Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






СМО с отказами.






8.2.1 Основные понятия

Заявка, поступившая в систему с отказами и нашедшая все каналы занятыми, получает отказ и покидает систему необслуженной. Показателем качества обслуживания выступает вероятность получения отказа. Предполагается, что все каналы доступны в равной степени всем заявкам, входящий поток является простейшим, длительность (время) обслуживания одной заявки (tобс) распределена по показательному закону.

 

8.2.2 Формулы для расчета установившегося режима

1. Вероятность простая каналов обслуживания, когда нет заявок (k=0):

n

P0=1/(Σ ρ k / k!)

k=0

2. Вероятность отказа в обслуживании, когда поступившая на обслуживание заявка найдет все каналы занятыми (k=n):

Pотк= Pn =P0ρ n / n

 

3. Вероятность обслуживания: Робс= 1- Pотк _

4. Среднее число занятых обслуживанием каналов: _ n3=ρ Робс

5. Доля каналов, занятых обслуживанием: k3= n3/n

6. Абсолютная пропускная способность СМО: A=λ Робс

 

СМО с неограниченным ожиданием

Основные понятия

 

Заявка, поступившая в систему с неограниченным ожиданием и нашедшая все каналы занятыми, становится в очередь, ожидая освобождения одного из каналов.

Основной характеристикой качества обслуживания является время ожидания (время пребывания заявки в очереди).

Для таких систем характерно отсутствие отказа в обслуживании, т.е.

Pотк=0 и Робс=1.

Для систем с ожиданием существует дисциплина очереди:

1. обслуживание в порядке очереди по принципу «первым пришел – первым обслужен»;

2. случайное неорганизованное обслуживание по принципу «последний пришел - первым обслужен»;

3. обслуживание с приоритетами по принципу «генералы и полковники вне очереди».

8.3.2 Формулы для расчета установившегося режима

1. Вероятность простоя каналов, когда нет заявок (k=0):

n

P0=1/Σ (ρ к/к!)+ρ n+1/n! (n-ρ)

k=0

Предполагается, что ρ /n< 1, т.е. интенсивность нагрузки меньше числа каналов.

2. Вероятность занятости обслуживанием k заявок: Pk= ρ к P0/k!, 1≤ k≤ n

3. Вероятность занятости обслуживанием всех каналов: Pn =P0ρ n / n!

4. Вероятность того, что заявка ожидается в очереди: Роч= ρ n+1/n! (n-ρ)* P0

5. Среднее число заявок в очереди: _

Lоч= ρ n+1/(n+λ)! (n-ρ)2* P0

6. Среднее время ожидания заявки в очереди: _ _

tоч= Lоч

7. Среднее время ожидания заявки в СМО: _ _

tсмо= tоч+ tобс

8. Среднее число занятых обслуживанием каналов: _

n3

9. Среднее число свободных каналов: _ _

nсв= n- n3 _

10. Коэффициент занятости каналов обслуживания: k3= n3/ n

 

11. Среднее число заявок в СМО: _ _ _

z= Lоч+ n3

СМО с ожиданием и с ограниченной длиной очереди

Основные понятия

Заявка, поступившая в систему с ожиданием с ограниченной длиной очереди и нашедшая все каналы и ограниченную очередь занятыми, покидает систему необслуженной.

Основной характеристикой качества системы является отказ заявке в обслуживании.

Ограничения на длину очереди могут быть из-за:

1. ограничения сверх времени пребывания заявки в очереди;

2. ограничения сверх длины очереди;

3. ограничения общего времени пребывания заявки в системе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.