Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Натяжение и стрелы провеса проводов






2.5.1. Натяжение и стрелы провеса проводов контактной подвески, питающих, усиливающих, обратного тока, отсасывающих линий, волноводов и других должны соответствовать значениям, приведенным в монтажных таблицах и графиках. Отклонение фактических натяжений и стрел провеса проводов (кроме контактных) от установленного монтажными таблицами или графиками в любом пролете и при любой температуре окружающего воздуха не должно превышать ±10%.

Рис. 2. Натяжение у компенсаторов для медного и низколегированного контактного провода в зависимости от максимального износа Рис. 3. Натяжение у компенсаторов для бронзового контактного провода в зависимости от максимального износа

2.5.2. Коэффициент запаса механической прочности (отношение разрывного усилия к максимальному рабочему) новых проводов должен быть не менее:

· для стальных поперечных несущих тросов и канатов 6лочных компенсаторов — 4;

  • для стальных продольных несущих, фиксирующих тросов и биметаллических поперечных несущих тросов— 3;
  • проводов в волноводов из биметаллической сталемедной и сталеалюминиевой проволоки — 2, 5;
  • для других многопроволочных проводов — 2.

2.5.3. Натяжение контактных проводов, а также несущих тросов компенсированных подвесок обеспечивается компенсирующими устройствами. При длине анкерного участка, не превышающей половины допустимой длины для данных условий участка, может быть применена односторонняя компенсация контактных проводов, а при компенсированной подвеске также и несущих тросов. Применение некомпенсированных контактных проводов не допускается.

2.5.4. Натяжение несущего троса в компенсированных подвесках устанавливается проектом в зависимости or сечения и материала провода в пределах 14-20 кН (1400 - 2000 кгс)*. При этом оно должно быть на 10 % меньше, чем допускаемое максимальное натяжение некомпенсированного несущего троса тех же марки и сечения.

______________________

* Здесь и далее перевод ньютона (Н) в килограмм-силу (кгс) принят с округлением в пределах допусков 10: 1 вместо 9.8: 1

2.5.5. Натяжение контактного провода К у компенсаторов в зависимости от его максимального местного износа S и max в пределах анкерного участка должно соответствовать значениям, приведенным на рис. 2 для медного и низколегированного провода и на рис. 3 для бронзового (натяжение на 1 мм для медных и низколегированных проводов 100 Н (10 кгс) и для бронзовых — 120 Н (12 кгс)).

Натяжение двойного контактного провода должно быть равно удвоенному натяжению, относящемуся к максимальному местному износу любого из двух проводов. Фактическое натяжение контактного провода в любой точке анкерного участка не должно отличаться от номинального более чем на 15 %.

2.5.6. Стрелы провеса контактного провода должны соответствовать значениям, установленным в таблицах или графиках, с отклонением не более ± 10 мм.

2.5.7. На деповских путях и путях отстоя электроподвижного состава допускается при обеспечении ветроустойчивости контактной подвески снижать натяжение контактного провода так, чтобы в точке максимального износа на 1 мм его оставшегося сечения приходилось натяжение не ниже 60 Н (6 кгс). При этом следует в контактном проводе прилегающих анкерных участков устанавливать промежуточное натяжение 80 Н (8 кгс) на 1 мм2 оставшегося сечения с проверкой и регулировкой контактных подвесок на воздушных стрелках и сопряжениях анкерных участков.

Расположение проводов в плане и длина пролетов

2.6.1. На прямых участках пути контактные провода располагаются зигзагообразно относительно оси токоприемника с чередованием направления зигзага у смежных опор. Зигзаг контактного провода от оси токоприемника у опор при его безпровесном положении на прямых участках пути нормально должен быть ± 300 мм.

2.6.2. На кривых участках пути зигзаг контактного провода от оси токоприемника у опор допускается до 400 мм в зависимости от радиуса кривой и длины пролета в соответствии с данными табл. 8 так, чтобы контактный провод в середине пролета располагался, как правило, по оси токоприемника.

2.6.3. Двойные контактные провода в точках фиксации должны располагаться на расстоянии 40 мм друг от друга. Значения зигзагов для двойного контактного провода относятся к наружному от оси токоприемника проводу.

Зигзаги при ромбовидном расположении двойного контактного провода должны быть у опор ± 300 мм.

2.6.4. Отклонения от установленных значений зигзагов контактных проводов при расчетном безпровесном их положении не должны превышать ± 30 мм.

Таблица 8

Радиус кривой, м Зигзаг контактного провода, мм, при длине пролета, м
         
  -350/-350 -250/-250 -150/-150 -300/+100 -300/+100 -300/+150 -300/+200 -300/+300 -400/-400 -350/-350 -250/-250 -200/-200 -150/-150 -300/0 -300/+100 -300/+200 - -400/-400 -350/-350 -300/-300 -250/-250 -200/-200 -300/0 -300/+150 - - -400/-400 -400/-400 -350/-350 -300/-300 -250/-250 -300/+100 - - - -400/-400 -400/-400 -400/-400 -300/-300 -300/0
Примечания. 1. В числителе даны значения зигзагов контактного провода у опоры, в знаменателе - у смежной с ней. Знак минус Перед цифрами означает: зигзаг направлен во внешнюю сторону кривой, знак плюс - во внутреннюю. Прочерки в таблице означают, что при данном радиусе кривой такие длины пролетов не допускаются. 2. Для промежуточных длин пролетов и радиусов кривых значения зигзагов находят линейной интерполяцией сначала по длине пролета, а затем по радиусу кривой.

