Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требование к структуре и содержанию ВКР






 

Выпускная квалификационная работа является научно-теоретическим или экспериментальным исследованием по определённой теме, относящейся к научной проблеме естественнонаучного или методико-педагогического содержания, с доказательствами возможности использования полученных материалов в школе. В основе выпускной работы может лежать специальное экспериментальное исследование, которое слушатель выполнял по утверждённой программе (Приложение 5). На основе исследований должен быть собран экспериментальный материал, достаточный для формулирования собственных выводов по актуальной проблеме

Каждая работа имеет определённый порядок расположения основных ее частей. Выбранный порядок должен быть направлен на логичное и чёткое изложение представляемого материала. Он должен быть также наиболее доступен для восприятия читающего. Традиционно сложилась определённая структура квалификационных работ.

1. Титульный лист (Приложение 6).

2. Оглавление содержит перечень частей дипломной работы с указанием страниц, соответствующих началу каждой части работы (Приложение 7).

3. Введение раскрывает актуальность выбранной темы исследования, степень разработанности темы, целях, задачах, объекте, предмете, гипотезе и методах исследования, структуре работы.

4. Основная часть, состоящая из нескольких глав, содержащих параграфы. Выводы по каждой главе.

5. Заключение, в котором подводятся основные итоги работы, обобщаются полученные результаты и освещаются направления дальнейших исследований.

6. Библиографический список.

7. Приложения, иллюстрирующие отдельные стороны исследования.

 

Введение должно содержать обоснование актуальности выбранной темы, цель и задачи исследования, его объект и предмет, методико-методологические основы, научную новизну и практическую значимость, а также характеристику основных источников и литературы по теме.

Во введении должна быть четко определена теоретическая база исследования, т.е. названы все наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по данной проблеме; сформулировано и обосновано отношение выпускника к их научным позициям. Рекомендуемый объем введения – 2-3 страницы.

Основная часть работы состоит, как правило, из 2-3 логически связанных и соподчиненных глав (разделов), вытекающих из общей цели работы и тех задач, которые определены автором во введении. Главы могут подразделяться на несколько частей (подразделов, параграфов). В конце каждой главы целесообразно давать краткие выводы по ней.

В первой главе (теоретической части), как правило, выполняется анализ современного состояния теории и практики проблемы, дается обзор нормативно-правовых документов и литературных источников, передового опыта, позиций исследователей, обосновывается точка зрения автора на исследуемую проблему.

В этой главе могут быть рассмотрены:

- понятие и сущность изучаемого явления, процесса;

- краткий исторический обзор (эволюция) взглядов на проблему;

- тенденции развития тех или иных процессов;

- теории, которые используются (применяются) при решении проблемы, факторы, которые влияют на нее;

- система (группа) показателей, связанных с проблемой, методы решения, применяемые в настоящее время, их достоинства и недостатки;

- и другое.

По объему теоретическая часть может занимать до 30-40% всей работы.

Вторая глава (практическая, чаще аналитическая или экспериментальная) включает в себя совокупность расчетно-аналитических или практических действий. Для выпускных квалификационных работ, имеющих экспериментально-методическую, практико-ориентированную тематику, обязательна экспериментальная глава, которая содержит описание хода и результатов проведенного эксперимента, формулирование выводов и рекомендаций.

Назначением главы является подробное раскрытие практического состояния исследуемого процесса, явления. В главе описываются методики и условия эксперимента (по собственным результатам, материалам из опыта работы практиков, статистических сборников и т.п.). В ней последовательно раскрываются этапы исследовательской работы, описываются и подвергаются анализу данные констатирующего, формирующего или контрольного эксперимента, приводятся графики, таблицы, позволяющие наглядно представить полученные данные. Здесь анализируются объект и предмет исследования с разных сторон; дается тщательный анализ полученных результатов, выявляются определенные зависимости и связи в изучаемых явлениях, подтверждающие гипотезу исследования; разрабатываются предложения и рекомендации.

Может быть и третьяглава (проектная), которая определяет современные требования к решению практических задач, раскрывает конкретные методы ее решения (авторские педагогические разработки). В этой главе выполняютсяпрактические расчеты по выбранной методике, дается оценка эффективности предлагаемых мероприятий (рекомендаций) в зависимости от исследовательских задач.

Логика основной части может быть и иной: в главах 1 и 2 могут быть полностью представлены теоретико-методологическая, практическая части, а в третьей главе может быть проанализировано какое-то отдельное направление деятельности объекта и пр.

Эти главы могут занимать 40-50% общего объема работы.

После каждой главы делаются выводы.

В з аключении автор, как правило, излагает основные выводы, к которым он пришел в процессе работы над темой. Вместе с тем текст заключения не должен дублировать содержание выводов. В заключении обобщаются теоретические и практические результаты исследования. Автор дает свои оценки перспективам развития исследуемой проблематики, отмечает практическую ценность работы. Рекомендуемый объем заключения - 3-5 страниц.

После заключения принято помещать список литературы - перечень использованных источников нормативной и научной информации. Он является составной частью выпускной работы и показывает степень изученности проблемы, включает источники, которыми пользовалсяавтор приизучении темы и написании работы и оформляется в соответствии с требованиями действующего ГОСТа. Список должен содержать не менее 20 источников, проработанных автором ВКР, независимо от того, имеются ли ссылки в тексте или нет. Примеры библиографического описания даются в Приложении 8.

Приложения располагают после списка литературы. Их цель – избежать излишней нагрузки текста различными аналитическими, расчетными, статистическими материалами, которые не содержат основную информацию. Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет номер и заголовок.

В Приложение выносятся материалы, которые облегчают восприятие основной части, не перегружая ее. Приложения способствуют более широкому освещению темы, вместе с тем, основной текст исследования следует создавать таким образом, чтобы он был самодостаточным и содержал небольшое количество приложений. По содержанию и форме приложения могут быть самые разные: копии документов, выдержки из отчетных материалов, фотографии, авторские разработки учебно-методических материалов,

работы учащихся, таблицы, графики, диаграммы, анкеты и т.п. В основном тесте работы должны содержаться ссылки на все приводимые приложения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.