Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 8. Пневмонии новорожденных. Сепсис новорожденных






1. Тема и ее актуальность: «Пневмонии новорожденных. Сепсис новорожденных».

Актуальность проблемы обусловлена высоким удельным весом инфекционных заболеваний в структуре неонатальной заболеваемости и смертности. Так, частота пневмоний составляет 0, 5-1, 0% у доношенных новорожденных и 10-15% - у недоношенных. Летальность от врожденной пневмонии составляет 5-10%. Сепсис у новорожденных встречается в 0, 1-0, 8% случаев. Особую проблему представляют дети, находящиеся в отделениях реанимации и интенсивной терапии новорожденных (ОРИТН). Частота сепсиса у детей, находящихся в ОРИТН, достигает 14% у дононошенных и до 25% у недоношенных. В структуре неонатальной смертности в РФ сепсис занимает 4-5 места. Летальность от сепсиса в настоящее время остается высокой и, в зависимости от этиологии, колеблется от 20 до 80%. Профилактика, своевременная диагностика и рациональное лечение неонатальной инфекции являются весьма актуальной.

2. Цель занятия:

Освоение врачебных навыков диагностики, лечения и профилактики пневмонии и сепсиса у новорожденных.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:

- определение пневмонии;

- эпидемиологию неонатальных пневмоний:

- этиологию пневмоний при антенатальном, интранатальном инфицировании:

- этиологию нозокомеальных, «домашних» пневмоний:

- патогенез пневмоний у новорожденных;

- классификацию пневмоний;

- клиническую картину неонатальных пневмоний;

- принципы диагностики неонатальных пневмоний;

- принципы лечения неонатальных пневмоний;

- диспансерное наблюдение за новорожденным на педиатрическом участке;

- этиологию неонатального сепсиса;

- факторы риска развития неонатального сепсиса;

- эпидемиологию неонатального сепсиса;

- классификацию неонатального сепсиса (клиническую и по МКБ Х);

- клинические проявления неонатального сепсиса в зависимости от этиологии, входных ворот, клинической формы;

- диагностику и дифференциальную диагностику неонатального сепсиса;

- принципы лечения неонатального сепсиса;

- профилактику неонатального сепсиса;

- диспансерное наблюдение за детьми, перенесшими неонатальный сепсис, на педиатрическом участке.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

- собрать акушерский и соматический анамнез матери;

- оценить факторы риска развития неонатальной инфекции;

- провести клиническое обследование новорожденного ребенка;

- оценить тяжесть дыхательной недостаточности по шкале Довнеса;

- составить план обследования, интерпретировать данные дополнительных методов исследования;

- провести дифференциальную диагностику заболевания;

- сформулировать клинический диагноз;

- обеспечить оптимальные условия выхаживания и вскармливания больного новорожденного;

- назначить лечение новорожденному с пневмонией, с сепсисом;

- дать рекомендации по дальнейшему лечению, реабилитации и диспансерному наблюдению за новорожденным, перенесшим неонатальную инфекцию;

- проводить профилактику неонатальной инфекции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.