Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Линии питающие, усиливающие, отсасывающие, электроснабжения и связи






2.20.1. Взаимное расположение проводов и кабелей различного на­значения, подвешенных на опорах контактной сети, и проводов кон­тактной подвески должно быть таким, чтобы обеспечивалась возмож­ность производства работ на них при наличии напряжения в контакт­ной подвеске и наоборот, кроме контактной подвески на изолирован­ных консолях.

2.20.2.Провода питающих, усиливающих и отсасывающих линий, под­вешенные вместе в одном или нескольких седлах, соединяются между собой в пролете зажимами, проволочными бандажами или распорками. В месте подвеса алюминиевых и сталеалюминевых проводов должен быть установлен алюминиевый вкладыш.

2.20.3. Усиливающие провода разанкеровывают на анкерных опорах сопряжений анкерных участков контактной подвески. При компенсиро­ванных подвесках рекомендуется разанкеровывать усиливающие провода через 3 — 4 сопряжения анкерных участков контактной подвески с вы­полнением обвода с полевой стороны.

2.20.4. Подвеску проводов ДПР осуществляют на общем кронштейне. Провода ДПР на двухпутных участках с системами тягового электроснаб­жения 2x25 кВ и многопроводной (ЭУП) подвешивают по одному про­воду с каждой стороны. При этом должно предусматриваться одновре­менное переключение обеих фаз линий ДПР.

Разанксровку проводов ДПР производят через 3 — 4 км.

2.20.5. Экранирующие провода подвешивают на одном кронштейне с усиливающим проводом со стороны опоры и присоединяют к средней точке путевого дроссель-трансформатора через два дроссельных стыка на третий, но не чаше 4 км. На промежуточных опорах разанкеровку эк­ранирующих проводов производят через 3 — 4 км.

2.20.6. Площадь сечения отсасывающей линии выбирают по расчетно­му току цепи отсоса. Число проводов должно быть не менее двух. Отсасы­вающая линия должна иметь минимальную длину и подключаться к рель­совой цепи в створе тяговой подстанции.

2.20.7. Отсасывающие линии постоянного тока должны иметь болто­вые электрические соединения проводов или кабелей отсасывающих ли­ний с проводниками, подключенными непосредственно к рельсам.

Отсасывающие линии от тяговой подстанции до соединения с рель­совой цепью должны иметь сопротивление изоляции от земли не менее 0, 5 МОм при испытательном напряжении 1000 В.

2.20.8. Отсасывающие линии должны подключаться при двухниточных рельсовых цепях к средним выводам дроссель-трансформаторов (как пра­вило, главных путей) и при однониточных рельсовых цепях — к тяговым рельсам.

Разрешается на действующих линиях по согласованию со службой сиг­нализации и связи железной дороги подключать отсасывающие линии к дополнительному дроссель-трансформатору.

2.20.9. На станциях стыкования отсасывающие линии цепей отсоса постоянного и переменного тока должны быть расположены на разных опорах, а контур заземления тяговой подстанции не должен соединяться с цепью отсоса. Отсасывающие линии подключают раздельно к тяговой рельсовой цепи со стороны, соответствующей роду тока. Допускается подключение цепей отсоса к одним и тем же дроссель-трансформаторам или непосредственно к тяговым рельсам.

2.20.10. На продольных ВЛ 10 (6), 25 и 35 кВ для снижения мешающего влияния электрического поля должна выполняться транспозиция проводов через каждые 3 км и соблюдаться равномерная загрузка фаз (одно­фазные К.ТП подключают, чередуя фазы). Неравномерность распределе­ния нагрузки по фазам основной высоковольтной линии для питания устройств СЦБ допускается не более, чем на 10 %.

2.20.11. Низковольтные сети напряжением до 1000 В, размещенные на опорах контактной сети и конструкциях, заземленных на тяговую рель­совую цепь, при постоянном токе с рельсовыми цепями 50 Гц, должны быть с изолированной нейтралью. В системах с неизолированной нейтра­лью электроснабжение должно осуществляться через изолирующий транс­форматор.

2.20.12. При подвеске на опорах контактной сети ВЛ 0, 4 кВ с нулевым проводом со стороны питания оборудуют четырехполюсным отключаю­щим аппаратом (один полюс для разрыва нулевого провода). Повторное глухое заземление нулевого провода не допускается.

