Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развит.слух-го восприят.обуч.произнош.и развит.речи.И.Т.Д.




А) R слух-го воспр-я (СВ). Задачей А по R СВ яв-ся R остаточного слуха, осущест-е в процессе целенаправленного О. восприятию а слух реч-го мат-ла и нереч-х звучаний. Для этого проводятся инд-ые и фронтальные занятия, кот. делятся на 2 части: а) А. по R СВ; б) О. произношению. Также R СВ проводится на др. занятиях, в быту, во время свободных игр. Особ. место отводится музык-м занятиям. На фронтальных занятиях проводится А. по воспр-ю на слух и воспроиз-ю темпо-ритмической стороны речи: различение громкости, высоты, продолжительности звучаний. Этапы R СВ: 1. Д. учат реагировать на различные реч-е и нереч-е звуки. 2. О. опознванию на слух реч-го мат-ла. Опознавание на слух предполагает узнавание и воспроизведение реб-м знакомого по звучанию реч-го мат-ла, кот. предъявляется без к/л наглядного подкрепления.

Б) Обучение произношению. Главной задачей А по обуч-юпроизношения яв-ся формир-е внятной, членораздельной устной речи. В А над произнош-ем в дошк. период выдел-ся два этапа: 1. на этом этапе работы сначала обучения до 4-4, 5 лет необходимо: - R у детей способность к подраж-ю и в 1-ю очередь к подраж-ю звучащей речи; - побуждать дошк-в выражать свои желания, чувства, сообщая устно в любом доступном им оформлении.2 этап – на 2 этапе обуч. обуч-е приобретает регламентированный хар-р. В 1-ю очередь регламентируется воспроизед-е звук-го состава слова. На 2 этапе задачей педагога яв-ся регламентация этих замен в соотв. с сокращ. Системой фонем. В содерж-е обуч-я по произношению входит А над речевым дыханием, голосом, звуками и их сочетаниями, словом, фразой. В) R речи. Маленькие гл. и сл/слыш Д. поступающие в ДОУ вообще не имеют речи или она нах-ся на низком уровне R. Но у них отмечается некот-е предпосылки речи: голосовые реакции, естественный смех, плач, попытки артикулирования. Главное, что отличает глухого от сл/слыш. – это возможность спонтанного R речи. Сл/слыш. реб-к м. самост-но овладеть хотя бы небольшим кол-вом искаженно-произносимых слов, для гл-х этот уровень недоступен. Занятия по R речи яв-ся осн. формой R речи гл\х и сл/слыш дошк-в. Занятия по R речи носят комплексный хар-р. А. над разл-ми формами и видами речи проводиться. Осн. направления А: 1. Развитие язык-й способности Д. раннего и дошк-го воз-та с нар. слуха. Для R язык-й способ-тинеобх-моформировать разл. виды восприятия: слух-го, зрит-го, такт-но-вибрац-го. Д. учат подражать артикуляции педагога, произносить по подражанию слова, организуя соотв-е игры, разл. виды деят-ти. 2. Формир-е разл. форм речи на каждом этапе О. Спец. отработка разных видов реч. деят-ти. Устная речь выступает как исходная и основная на всех годах О.. На начальном этапе О. (2-3гг) учат Д. воспр-ть слова и фразы слухо-зрит-но, а в собственной речи приближенно воспроизводить слова. На 1-м г. О. Д. учат глобальному восп-ию слов, предъявляемых в печатном виде на табличках.. Этапы формир-я речи: 1. От начала О. до 4 лет. Он хар-ся глобальным восприятием разл. явлений, в том числе и речи. Осн. видами реч. деят-ти яв-ся слушание, слухо-зрит-е воспр-е слов и фраз, глобальное чтение табличек 2. От 4 до 6 лет. Происходит переход от целостного воспр-я к анализу реч. материала, переход в аналитич. чтению. О. аналитич. чтению гл-х Д. происходит с помощью дактилологии 3. От 6 до 7 лет. Углубление анализа реч. мат-ла при воспр-ии и его воспроизведении. Дальнейшее R анализа язык-й дейтвит-ти происходит в школе. Осн. способом воспр-я мат-ла яв-ся слухо-зрит-й, кот. дополняется чтением с руки – это повышает уровень анализа и понимания воспр-го мат-ла. На этом этапе совер-ся навыки аналитич. чтения, Д. овлад-ют полностью техникой чтения. Осн. внимание уделяется осознанию прочитанного, анализу текста.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.