3. Данные дополнительных методов исследования……………….........63

4.4. Синдромы при заболеваниях суставов………………………………..64

4.5. Частная патология …………………………………….…..........65

4.6. Тестовые задания……………………………………….……….70

4.7. Ситуационная задача……………………………………..……..70

Эталоны ответов к тестовым заданиям и ситуационным задачам……..72

Рекомендуемая литература…………………………………………………….....80

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Основной целью курса пропедевтики внутренних болезней в соответствии с государственной программой обучения в медицинском вузе является освоение студентами основ клинического обследования больных, семиотики и синдромологии внутренних болезней, а также овладение основами клинического мышления.

В настоящем пособии обобщены и систематизированы классические и современные данные, касающиеся методов исследования больного, выявления и интерпретации клинических симптомов и синдромов в гематологии и в артрологии. Особенность данных методических разработок в том, что они позволяют сформировать целостное представление о процессе диагностики заболеваний желудочно-кишечного тракта у постели больного. Основное внимание уделено классическим клиническим методам обследования больного – сбору жалоб, анамнеза заболевания и жизни, объективному исследованию. Подобной подход полностью соответствует современным представлениям о высокой информативности результатов клинических исследований в диагностике заболеваний крови суставов.

Достаточно полно представленные дополнительные методы обследования больных, в том числе и специальные, применяемые в диагностике заболеваний крови и суставов. Показания к включению этих методов в план обследования больного в зависимости от особенностей клинической картины заболевания логически обоснованы и направлены на формирование навыков диагностики на уровне отдельного синдрома.

Подобное изложение материала оказывает существенную помощь при самоподготовке к практическим занятиям, и, не дублируя материал, излагаемый в учебнике по пропедевтике внутренних болезней и на лекциях, повышает качество обучения и способствует наиболее эффективному освоению учебного материала.

 

М Е Т О Д И Ч Е С К И Е У К А З А Н И Я

Учебное пособие “Семиотика и синдромология в гематологии. Семиотика и синдромология при заболеваниях суставов” предназначено студентам 3 курса лечебного и педиатрического факультетов медицинских вузов для изучения симптомов и основных синдромов в гематологии и при заболеваниях суставов. Цель учебного пособия: способствовать формированию основных профессиональных навыков обследования больных с заболеваниями крови и суставов, развитию основ клинического мышления, рационального использования лабораторных и инструментальных методов обследования. Учебное пособие включает задачи: освоение методики и получение практических навыков обследования больных, выявление ведущих клинических синдромов, составление плана обследования и лечения.

Согласно учебной программе длительность изучения тем по семиотике и синдромологии в гематологии и при заболеваниях суставов составляет: 8 часов лекционных, 16 часов практических занятий и 12 часов самостоятельной работы для студентов лечебного факультета и 3 часа лекционных, 8 часов практических и 4, 5 часов самостоятельной работы для студентов педиатрического факультета.

Учебное пособие состоит из 4 глав. В первой главе рассматриваются симптомы и синдромы при анемиях; во второй – при геморрагических диатезах, в–третьей при гемобластозах и в четверной при заболеваниях суставов. В каждой главе излагаются жалобы, особенности анамнеза, данные объективных и инструментальных методов исследования, патогенетически обосновываются основные синдромы при различных заболеваниях крови и суставов, предлагаются контрольные вопросы, тестовые задания ситуационные задачи. В конце учебного пособия предлагаются ответы на тестовые задания и эталоны решения ситуационных задач.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.