2.20.13. На участках переменного тока ВЛ 0, 4 кВ должны иметь глухо-заземленную нейтраль обмотки низшего напряжения питающего трех­фазного трансформатора или одного из концов обмотки однофазного трансформатора. Кроме того, в начале и конце линии фазные и нулевые провода линии заземляют через емкостные сопротивления.

2.20.14. Светильники, прожекторы, корпуса аппаратов и приборов, устанавливаемые на опорных и поддерживающих конструкциях контакт­ной сети, изолируют от конструкций при помощи деревянных брусьев, клиц или полимерных прокладок с изоляцией на 1000 В. Их корпуса на участках постоянного тока присоединяют к заземленному нулевому про­воду, а на участках переменного тока корпуса к нулевому проводу не присоединяют и не заземляют.

2.20.15. Линии гирляндного освещения к нижним фиксирующим тро­сам крепят на изоляторах с уровнем изоляции контактной сети, а пита­ние линии осуществляют через изолирующий трансформатор.

2.20.16. Подвеску проводов ВЛ 10 (6) кВ при железобетонных и метал­лических опорах и конструкциях, заземленных на тяговый рельс, осуще­ствляют на металлических кронштейнах с изоляторами опорно-штыре­вого типа на напряжение 20 кВ или с двумя подвесными изоляторами тарельчатого типа, либо на деревянных кронштейнах с изоляторами опор­но-штыревого типа на напряжение 10 кВ.

Разанкеровка проводов выполняется в обеих горловинах железнодо­рожных станций и через каждые 3 — 4 км на перегонах.

2.20.17. Подвеску проводов ВЛ 25, 35 кВ и ДПР 25 кВ на опорах и кон­струкциях контактной сети осуществляют на металлических кронш­тейнах (консолях) с подвесными тарельчатыми изоляторами и уровнем изоляции контактной сети переменного тока.

Установка Т-образных надставок и стоек для подвески проводов ДПР на опорах и ригелях не допускается. При обновлении и реконструкции контактной сети они должны быть заменены.

Применение Т-образных надставок и стоек может быть допущено в исключительных случаях с разрешения службы электроснабжения же­лезной дороги.

2.20.18. Подвеску проводов ВЛ 0, 4 кВ осуществляют на деревянных крон­штейнах с изоляторами опорно-штыревого типа на напряжение 10 кВ. Детали их крепления на железобетонных опорах не изолируют от опор.

2.20.19. На деревянных кронштейнах (траверсах) ВЛ 0, 4 и 10 (6) кВ со стороны опоры должен быть ограничительный штырь высотой 200 мм, не допускающий касания опоры проводом при срыве его с изолятора или изолятора со штыря.

2.20.20. По условиям механической прочности в ВЛ, подвешиваемых на опорах контактной сети, должны применяться сталеалюминевые про­вода площадью сечения не менее 25 мм2.

2.20.21. Провода волновода поездной радиосвязи подвешивают, как правило, с полевой стороны опоры контактной сети на изоляторах типа ТФ, устанавливаемых на деревянных кронштейнах на расстоянии не ме­нее 400 мм от опоры без ограничительных штырей.

2.20.22. Кабель ВОЛС на опорах контактной сети располагают, как пра­вило, с полевой стороны ниже проводов ВЛ 0, 4; 10 (6); 25; 35 кВ и ДПР 25 кВ. С разрешения службы электроснабжения железной дороги допускается подвеска его с внутренней стороны опоры (со стороны пути) или выше проводов ВЛ 0, 4 кВ при условии недопущения схлестывания и механического трения проводов ВЛ и кабелей ВОЛС.

Подвеску кабелей ВОЛС осуществляют на металлических кронштей­нах, хомутах и других конструкциях.

На участках постоянного тока при заземлении кронштейнов кабелей ВОЛС между хомутами кронштейнов и опорой должны быть проложены изолирующие прокладки с сопротивлением изоляции не менее 10 кОм.

2.20.23. На мостах с ездой «понизу» провода высоковольтных линий должны быть в точке подвеса на кронштейне (консоли) на расстоянии не менее 1, 5 м от элементов главных ферм и не должны приближаться к ним в середине пролета ближе 0, 5 м при максимальной скорости ветра.

2.20.24. Кронштейны проводов ВЛ 10 (6), 25, 35 кВ и ДПР 25 кВ долж­ны крепиться с помощью жестких тяг:

в местах, не защищенных от ветра (поймы рек, овраги, насыпи высотой более 5 м от поверхности земли или над деревьями в лесистой местности);

в местах, подверженных автоколебаниям проводов;

при расположении опор с внешней стороны кривой;

при установке кронштейнов с отклонением вверх от горизонтали.

