Электрическая схема привода поршневого компрессора
Исходя из условия задания, составляем электрическую схему автоматизированного электропривода поршневого компрессора (Рис. 2).
На схеме (Рис. 2) представлены следующие буквенные и условные графические обозначения:
QF - автоматический воздушный выключатель;
КМ - магнитный пускатель;
КК - реле электротепловое;
М - электродвигатель;
SB - выключатель кнопочный;
KV - промежуточное реле;
FU - предохранитель плавкий;
КТ - реле времени;
VD - силовой неуправляемый кремниевый диод;
TV - понижающий трансформатор;
R -резистор сопротивления;
HL - сигнальная лампа;
SP1 - датчик контроля давления воздуха в ресивере;
SP2 - датчик контроля давления масла в системе смазки компрессора;
SP3 - датчик контроля давления воды в системе охлаждения компрессора;
FP1 - датчик контроля температуры воды на выходе системы охлаждения компрессора;
FP2 - датчик контроля температуры масла в системе смазки компрессора;
YA - клапан электрогидравлический;
Ресивер (воздухосборник) предназначен для накопления сжатого воздуха, который используется в процессе выполнения тех или иных технологических и производственных операций.
Датчик контроля давления воздуха в ресивере SP1 имеет два контакта, положения которых определяют нижний и верхний уровни давления воздуха.
Для подачи масла в систему смазки компрессора применяют низковольтный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором небольшой мощности, приводящий в движение насос центробежного типа. Основной узел компрессора, куда подается смазочный материал, - это кривошипно-шатунный механизм. Отсутствие смазочного материала при работе компрессора может привести к выходу его из строя. Поэтому для увеличения надежности за контролем давления масла в системе смазки компрессора установлены два датчика SP2.
Следует также отметить, что превышение температуры нагрева компрессора за допустимые пределы также может привести к выходу его из строя. Охлаждающая вода в компрессор подается центробежным насосом, который приводится в движение асинхронным электродвигателем.
Описание работы схемы автоматического управления электроприводом поршневого компрессора
Рис. 2 Схема автоматического управления электроприводом
поршневого компрессора
Асинхронный двигатель компрессора запускается с места установки компрессора кнопкой SB3 и из диспетчерской с постановкой в режим автоматической подкачки кнопкой SB1. Кнопки SB4 и SB2 установлены соответственно по месту установки компрессора и в диспетчерской. Разрешение на пуск двигателя компрессора осуществляется с помощью реле KV2, если давление воздуха в ресивере меньше нормы. При этом контакт SP1.1 датчика давления SP1 в цепи реле KV2 замкнут. На катушку реле KV2 подается напряжение, контакт KV2 в цепи катушки управления контактора КМ5 замыкается. Контактор КМ5 включается, двигатель запускается. Получает питание также катушка UAI электромагнита электрогидравлического клапана, который подает охлаждающую воду в компрессор.
Выдержка времени реле КТ несколько превышает время пуска двигателя. После срабатывания реле КТ получает питание реле KV4 и катушка YA2 электромагнита второго электрогидравлического клапана. Этот клапан закрывает выход воздуха из компрессора в атмосферу, происходит нагнетание воздуха в ресивер (воздухосборник).
Если расход воздуха невелик и давление воздуха в ресивере превосходит норму, то замыкается контакт SP1.2 датчика давления SP1 в цепи катушки реле KV3. Последнее своим размыкающим контактом отключит реле KV2. Цепь катушки контактора КМ5 теряет питание, двигатель отключается от сети.
Схема обеспечивает автоматический контроль следующих параметров работы компрессора: контроль давления и температуры в системе смазки кривошипно-шатунного механизма, контроль давления и температуры в системе охлаждения компрессора. При выходе данных параметров за пределы нормы срабатывает промежуточное реле отключения KV10 и стоповое реле KV2, отключающее схему питания асинхронного двигателя.
|