Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действия в сложных метеорологических условиях






К сложным метеорологическим условиям относятся отложения гололеда, скорость ветра более 25 м/с, понижение температуры окружающего воздуха ниже -25°С (-35° С на дорогах Сибири) и другие неблагоприятные погодные условия для работы железнодорожного транспорта. На дорогах разрабатываются конкретные планы действий эксплуатационного персонала дистанции электроснабжения в этих условиях во взаимодействии с другими смежными хозяйствами.

При наступлении сложных метеорологических условий все работы в устройствах электроснабжения прекращаются, за исключением аварийно-восстановительных.

Извещение о приближении (угрозе) гололеда, усилении ветра, понижении температуры на дороге осуществляется телеграммой или телефонограммой. При образовании на проводах гололеда дежурные районов контактной сети на специальных стендах измеряют его толщину, визуально наблюдают за проводами контактной сети, искрением токоприемников э.п.с. и о результатах докладывают энергодиспетчеру дистанции электроснабжения. В линейные подразделения вызываются их руководители, бригады электромонтеров контактной сети, в управление дороги — руководители службы электроснабжения. В локомотивных депо, линейных пунктах технического обслуживания, оборотных депо организовываются контрольные осмотры токоприемников э.п.с. и проверяется нанесение противогололедной смазки.

На специально выделенных электровозах токоприемники оборудуются вибропантографами. Проверку и установку их осуществляет локомотивная бригада электровоза совместно с работниками района контактной сети. С кареток токоприемника снимают рабочий полоз и ставят виброполоз. Регулируют статическое нажатие на контактный провод при подъеме и опускании токоприемника. При необходимости шарнирные узлы токоприемника смазывают противогололедной смазкой. Шланг из диэлектрической резины подключают к штуцеру свистка малой громкости, а вместо свистка устанавливают масленку с капельницей. На электровозах переменного тока дополнительно к шлангу устанавливают стеклопластиковую изоляционную трубку. Токоприемник отключают крышевым разъединителем. Очистку контактного провода от гололеда ведут со скоростью 40-80 км/ч. Электромонтер контактной сети находится в кабине электровоза и управляет вибрационной установкой. Во время стоянки работа с виброполозом прекращается.

Па дорогах разработан метод удаления гололеда с контактного провода пневмобарабаном, смонтированным на токоприемнике электровоза вместо вибропантографа. В качестве привода используется пневмотурбина. Применение пневмобарабанов дало положительные результаты, особенно при удалении с контактного провода стекловидного гололеда. ПКБ ЦЭ МПС совместно с дорогами разработало необходимую техническую документацию для широкого применения этого метода.

Готовность к работе установок механической очистки гололеда типа МОГ, смонтированных на изолированных вышках автомотрис АГВ, дрезин ДМС или на специальных телескопических подъемниках, установленных над автосцепкой автомотрис АГВ или на прицепных платформах, проверяют в районах контактной сети. Практика показывает, что наиболее практичны, эффективны и маневренны в работе установки типа МОГ. Перед выездом на линию собирают электрическую цепь, запускают бензоэлектрический агрегат и проверяют направление вращения барабана. Оно должно совпадать с направлением вращения колес автомотрисы (дрезины). Перед работой осматривают состояние конструкций установки, определяют нажатие на контактный провод. Оно должно быть 70-140 кН (7-14 кгс). Затем проверяют состояние изоляторов, тросов, заземления корпуса изолирующего трансформатора и бензоэлектрического агрегата. Механическую очистку провода от гололеда установкой типа МОГ выполняют 2 чел. в защитных касках, очках и диэлектрических перчатках, имеющих квалификационные группы IV и V по электробезопасности.

На гололедном участке рукояткой управления поднимают раму так, чтобы вибробарабан находился от контактного провода на расстоянии 300-400 мм, и приводят его во вращение. При скорости движения автомотрисы (дрезины) не менее 20 км/ч поднимают раму до соприкосновения вибробарабана с гололедом на проводе. Во время стоянки автодрезины вибробарабан опускают, так как в противном случае может быть поврежден контактный провод.

На тяговых подстанциях и контактной сети станций и перегонов организовывается сборка схем профилактического подогрева электрическим током проводов контактной подвески главных и—приемоотправочных путей.

При сообщении с линии о наличии отложения гололеда на проводах автоблокировки, продольной линии организовывается сборка схемы и включение профилактического подогрева проводов. Борьбу с гололедом на проводах контактной сети, ВЛ методом короткого замыкания в последнее время на дорогах применяют редко, так как профилактический подогрев проводов является более надежным и эффективным.

