Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. «Задержка внутриутробного развития плода.






Недоношенные дети»

1. Тема и ее актуальность: «Задержка внутриутробного развития плода»

Задержка внутриутробного развития плода (ЗВУР) является весьма актуальной проблемой перинатологии ввиду большого вклада данной патологии в перинатальную и неонатальную заболеваемость и смертность, неблагоприятного прогноза для младенцев в постнатальном онтогенезе. Частота рождения детей с ЗВУР составляет 18-30%. В Республике Башкортостан данная патология занимает второе после асфиксии место в ранговой структуре заболеваемости новорожденных детей.

Недоношенными в общей популяции, по данным большинства развитых стран мира, рождаются от 5% до 10% детей. Недоношенные дети вносят наибольший вклад в показатели неонатальной заболеваемости и смертности. При правильной организации выхаживания, вскармливания и лечения недоношенных младенцев, основанных на знании анатомо-физиологических особенностей их развития, принципах гуманистического неонатального ухода, современных подходах к реанимации и интенсивной терапии эти показатели имеют отчетливую тенденцию к снижению.

2. Цель занятия:

Овладение врачебными навыками диагностики, лечения и профилактики ЗВУР плода, организации выхаживания и вскармливания недоношенных новорожденных.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:

- определение ЗВУР;

- эпидемиологию ЗВУР;

- этиопатогенез ЗВУР;

- современную классификацию ЗВУР (клиническую и по МКБ Х пересмотра);

- клинические проявления различных вариантов ЗВУР;

- особенности клинико-функциональной адаптации новорожденных с ЗВУР;

- диагностику и дифференциальную диагностику заболевания;

- современные принципы выхаживания, вскармливания и лечения новорожденных с ЗВУР;

- критерии недоношенности;

- причины и эпидемиологию невынашивания беременности;

- этапность оказания медицинской помощи недоношенным новорожденным;

- основные принципы выхаживания недоношенных в роддоме и на втором этапе;

- методы расчета питания недоношенным детям, методику и технику кормления; особенности искусственного вскармливания;

- особенности клиники гипоксии, ВЧРТ, пневмонии и гнойно-септических заболеваний у недоношенных новорожденных;

- особенности диагностики и лечения гипоксии, ВЧРТ, пневмонии и гнойно-септических заболеваний у недоношенных новорожденных;

- профилактику невынашивания;

- диспансерное наблюдение и реабилитацию новорожденных с ЗВУР, недоношенных детей на педиатрическом участке.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

- целенаправленно собрать акушерский и соматический анамнез матери;

- провести клиническое обследование новорожденного;

- оценить морфо-функциональную зрелость новорожденного по шкалам Петрусса и Баллард;

- оценить физическое развитие новорожденного перцентильным методом;

- назначить дополнительные методы исследования, интерпретировать их результаты;

- сформулировать диагноз согласно современной классификации;

- провести дифференциальную диагностику ЗВУР;

- оценить результаты лабораторных и инструментальных методов исследования

- организовать вскармливание новорожденного с ЗВУР, недоношенного новорожденного;

- назначить выхаживание и лечение новорожденному с ЗВУР, недоношенному новорожденному; сформулировать диагноз в соответствии с современной классификацией и обосновать диагноз ГИЭ, ВЧРТ, ВЖК, пневмонии, ГВЗ и сепсиса

- провести беседу с мамой недоношенного новорожденного (объяснить причины преждевременного рождения ребенка, убедить в необходимости сохранения грудного вскармливания, предупредить о возможных последствиях, научить уходу)

- дать рекомендации по наблюдению и уходу за новорожденным с ЗВУР, недоношенным новорожденным на педиатрическом участке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.