Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электрическая схема привода поршневого компрессора






Исходя из условия задания, составляем электрическую схему автоматизиро­ванного электропривода поршневого компрессора (Рис. 2).

На схеме (Рис. 2) представлены следующие буквенные и условные графи­ческие обозначения:

QF - автоматический воздушный выключатель;

КМ - магнитный пускатель;

КК - реле электротепловое;

М - электродвигатель;

SB - выключатель кнопочный;

KV - промежуточное реле;

FU - предохранитель плавкий;

КТ - реле времени;

VD - силовой неуправляемый кремниевый диод;

TV - понижающий трансформатор;

R -резистор сопротивления;

HL - сигнальная лампа;

SP1 - датчик контроля давления воздуха в ресивере;

SP2 - датчик контроля давления масла в системе смазки компрессора;

SP3 - датчик контроля давления воды в системе охлаждения компрессо­ра;

FP1 - датчик контроля температуры воды на выходе системы охлаждения компрессора;

FP2 - датчик контроля температуры масла в системе смазки компрессора;

YA - клапан электрогидравлический;

Ресивер (воздухосборник) предназначен для накопления сжатого воздуха, который используется в процессе выполнения тех или иных технологических и производственных операций.

Датчик контроля давления воздуха в ресивере SP1 имеет два контакта, по­ложения которых определяют нижний и верхний уровни давления воздуха.

Для подачи масла в систему смазки компрессора применяют низковольт­ный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором небольшой мощности, приводящий в движение насос центробежного типа. Основной узел компрессора, куда подается смазочный материал, - это кривошипно-шатунный механизм. Отсутствие смазочного материала при работе компрессора может привести к выходу его из строя. Поэтому для увеличения надежности за кон­тролем давления масла в системе смазки компрессора установлены два датчика SP2.

Следует также отметить, что превышение температуры нагрева компрессо­ра за допустимые пределы также может привести к выходу его из строя. Охла­ждающая вода в компрессор подается центробежным насосом, который приво­дится в движение асинхронным электродвигателем.

 

Описание работы схемы автоматического управления электроприводом поршневого компрессора

KV4
QF4
FU5
KM5
KM5
KK3
KV3
KV4
KV3
SP1.2
KV5
KV10
VD
KT
TV2
SB4
HL1
R1
KV10
SB1
SB2
KV2
SB3
QS
TV1 380/220
M3
~
A
B
C
KV1
KV1
KV1
KM5
KV2
KV2
SP1.1
KT
KV5
HL2
R2
SP2
KV6
HL3
R3
SP2
KV7
HL4
R4
SP3
KV8
HL5
R5
SP4
KV9
HL6
R6
FP
KV6
KV7
KV8
KV9
YA1
YA2

Рис. 2 Схема автоматического управления электроприводом

поршневого ком­прессора

Асинхронный двигатель компрессора запускается с места установки ком­прессора кнопкой SB3 и из диспетчерской с постановкой в режим автоматиче­ской подкачки кнопкой SB1. Кнопки SB4 и SB2 установлены соответственно по месту установки компрессора и в диспетчерской. Разрешение на пуск двигателя компрессора осуществляется с помощью реле KV2, если давление воздуха в ре­сивере меньше нормы. При этом контакт SP1.1 датчика давления SP1 в цепи реле KV2 замкнут. На катушку реле KV2 подается напряжение, контакт KV2 в цепи катушки управления контактора КМ5 замыкается. Контактор КМ5 включается, двигатель запускается. Получает питание также катушка UAI электромагнита электрогидравлического клапана, который подает охлаждающую воду в компрес­сор.

Выдержка времени реле КТ несколько превышает время пуска двигателя. После срабатывания реле КТ получает питание реле KV4 и катушка YA2 элек­тромагнита второго электрогидравлического клапана. Этот клапан закрывает вы­ход воздуха из компрессора в атмосферу, происходит нагнетание воздуха в реси­вер (воздухосборник).

Если расход воздуха невелик и давление воздуха в ресивере превосходит норму, то замыкается контакт SP1.2 датчика давления SP1 в цепи катушки реле KV3. Последнее своим размыкающим контактом отключит реле KV2. Цепь ка­тушки контактора КМ5 теряет питание, двигатель отключается от сети.

Схема обеспечивает автоматический контроль следующих параметров рабо­ты компрессора: контроль давления и температуры в системе смазки кривошипно-шатунного механизма, контроль давления и температуры в системе охлажде­ния компрессора. При выходе данных параметров за пределы нормы срабатывает промежуточное реле отключения KV10 и стоповое реле KV2, отключающее схе­му питания асинхронного двигателя.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.