Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конъюнктура рынка – это определение на данный момент времени и для данного региона соотношения между спросом и предложением.






Рыночное равновесие – это соответствующее соотношение спроса и предложения товаров и услуг, при котором наблюдается их относительная сбалансированность.

Одним из основных объектов исследований в маркетинге является ёмкость товарного рынка, т.е. принципиально возможный объём сбыта данного товара в физических единицах или в стоимостном выражении в течение года.

Этот объём зависит от:

1) общей политической и экономической обстановки в стране, куда мы собираемся экспортировать товары;

2) Объём сбыта = Объём национального производства + импорт данного товара – объём экспорта данной страной этого товара.

Следовательно, зависит от объёма национального производства, экспорта и импорта.

3) размеров переходящих остатков.

 

Существует 2 типа спроса:

1) рыночный спрос на товар – это то количество товара, которое может быть куплено определённой группой потребителей в указанном районе, в заданный отрезок времени, в одной и той же рыночной среде в рамках конкретной маркетинговой программы.

Рыночный спрос, соответствующий в данный момент времени единственному уровню маркетинговых расходов, называется рыночным прогнозом.

Рыночный потенциал – предел, к которому стремится спрос по мере безграничного наращивания маркетинговых расходов в данной рыночной среде.

2) спрос на продукт (товар) компании – часть совокупного рыночного спроса на товар данной компании при различных уровнях маркетинговых расходов:

Qi = Si × Q, где

Qi – спрос на товар i-той фирмы;

Si – доля i-той фирмы на рынке;

Q – совокупный рыночный спрос.

Для оценки текущего рыночного спроса компания определяет:

1) общий потенциал рынка;

2) потенциал рынка региона;

3) объём продаж отрасли;

4) свою долю рынка.

Общий потенциал рынка: Q = nqp, где

Q – общий потенциал рынка;

n – число покупателей конкретного товара (на конкретном рынке) при заданных условиях

q – среднее число покупок за год;

р – цена средней единицы покупки.

Для оценки будущего спроса компании изучают:

1) намерения покупателей;

2) используют опыт своих торговых представителей;

3) экспертные оценки;

4) проводят тестирование рынка.

Обязательный инструмент современного прогнозирования – математические модели, статистические методы и компьютезированные процедуры сбора данных.

В зависимости от уровня маркетинговых усилий различают:

а) первичный спрос, или нестимулированный, спрос - суммарный спрос на все марки данного продукта, реализуемые без использования маркетинга.

б ) рыночный потенциал – предел, к которому стремится спрос по мере безграничного наращивания маркетинговых расходов в данной рыночной среде.

в) текущий рыночный спрос – это объём продаж за определённый период времени в определенных условиях внешней среды или определённом уровне использования инструментов маркетинга предприятиями отрасли.

Платёжеспособный спрос – потребность в товаре, обеспеченная денежными средствами покупателя.

В соответствии с законом спроса, сформулированном А. Курно в 1838 году «Чем ниже цена товара, тем больше его количество (при прочих равных условиях) может быть куплено, и наоборот».

Эластичность спроса – зависимость количества продаж от изменения цены.

1. Ценовая эластичность спроса:

, где

DQ/Q – относительное изменение спроса;

DР/Р – относительное изменение цены.

Ценовая эластичность спроса характеризует реакцию величины покупательного спроса на изменение цены товара.

2. Эластичность спроса по доходу:

 

, где

R – доход потребителя.

3. Перекрёстная (косвенная) эластичность спроса.

взаимозаменяемые товары

ep > 1 – эластичный спрос (при снижении цены резко возрастает объем продаж и общая выручка увеличивается).

взаимодополняемые товары

ep = 1 – единичная эластичность (снижение цены компенсируется ростом продаж, общая выручка остаётся неизменной).

независимые друг от друга

ep < 1 – неэластичный спрос (снижение цены незначительно меняет объем продаж и общая выручка снижается).

При исследовании ёмкости рынка товаров потребительского назначения анализируется:

- уровень доходов населения;

- заработная плата;

- потребительские расходы, т.е. те факторы, которые определяют спрос на данный товар индивидуальных потребителей.

При исследовании ёмкости рынка товаров производственного назначения анализируется тенденции развития соответствующих отраслей и инвестиционная политика предпринимателей в данной отрасли.

Зная ёмкость рынка, тенденции её изменения, фирма может оценить перспективность рынка для себя. Нет смысла работать на рынке, ёмкость которого ничтожна по сравнению с экспортными возможностями предприятия, так как расходы по внедрению товаров и услуг на конкретный рынок не окупятся.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.