Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор темы исследования. Темы курсовых работ, определяются и утверждаются на заседании соответствующей кафедры и доводятся до сведения слушателей курсов.






Темы курсовых работ, определяются и утверждаются на заседании соответствующей кафедры и доводятся до сведения слушателей курсов.

Конкретная тематика курсовых работ должна от­вечать следующим требованиям:

• соответствовать задачам подготовки специали­стов;

• учитывать направления и проблематику совре­менных научно-педагогических исследований;

• приобщать слушателей к работе над проблемами, которые исследуют отдельные преподаватели и коллективы соответствующих кафедр (профильного обучения, педагогических инноваций, психологии) в целом;

· учитывать разнообразие интересов слушателей в области методики преподавания биологии, педагогической теории и практики, а также результаты работы в методических объединениях, экспериментальных площадках образовательных учреждений;

• разрабатывать актуальные проблемы воспитания и обучения детей.

Темы курсовых работ могут определяться разными способами.

1. Преподаватель определяет тему курсовой работы слушателя. Если педагог ведет исследовательскую работу по определенной проблеме, он может привлечь к ее разработке и слушателей, предложив им для творческого поиска перечень конкретных тем.

2. Слушатель работает по теме, способствующей пре­одолению затруднений, возникавших в его практиче­ской деятельности. Как правило, такие темы выбирают слушатели, которые имеют опыт работы с детьми, или те, кто со­вмещает учебу и работу.

3. Слушатель работает по теме, соответствующей его интересам. Этому содействуют приемы, помогающие ему самостоятельно выбрать тему исследования, кото­рые были предложены

П.Т. Приходько:

• просмотр аналитических обзоров достижений науки, сделанных ведущими специалистами (в конце таких обзоров часто указываются нере­шенные проблемы);

• выбор темы близкой к проблематике, ранее вы­полненных исследований, с использованием но­вых, более совершенных методов;

• проверка одной из гипотез, выдвинутых, но не проверенных ранее исследователями;

• ознакомление со специальной литературой и периодическими педагогическими изданиями;

• консультации с ведущими учеными для выявле­ния малоизученных проблем и вопросов, име­ющих актуальное значение.

После того, как выбрана и согласована с научным руководителем тема курсовой работы, составляется ка­лендарный план, в котором определяются сроки выполнения этапов курсовой работы. План облегчает контроль за ходом выполнения исследования и помо­гает слушателю самостоятельно и осознанно выполнять курсовую работу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.