Наибольший зигзаг контактного провода от оси токоприемника у опор с учетом горизонтальных и вертикальных перемещений фиксатора не должен превышать в кривых 500 мм, на прямых — 400 мм.

2.6.5. Отклонение контактного провода от оси токоприемника в пролете при расчетной скорости ветра, наибольшей для данного района интенсивности, не должно превышать 500 мм на прямых и 450 мм — на кривых участках пути.

2.6.6. Наибольшие допустимые длины пролетов между опорами определяются с учетом типа подвески, марок, сечений и натяжения проводов, радиуса кривых, расчетных климатических и эксплуатационных условий для двух расчетных режимов — максимального ветра и ветра с гололедом. Принимается к проектированию меньшее из двух значений. Значения наибольших допустимых длин пролета для наиболее распространенных типов подвесок приведены на номограммах (рис. 4 — 15).

Пояснение к номограммам. Для пользования номограммами необходимо знание расчетных климатических условий для данной местности: скорости ветра n максимальной без гололеда и при гололеде, м/с, В — толщины стенки гололеда, мм, а также плана пути (прямая или кривая радиусом R, м). По расчетным скоростям ветра и толщине стенки гололеда на левой части номограммы для данной подвески на кривой отмечают ветровую нагрузку при максимальном ветре без гололеда и расчетном ветре при гололеде. После чего, проведя горизонтальные линии, на правой части находят соответствующую этим нагрузкам длину пролета в метрах для данного плана пути. Принимается к проектированию меньшее из двух значений. Порядок определения на схеме рис. 4 показан стрелками.

Длину пролета для промежуточных значений v, В и R на номограммах определяют линейной интерполяцией.

2.6.7. Для определения длины пролетов и отклонений проводов под действием ветра и при сочетании гололеда с ветром, скорость ветра и толщину стенки гололеда берут по данным многолетних наблюдений о максимальных скоростях ветра и толщине стенки гололеда с повторяемостью один раз в 10 лет. При этом учитывают характер подстилающей поверхности и высоту насыпи на отдельных участках в соответствии с Нормами проектирования контактной сети.

Наибольшая длина пролета контактной подвески не должна превышать 70 м; в не защищенных от ветра местах и на насыпях высотой от 5 до 10 м лесистой местности — 60 м; на насыпях от 5 до 10 м открытой местности, в поймах рек и над оврагами—50 м; на насыпях, эстакадах и мостах при высоте более 10 м над открытой местностью или над деревьями в лесистой местности — 40 м.

Наибольшая длина пролета контактной подвески в кривых участках пути, не защищенных от ветра, не должна превышать: при радиусе кривой 700 м — 45 м; радиусе 500 м — 40 м; радиусе 300 м — 35 м.

2.6.8. В местах, подверженных автоколебаниям, на проводах контактной сети и ВЛ устанавливают гасители автоколебаний. В таких местах длины смежных прилетов должны безсистемно чередоваться с уменьшением от расчетной в пределах 10-20%.

2.6.9. Смежные пролеты полукомпенсированной подвески не должны отличаться более чем на 25 % от длины большего пролета.

2.6.10. Длину переходных пролетов изолирующих сопряжений по сравнению с промежуточными пролетами, рассчитанными для данного места, следует сокращать на 25% в прямых и кривых участках пути радиусом более 1500 м; на 20 % — в кривых радиусом от 1000 до 1500м; на 15 % — в кривых радиусом от 500 до 1000м; на 10% — в кривых радиусом менее 500 м.

Длину пролета со средней анкеровкой контактного провода сокращают на 10 % по сравнению с расчетной.

2.6.11. При изменении направления контактных проводов на главных путях перегонов и станций угол, составляемый отклоненном ветвью с первоначальным его направлением, не должен превышать 6° (отклонение провода не более 1 м на длине 10 м). На станционных путях, а также в следующих пролетах после первого угол перелома может быть равен 10° (отклонение не более 1 м на длине 6м).

2.6.12. Несущей трос цепной подвески должен располагаться по оси токоприемника или с зигзагом, равным зигзагу контактного провода.

Допускается несущий трос располагать у опор с зигзагом, противоположным зигзагу контактного провода, с отклонением от оси токоприемника не более 200 мм.

2.6.13. В точках подвеса несущего троса на прямых неизолированных консолях участков переменного тока необходимо предусматривать фиксацию подвесных гирлянд в следующих случаях:

· на переходных опорах изолирующих сопряжений;

  • на анкеруемых ветвях неизолирующих сопряжений при расположении опор на внутренней стороне кривого участка пути;
  • на промежуточных опорах, расположенных на внутренней стороне кривого участка пути радиусом 600 м и менее;
  • на опорах средней анкеровки компенсированной подвески, расположенных на внутренней стороне кривого участка пути.

Рис. 4. Наибольшие допустимые длины пролетов при подвесках переменного тока

компенсированных на изолированных консолях ПБСМ-70 + МФ-100,

ПБСМ-95 + Мф-100, ПБСА-50/70 + МФ-100

Рис. 5. Наибольшие допустимые длины пролетов при подвесках переменного тока

полукомпенсированных на изолированных консолях ПБСМ-70 + МФ-100,

ПБСМ-95 + МФ-100

Рис. 6. Наибольшие допустимые длины пролетов при подвеске переменного тока

полукомпенсированной на гирлянде из трех изоляторов ПБСМ-70+МФ-85






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.