Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Родовая травма






 

1. Тема и ее актуальность: «Внутриутробная гипоксия. Интра- и перивентрикулярные кровоизлияния. Родовая травма».

Для снижения перинатальной и неонатальной заболеваемости и смертности большое значение имеет предупреждение и лечение гипоксии плода и новорожденного. Частота рождения детей в состоянии гипоксии составляет 4-6%. В Республике Башкортостан данная патология занимает первое место в ранговой структуре заболеваемости новорожденных и входит в первую пятерку причин смерти новорожденных детей. Большое значение для снижения неонатальной заболеваемости и смертности имеет предупреждение и адекватное лечение родовой травмы, интра - и перивентрикулярных кровоизлияний (ИВК и ПВК) у новорожденных. Родовая травма, ИВК и ПВК являются одними из ведущих причин, приводящих к смерти детей после рождения и к тяжелым заболеваниям в последующие возрастные периоды.

2. Цель занятия:

Овладение врачебными навыками диагностики, лечения и профилактики внутриутробной гипоксии, умение оказать первичную и реанимационную помощь при гипоксии в родильном зале, провести выхаживание и лечение в постреанимационном периоде. Овладение врачебными навыками профилактики, диагностики и лечения родовой травмы, ИВК и ПВК, умением оказания неотложной помощи новорожденным с указанной патологией.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:

- анатомо-физиологические особенности дыхательной и сердечно-сосудистой системы у новорожденных;

- определение внутриутробной гипоксии;

- этиологию и патогенез внутриутробной гипоксии;

- шкалу Апгар;

- современную классификацию гипоксии-асфиксии (МКБ Х пересмотра);

- клинические проявления внутриутробной гипоксии;

- объем первичной и реанимационной помощи новорожденному согласно методического письмаМинистерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.04.2010 г. «Первичная и реанимационная помощь новорожденным детям»;

- основные симптомы и синдромы постреанимационного периода;

- диагностику и дифференциальную диагностику внутриутробной гипоксии;

- лечение новорожденного в постреанимационном периоде;

- профилактику внутриутробной гипоксии плода;

- диспансерное наблюдение за новорожденным на педиатрическом участке;

- анатомо-физиологические особенности нервной системы у новорожденных:

- определение родовой травмы, интравентрикулярных (ИВК) и перивентрикулярных (ПВК) кровоизлияний;

- этиологию и патогенез родовой травмы, ИВК, ПВК

- современную клиническую классификацию перинатальных поражений ЦНС;

- клинические проявления родовой травмы, ИВК, ПВК;

- особенности этиопатогенеза и клиники родовой травмы, ИВК, ПВК у недоношенных детей;

- современные лабораторно-инструментальные методы исследования при перинатальных поражениях ЦНС;

- объем неотложной помощи новорожденному при судорогах, отеке головного мозга;

- основные синдромы острого и восстановительного периода;

- диагностику и дифференциальную диагностику родовой травмы, ИВК, ПВК у новорожденного;

- лечение родовой травмы, ИВК и ПВК в остром и восстановительном периодах;

- профилактику родовой травмы, ИВК, ПВК у новорожденного

- диспансерное наблюдение за новорожденным на педиатрическом участке

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

- целенаправленно собрать акушерский и соматический анамнез матери;

- оценить состояние новорожденного по шкале Апгар;

- провести первичную и реанимационную помощь новорожденному в родильном зале;

- заполнить карту первичной и реанимационной помощи новорожденному в родильном зале;

- провести оценку соматического и неврологического статуса новорожденного;

- оценить основные симптомы и синдромы поражения ЦНС и выделить ведущий синдром;

- сформулировать диагноз согласно современной классификации;

- составить план обследования больного, интерпретировать результаты дополнительных методов исследования;

- назначить выхаживание и лечение новорожденного;

- проводить профилактику внутриутробной гипоксии плода и новорожденного, перинатальных поражений ЦНС;

- дать рекомендации по наблюдению и уходу за новорожденным на педиатрическом участке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.