Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды маркетинга в зависимости от состояния спроса






В зависимости от характера спроса маркетинг может быть:

q конверсионный – превращающий негативный, отрицательный спрос (когда сегменты рынка отвергают какой-либо продукт) в позитивный, сущность которого заключается в активизации потока информации об этом товаре или услуге;

q креативный (развивающийся) – создающий спрос в условиях формирующегося спроса, если спрос на рынке на данный товар в данный период времени отсутствует (когда товар неизвестен или если товар воспринимается как не имеющий ценности вообще, либо товар имеет ценность, но не на данном рынке). Его основной задачей является необходимость привязать товар к какому-либо потребителю;

q стимулирующий – повышающий спрос, когда он находится на низком уровне. Суть – применение разнообразных стимулирующих мероприятий: скидки, подарки, конкурсы, лотереи, купоны и т.д.;

q дифференцированный – повышающий спрос при его колебаниях, который означает мероприятия по стимулированию спроса, улучшению качества, внешнего вида, упаковки;

q ремаркетинг – оживляющий спрос, если он снижается в зависимости от фазы жизненного цикла товара (ЖЦТ), то есть в результате насыщения рынка определенным видом товара или услуги, характерного для всех видов товаров и любого периода времени. Суть – изменение ценообразования в зависимости от стадии ЖЦТ;

q синхромаркетинг – стабилизирующий колеблющийся спрос в случаях, если спрос значительно превышает производственные мощности, или наоборот, объем производства данного товара оказывается больше потребности рынка. Суть – мероприятия по выравниванию спроса;

q поддерживающий – обеспечивающий сохранение оптимального объема спроса всеми доступными средствами (информирование, стимулирование, реклама, создание предпочтительного отношения потребителей к марке и др.);

q демаркетинг – понижающий излишне высокий (чрезмерный) спрос на товары и услуги, который не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных возможностей, ограниченности товарных ресурсов и сырья.. Он, в основном, используется по престижным, наиболее популярным товарам и услугам либо в период развертывания производства, особенно по новым товарам, моделям и т.д. В этом случае для уменьшения спроса могут применяться такие приемы и методы, как: 1) повышение цен на товар или услугу; 2) отказ от рекламы; 3) отказ от стимулирования продаж и др.;

q противодействующий – ликвидирующий спрос на товары, носящие антигуманный, антисоциальный характер. Он реализуется с целью обеспечения благополучия общества в том случае, когда спрос на ряд товаров или услуг может считаться иррациональным, то есть когда удовлетворять этот спрос нежелательно, например, вредные товары: алкоголь, сигареты и т.д. Для противодействующего маркетинга характерны такие проблемы, как: 1) переключение спроса на другие товары; 2) пропаганда здорового образа жизни (вместо сигарет – пластырь никотинел);

q пробный – рекомендуется использовать при выходе на новый рынок, или на освоенный старый рынок, но с новым видом товара или услуги. Суть –реализация продукта в одном или нескольких выбранные регионах и наблюдение за реальным развитием событий в рамках предполагаемого плана маркетинга.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.