Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностический инструментарий, протоколы фиксирования наблюдений.






При выполнении курсовых работ особые затруднения вызывают разработка протоколов, фиксация наблюдений, выбор критериев оценки результатов исследования, опытно-экспериментальной работы. Представленные материалы помогут слушателю в организации опытно-экспериментальной работы, в оформлении исследований (см. Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике. – М..Педагогическое общество России. 1999).

Для переработки информации о свойстве с целью его измерения необходимо учесть следующее (см. Битинас Б.Измерение в педагогическом исследовании.// Советская педагогика. - 1972):

· принять некоторые теоретические положения измеряемого свойства и разработать соответствующие показатели;

· разработать методики сбора информации о проявлении данного свойства у каждого испытуемого;

· определить нормы первичной оценки по некоторой системе ранговых баллов.

· составить матрицы описаний (ранговые оценки или протоколы наблюдений).

Например:

Протокол наблюдений

Цель: определить активность учащихся на разных уроках.

Дата: ________.

Школа, город, район________________________________

Класс____________ Ф.И.О. ученика__________________

Преподаватель_____________________________________

Тема урока________________________________________

 

Этапы урока
  Поднимает руку, чтобы ответить Внимательно слушает Тщательно выполняет задания Задает вопросы
уточняющие проблемные
Опрос д/з          
Объяснение нового материала          
Закрепление полученного материала          
инструктаж          

 

Пример матрицы описаний

 

№ п/п ученика Оценка за выпол- нение творческих заданий При этом: 2-задание выполнено полностью 1-задание выполнено частично 0-задание не выполнено
!.    
2.    
3.    
4.    

 

Пример фиксирования результатов в протоколе наблюдений

 

Результаты экспериментального обучения учащихся выявлению проблем и постановке проблемных вопросов
№ п/п ученика Проблема выявлена Сформулирован проблемный вопрос Выполнены все задания Выполнены все задания во всех вариантах
  + - - -
  + + + -
  + + + +

 

Отношение школьников к природе (дипломная работа студентки УдГУ,

гр.02/01 1600-34, Газизовой А.А.)

 

Класс Потребительское отношение к природе в % Равнодушное отношение к природе в % Природоохраниетельное отношение к природе в %
3 «А» Программа «Мир и человек»      
3 «Б» Программа «Мир вокруг нас»      

 

Сравнение уровней развития познавательного интереса учащихся в группах с разным уровнем знаний на контрольном этапе педагогического эксперимента (дипломная работа студентки УдГУ, 0-11600- 52 гр, Наймушиной Е.В.)

 

 

Уровень познавательного интереса Уровень знаний
Высокий средний низкий
Количество учеников % учащихся Количество учеников % учащихся Количество учеников % учащихся
Высокий            
Средний            
низкий       О    

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.