Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Габариты






2.2.1. Высота подвешивания контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на перегонах и станциях не менее 5750 мм, а на переездах — не менее 6000 мм.

В исключительных случаях это расстояние в пределах искусственных сооружений, расположенных на путях станций, на которых не предусматривается стоянка подвижного состава, а также на перегонах с разрешения МПС может быть уменьшено до 5675 мм при переменном токе и до 5550 мм при постоянном.

Высота подвешивания контактного провода не должна превышать 6800 мм.

При электрификации это расстояние при безпровесном положении контактного провода следует принимать на перегонах 6500 мм и станциях 6600 мм для обеспечения последующей подъемки пути.

2.2.2. Уклон контактного провода при переходе от одной высоты его подвешивания к другой при безпровесном положении провода не должен превышать:

0, 01 (уклон провода не должен превышать 10 см на длине 10м) на станционных путях (кроме главных), где скорость электроподвижного состава не превышает 50 км/ч;

0, 004 (уклон не более 4 см на длине 10м) на участках со скоростями движения до 120 км/ч;

0, 002 (уклон не более 2 см на длине 10м) на участках со скоростями движения более 120 км/ч, при этом с обеих сторон каждого участка с основным уклоном контактного провода предусматривают переходные участки длиной не менее одного пролета с уклоном 0, 001 (1 см на 10 м длины пролета).

Таблица 2

Наименование объектов пересечения или сближения Наименьшее расстояние от проводов, м
отсасывающих линий, линий обратного тока. ВЛ до 1 кВ, волновода, группового заземления питающих, усиливающих линий напряжением 3кВ; ВЛ 3, 6 и 10 кВ питающих, усиливающих линий напряжением25 кВ; ВЛ 25 и 35кВ; ДПР
До поверхности земли: в населенной местности в ненаселенной местности и в пределах искусственных сооружений в труднодоступных местах в недоступных склонах гор, скал, утесов До головок рельсов неэлектрифицированного пути До полотна автомобильной дороги, в том числе на переездах До несущего троса или верхнего провода ВЛ, подвешенного на опорах контактной сети До верхнего провода троллейбусных и трамвайных линий До проводов ВЛ при напряжении: менее 1 кВ 6-10 кВ 20-110 кВ 150-220 кВ 330-500 кВ До настила пешеходных мостов (при устройстве над мостом предохранительного щита) До поверхности пассажирских платформ (при двойном креплении проводов) До крыши несгораемых производственных зданий и сооружений (при заземлении металлической крыши) До ближайших частей здания (по горизонтали) До проводов или подвесных кабелей, линий связи и радио (по горизонтали) До кроны деревьев 7, 5   1, 5   4.5   1.5 2, 5 7, 5     4, 5   7, 5       -
Примечания. 1. Населенной местностью называются земли в пределах городской черты их перспективного развития на 10 лет, курорты, земли поселков и сельских населенных пунктов в пределах их черты, железнодорожных станций. 2. Ненаселенной местностью называют незастроенные местности или с отдельными редко стоящими строениями, хотя и посещаемые людьми, доступные для транспорта и других машин, перегоны между железнодорожными станциями, включая остановочные пункты, не находящиеся в пределах местностей, отнесенных к населенной местности. 3. Труднодоступной местностью называют местность, недоступную для транспорта и других машин, в том числе откосы насыпей и выемок. 4. Расстояние по вертикали от проводов группового заземления до поверхности земли, на переездах до полотна автомобильной дороги допускается 6 м, а анкеровок этих проводов — 4 м.

Таблица 3

Напряжение контактной сети, кВ Вертикальный воздушный зазор между габаритом подвижного состава и наинизшим положением контактного провода А1, м Вертикальный воздушный зазор между частями контактной сети, находящимися под напряжением, и заземленными частями сооружений А2, м
номинальный наименьший для перегонов и главных путей на станциях
для перегонов и главных путей на станциях для остальных путей на станциях номинальный наименьший допустимый
           
1, 5-4 6-12          
Боковой воздушный зазор между частями токоприемника, находящимися под напряжением, и заземленными частями сооружений a, мм Вертикальный зазор для размещения частей контактной сети, находящихся под напряжением б, мм
без несущего троса с несущим тросом
номинальный наименьший допустимый номинальный наименьший допустимый номинальный наименьший допустимый
           
           
Примечания: 1. Нормы, приведенные в графах 4, 6, 8, 10 и 12, могут применяться при соответствующем обосновании в исключительных случаях на существующих искусственных сооружениях с разрешения МПС. 2. В графах 2 и 4 показаны значения А1 в пределах искусственных сооружений, на которых не предусмотрена стоянка подвижного состава.
                     

Рис. 1. Расстояние между сооружениями, устройствами контактной сети токоприемниками и подвижным составом:

1 — габарит подвижного состава; 2 — габарит искусственных сооружений; 3 — положение токоприемника с учетом его смещения

2.2.3. Расстояние от нижней точки усиливающих, питающих, отсасывающих и других проводов контактной сети, проводов ВЛ и волновода при наибольшей стреле провеса до поверхности земли и сооружений, а также расстояние между проводами линий при их взаимном пересечении или сближении должны быть не менее приведенных в табл. 2.

2.2.4. Расстояние от изолированных консолей, фиксаторов, нижних фиксирующих тросов и шлейфов, находящихся под напряжением, до поверхности пассажирских платформ, на которых отсутствует проезд транспортных средств, должно быть не менее 4, 5 м.

2.2.5. В пределах искусственных сооружений расстояния от частей токоприемника и контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и подвижного состава должны соответствовать рис. 1 и табл. 3 (по ГОСТ 9238-83. Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм).

2.2.6. Расстояние от контактного провода до расположенных над ним заземленных частей искусственных сооружений и поддерживающих устройств (мостов, путепроводов, туннелей, сигнальных мостов и т.п.) должно быть при двух контактных проводах не менее 500 мм, при одном — не менее 650 им. Меньшее расстояние допускается при установке изолированных отбойников или ограничителей подъема, исключающих возможность приближения контактных проводов и токоприемника к расположенным над ними заземленным частям на расстояние менее указанного в табл. 3. Отбойники должны иметь форму, исключающую удар по ним полоза токоприемника при поджатии контактного провода.

Минимально допустимые расстояния от контактного провода до изолированного отбойника без учета отжатия токоприемником должны составлять:

· не менее 150 мм для одного контактного провода и 100 мм — для двух контактных проводов при скорости движения электроподвижного состава более 120 км/ч;

  • не менее 100 мм для одного контактного провода и 70 мм—для двух контактных проводов при скорости движения до 120 км/ч;
  • не менее 50 мм на станциях, деповских и других второстепенных путях, где скорость движения не превышает 50 км/ч.

В искусственных сооружениях расстояние между несущим тросом, находящимся под напряжением, и контактным проводом в середине пролета должно быть не менее 150 мм.

2.2.7. Расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края фундаментов или опор контактной сети на перегонах и станциях должно быть не менее 3, 1 м, а в снегозаносимых выемках и на выходах из них не менее 5, 7 м. В особо трудных условиях, кроме снегозаносимых выемок, допускается уменьшение этого расстояния до 2, 45 м на станциях и 2, 75 м — на перегонах. Опоры должны устанавливаться вне пределов кюветов.

На кривых участках пути указанные расстояния увеличиваются в соответствии с габаритным уширением.

При электрификации участков установку опор в выемках следует предусматривать, как правило, за пределами кюветов с полевой стороны.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.