В этих местах кронштейны должны быть закреплены от разворота спе­циальными накладками или на проводах должны быть установлены за­жимы по обе стороны от седла.

Устройства от разворота кронштейнов ДПР, кроме того, должны устанавливаться на внешней стороне кривого участка пути радиусом 1000 м и менее на каждой опоре, радиусом до 2000 м — через опору, радиусом более 2000 м и на прямых участках пути — через пять опор.

При расположении на одном кронштейне питающего, усиливающего или экранирующего провода марки А-185 и провода системы ДПР уста­новка специальных накладок от разворота кронштейнов не требуется. В IV-V гололедных районах осуществляют рессорное крепление проводов.

2.20.25. Кронштейны должны располагаться на опорах горизонтально и занимать на прямых участках пути перпендикулярное оси пути поло­жение, а в кривых участках — радиальное положение. Отклонение конца кронштейна от нормативного не должно превышать ± 50 мм от горизон­тали и ± 100 мм вдоль провода.

При необходимости могут применяться кронштейны, установленные с наклоном, угол отклонения которых вверх от горизонтали не должен превышать 30°.

2.20.26. На ВЛ 0, 4 и 10 (6) кВ с изоляторами опорно-штыревого типа провод должен быть прикреплен на прямых участках пути к головке или шейке изолятора со стороны опоры, а на кривых — к шейке изолятора, при этом изолятор должен находиться внутри угла.

В населенной местности, нал платформами, при пересечениях желез­нодорожных путей и автомобильных дорог должно быть двойное крепле­ние проводов. В районах, где наблюдаются автоколебания проводов, дол­жна применяться рессорная вязка, а при прохождении линии над плат­формами, железнодорожными путями и автомобильными дорогами — двойная рессорная вязка.

Вязка должна выполняться проволокой диаметром 2, 5 — 3, 5 мм из того же материала, что и основной провод.

2.20.27. Оболочки силовых, сигнальных, осветительных и других кабе­лей, проложенных на опорах контактной сети, жестких поперечинах, искусственных сооружениях и других конструкциях, заземленных на рельс, должны быть изолированы от этих конструкций. Сопротивление изоля­ции должно быть не менее 10 кОм. Броню кабеля снимают, если вверху не наложен шланг, а для зашиты от механических повреждений на вы­соте 2, 5 м от земли кабель закрывают коробом из полимерного материа­ла, не распространяющего горение, или из дерева.

2.20.28. На каменных, железобетонных и металлических мостах кабели прокладывают в соответствии с утвержденными типовыми решениями. В тоннелях бронированные кабели должны быть уложены на специальных конструкциях, закрепленных на стенках тоннеля, без наружного защитно­го покрытия или в шлангах (оболочках), не распространяющих горение.

2.20.29. При горизонтальной прокладке небронированных кабелей в ме­стах соприкосновения с опорными конструкциями (клицами крышками и другими) оболочка кабелей должна быть защищена от повреждений эла­стичными прокладками (листовая резина, поливинилхлорид и другие).

2.20.30. Однофазные комплектные трансформаторные подстанции (КТПО) на напряжение 10 (6) кВ мощностью 1, 25 и 2, 5 кВ-А присоеди­няют к линии без установки дополнительных разъединителей. Остальные КТП 10 (6) кВ и КТП 25 кВ, кроме подъемно-опускных, подключают через выносной разъединитель, установленный на опоре контактной сети или на отдельно стоящей опоре.

Для однофазных КТПО-2/25. -4/25, -10/25 и КТП-25/25 разрядники, ограничители перенапряжения и высоковольтные предохранители дол­жны быть вынесены за пределы КТП и установлены на отдельной опоре с разъединителем.

2.20.31. Отсасывающие трансформаторы устанавливают на специаль­ных железобетонных основаниях гак, чтобы расстояние от изоляторов до земли было не менее 3, 5 м.

Отсасывающие провода, в рассечку которых подключены вторичные обмотки отсасывающих трансформаторов, подвешивают на металлических крон­штейнах на одиночном изоляторе тарельчатого типа и в средней зоне между отсасывающими трансформа горами их присоединяют к рельсовой цепи.

Шлейфы отсасывающих трансформаторов подключают к контактной подвеске через изоляторы со съемными перемычками, обеспечивающи­ми обслуживание и ремонт трансформаторов 5сi снятия напряжения с контактной подвески.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.