Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод сумм, 2) метод балльной оценки, 3) метод расстояний.






Метод сумм заключается в суммировании всех значений показателей по каждому предприятию. Результаты комплексной оценки позволяют принять решение о том, какое из предприятий следует считать лучшим по ряду определенных признаков. Ранжируя показатели комплексной оценки в порядке убывания, устанавливают рейтинг предприятий. Чем выше показатель комплексной оценки, тем выше рейтинг предприятия. К недостаткам данного метода следует отнести то, что суммируя все показатели, низкие результаты отдельных показателей покрываются высокими результатами других показателей. С целью получения объективной оценки необходимо исключить те показатели, которые в наибольшей степени могут повлиять на конечный результат.

Результаты, основанные на расчете комплексной оценки по методу сумм, оформить в таблице № 7.1.

 

Таблица 7.1.

Рейтинговая оценка деятельности предприятий по методу сумм

№ п/п Показатели Названия предприятий
наим. наим наим наим наим
  Коэффициент автономии          
  Коэффициент абсолютной ликвидности          
  Коэффициент промежуточной ликвидности          
  Коэффициент текущей ликвидности          
  Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами          
  Рентабельность реализации          
  Рентабельность собственного капитала          
  Результат комплексной оценки (стр. 1 + стр. 2 + стр. 3 + стр. 4 + стр. 5 + стр. 6 + стр. 7)          
  РЕЙТИНГ          

 

Предприятию, имеющему наивысший рейтинг присваивается 1 место, другим предприятиям по мере убывания рейтинга – 2 место, 3 место, 4 место и 5 место.

Метод балльной оценки состоит в суммировании баллов, которые присваиваются каждому показателю. Чем выше показатель, тем ниже балл. Чем ниже сумма баллов, тем выше рейтинг предприятия.

Для получения комплексной оценки деятельности предприятий по методу балльной оценки составим таблицу № 7.2.

Таблица 7.2.

Рейтинговая оценка деятельности предприятий по методу баллов

 

№ п/п Показатели Названия предприятий
         
Значение Балл Значение Балл Значение Балл Значение Балл Значение Балл
  Коэффициент автономии                    
  Коэффициент абсолютной ликвидности                    
  Коэффициент промежуточной ликвидности                    
  Коэффициент текущей ликвидности                    
  Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами                    
  Рентабельность реализации                    
  Рентабельность собственного капитала                    
  Сумма баллов х   х   х   х   х  
  РЕЙТИНГ х   х   х   х   х  

 

Предприятию, имеющему наименьшую сумму баллов присваивается 1 место, другим предприятиям по мере возрастания суммы баллов – 2 место, 3 место, 4 место и 5 место.

Метод расстояний заключается в определении расстояния от точки эталона до значений показателей оцениваемых предприятий. Вводится понятие эталона.

Эталон – условное предприятие, у которого все показатели имеют наилучшие значения. Эталонное значение показателя определяются путем выбора лучшего из показателей оцениваемых предприятий.

Расстояние от точки эталона до значений показателей предприятий характеризует близость значений показателей к наилучшим значениям эталона. Чем ближе предприятие к показателям эталона, тем меньше его расстояние до точки эталона и тем выше рейтинг.

Для каждого анализируемого предприятия значение его расстояния до точки эталона определяется по формуле:

 
 

 


К = (1 – х1)2 + (1 – х2)2 + (1 – х3)2 + … + (1 – хn)2 ,

 

где, X1, X2, X3,...Xn - стандартизированные показатели предприятия, которые определяются путем деления фактических значений каждого показателя (a) на эталонное значение показателя (max a):

a

X= --------------.

max a

 

Для получения комплексной оценки деятельности предприятий по методу расстояний

составим таблицу № 7.3.

 

Таблица 7.3.

Рейтинговая оценка деятельности предприятий по методу расстояний

№ п/п Показатели Название предприятий Эталонное значение показателя (max a)
           
               
  Коэффициент автономии            
а) фактическое значение (а)            
б) стандартизированное значение (x), x = a /max a            
в) (1-х)            
г) (1-х)2            
  Коэффициент абсолютной ликвидности            
а) фактическое значение (а)            
б) стандартизированное значение (x), x = a /max a            
в) (1-х)            
г) (1-х)2            
  Коэффициент промежуточной ликвидности            
а) фактическое значение (а)            
б) стандартизированное значение (x), x = a /max a            
в) (1-х)            
г) (1-х)2            
  Коэффициент текущей ликвидности            
а) фактическое значение (а)            
б) стандартизированное значение (x), x = a /max a            
             
в) (1-х)            
г) (1-х)2            
  Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами            
а) фактическое значение (а)            
б) стандартизированное значение (x), x = a /max a            
в) (1-х)            
г) (1-х)2            
  Рентабельность реализации            
а) фактическое значение (а)            
б) стандартизированное значение (x), x = a /max a            
в) (1-х)            
г) (1-х)2            
  Рентабельность собственного капитала            
  а) фактическое значение (а)            
  б) стандартизированное значение (x), x = a /max a            
  в) (1-х)            
  г) (1-х)2            
  Сумма квадратов (стр. 1г + стр. 2г + стр. 3г + стр. 4г +стр. 5г + стр. 6г + стр. 7г)            
  Расстояние до точки эталона (К)              

Примечание:

1) в числах показателей, указанных в пунктах б), в), г), оставлять три знака после запятой;

2) в случае получения ничтожно малых чисел, количество знаков после запятой добавлять.

Предприятию, имеющему наименьшее расстояние до точки эталона (К) присваивается 1 место, другим предприятиям по мере возрастания расстояния до точки эталона – 2 место, 3 место, 4 место и 5 место.

 

 

Задача 8. Методика составления прогнозного баланса и плана прибылей и убытков. Определение потребности во внешнем финансировании

Порядок выполнения задания:

1. Составить прогнозный отчет о прибылях и убытках. Результаты оформить в таблице № 8.2.

2. Составить прогнозный баланс предприятия, используя «метод процента от продаж». Результаты оформить в таблице № 8.3.

3. Рассчитать потребность во внешнем финансировании.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.