В случае локального характера отложения гололеда энергодиспетчер совместно с руководителем линейного подразделения (с учетом местных условий) принимают меры по удалению его скребками или другими механическими способами. По заявке энергодиспетчера дежурный по отделению дает в локомотивные депо приказ о переходе электровозов на работу с двумя токоприемниками (ЧС6, ЧС200 и ВЛ11 - с тремя).

Если на контактном проводе и токоприемнике во время длительной стоянки электровоза или электропоезда образовались иней, изморозь или гололед, то для удаления последнего с подвижных рам токоприемника их неоднократно поднимают и опускают через 5—10 мин при отключенные силовых и вспомогательных цепях. Если эти меры не обеспечивают отслоение ледяной корки, то токоприемники опускают, и их очищает локомотивная бригада (при снятом напряжении и заземлении контактной сети).

Во всех случаях при обнаружении локомотивной бригадой неудовлетворительного токосъема (искрение, отрывы токоприемника и т.п.) машинист сообщает об этом по радиосвязи энергодиспетчеру через дежурных по станциям или поездного диспетчера. Энергодиспетчер направляет на участок работников района контактной сети для осмотра подвески. Если искрение возникает из-за гололеда, изморози или повышенных токовых нагрузок, машинист электровоза поднимает второй токоприемник. В оборотных депо, линейных пунктах организовывается проверка токоприемников, поврежденные заменяются. При объездах контактной сети за участками, где на контактный провод была предварительно нанесена противогололедная смазка, ведется наблюдение, определяется эффективность метода. При значительном отложении гололеда принимаются решения о пропуске поездов на электротяге только по главным путям станций. При скорости ветра более 25м/с вызываются бригады электромонтеров контактной сети, проверяется готовность аварийно-восстановительных средств, автомотрис, дрезин, автолетучек, прицепных платформ, наличие неснижаемого запаса деталей и материалов. На проследование незащищенных от ветра участков выдаются предупреждения об ограничении скорости движения э.п.с. и повышении бдительности при их проследовании.

При необходимости проводят объезды и обходы участков контактной сети, ВЛ, обращая особое внимание на те из них где скорость движения ограничена. В аварийных ситуациях организовывают пропуск поездов с опущенными токоприемниками или движение останавливают. Порядок расстановки временных сигнальных знаков был приведен ранее. Подъем токоприемников на э.п.с. при одиночной тяге осуществляют только при отключенной силовой цепи, при скорости движения до 70 км/ч, поочередно, по одному на электровозе, одновременно три на электропоезде; при двойной тяге — при скорости до 40 км/ч по одному на каждом электровозе одновременно; при сильном ветре и наличии колебаний проводов — при скорости до 30 км/ч.

При температуре ниже -25°С организовываются дежурство электромонтеров, обходы и объезды с осмотром устройств контактной сети и ВЛ. Проверяются аварийно-восстановительные средства и их готовность к выезду. Особое внимание обращают на работу грузокомпенсаторных устройств, воздушных стрелок, секционных изоляторов, на наклон фиксаторов, положение подвесных изоляторов. Проверяется уровень масла в маслонаполненной аппаратуре, работа подогрева в приводах переключателей станций стыкования. Выезд на линию транспортных средств в этих условиях без особой необходимости не рекомендуется. При движении автодрезины необходимо утеплить радиатор, топливный, водяной и масляный трубопроводы, клапаны капота закрыть. Особенно следят за температурой воды в системе охлаждения двигателя. При снежных заносах, метелях организовывается очистка подъездных путей районов контактной сети, стрелочных переводов, закрепленных за дистанциями электроснабжения. Поддерживается связь с работниками пути, которые дополнительно информируются об особенностях работы снегоуборочной техники на электрифицированных участках. Выезд на перегон при сильном снежном заносе на автомотрисе или дрезине не рекомендуется, кроме аварийных случаев.

При грозе следят за отключением фидеров контактной сети, высоковольтных линий автоблокировки и других потребителей, нагрузки на фидерах, не допуская перерыва электроснабжения. После грозы организовываются внеочередные осмотры разрядников и их заземлений. При ливневых дождях проверяют устойчивость опор и фундаментов контактной сети, принимают меры по предотвращению размыва грунта в их зоне. При необходимости проводят подсыпку и трамбовку грунта. В густой туман, чтобы не допустить перекрытия высоковольтных изоляторов, на ряде дорог принимают меры к понижению уровня напряжения в контактной сети в пределах установленных ПТЭ норм.

Работы по очистке контактного провода от гололеда выполняют с соблюдением требований Инструкции по безопасности для электромонтеров контактной сети ЦЭ-761. в т.ч. раздела 12.4.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.