Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вместе проводить подготовку ко всем детским праздникам и развлечениям и участвовать в их проведении.






Детские утренники, праздничные и тематические, являются итогом всей коррекционногвоспитательной работы с детьми за данный период. Чтобы все возможности детей были раскрыты, реализованы, над их подготовкой должен работать весь педаго­гический коллектив группы совместно с музыкальным руково­дителем.

4. Проводить работу с родителями. Учитель-дефектолог и вос­питатели рассказывают родителям о ребенке, делая акцент на положительных его возможностях, дают рекомендации по прове­дению режима дня дома, по оформлению игрового уголока, по общению, играм. Все рекомендации должны быть хорошо про­думаны и согласованы между педагогами.

Рассмотрим подробно совместную деятельность учителя-де­фектолога и воспитателей. Мы уже ознакомились с особенно­стями психического развития умственно отсталых дошкольни­ков и знаем, их типичные, характерные для всех отклонения, первичные и вторичные дефекты, которые требуют коррекции. Но мы знаем также, что каждый ребенок развивается по-своему, имеет свою индивидуальную структуру нарушений. Кроме того, у детей, поступающих в детский сад, разный уровень подготов­ки, так как они воспитывались в равных условиях. Поэтому учи теля-дефектологи и воспитатели должны владеть методами изу­чения детей.

Планирование: Содержание обучения в специализированном дошкольном уч­реждении определяется программой воспитания и обучения умст­венно отсталых детей в дошкольном возрасте. В основу програм­мы положены сложившиеся представления о структуре дефекта умственно отсталого ребенка, где ведущим является нарушение интеллектуальной деятельности.

Задачи специализированного дошкольного обучения в основ­ном совпадают с задачами дошкольного воспитания и обучения детей в норме. В соответствии с этим все основные разделы про­граммы специализированных дошкольных учреждений соответ­ствуют тем, которые имеются в программе дошкольных учреж­дений общеообразовательного типа.

Однако очень важно при этом подчеркнуть, что содержание каждого раздела является специфическим. При отборе содержа­ния обучения учитываются замедленный темп развития, откло­нения в физическом и психическом развитии воспитанников. В содержание работы вводятся не только общие, возрастные, но и коррекционные задачи. Поэтому не следует автоматически пе­реносить в занятия с умственно отсталыми детьми содержание программы детских садов общеобразовательного типа.

При отборе содержания для проведения занятий, как фрон-тальних, так и индивидуальных, педагоги и воспитатели долж­ны, опираясь на программу специализированного детского сада, учитывать год обучения, уровень развития и возможности детей.

Планируя занятия с подгруппой, в которую входят дети с ме­нее выраженной интеллектуальной недостаточностью, педагог должен сделать содержание занятий более насыщенным, чем с детьми второй подгруппы, в которой находятся дети с более вы­раженной умственной недостатоностью.

Особенно внимательным следует быть при отборе содержа­ния индивидуальных занятий.

Хотя известна типичная структура нарушений ребенка', стра­дающего олигофренией в степени дебилъности, в каждом инди­видуальном случае она несколько видоизменяется. Так, у одного

ребенка, кроме познавательной деятельности, резко страдает моторика, у другого — внимание, способность к подражанию, у третьего отсутствует практическая деятельность. Следовательно, при работе с первым ребенком нужно отбирать задания, дающие возможность повседневно и последовательно развивать моторику (крупную и мелкую), во втором случае — в каждое занятие вклю­чать упражнения, развивающие внимание, учить ребенка подра­жать действиям взрослого. В третьем случае на первый план ста­вится работа над формированием практической деятельности.

Поскольку умственно отсталые дети развиваются замедленно без коррекционного обучения, каждый такой ребенок обязатель­но должен пройти последовательно сначала программу первого года обучения, затем второго и т.д., независимо от того, в каком возрасте он поступил в специализированное дошкольное учреж­дение. При этом темп прохождения программы должен изме­няться: если дети поступают в учреждение на шестом году жиз­ни, то за один год нужно пройти

программу первого и второго годов обучения.

 

48. особенности организации психологической помощи детям- олигофренам в условиях специального дошкольного учереждения. Проблема психологической готовности умственно отсталого ребенка к обучению в школе. Проблемы психю готовности - П.Г. к О. в школе рассм-ся в психол-гии как комплексная хар-ка реб-ка, в кот. раскрыв-ся его псих-ие кач-ва.. Осн-ми компонентами П.Г. к школе яв-ся: умственная, мотивационная, ЭВ гот-ть, гот-ть к общению со сверст-и и учителем. Реш-я роль в подготовке к школе принадлежит соц-й среде, условиям В. и О. При этом В. и О. носит R-ий хар-р.. Подготовка уо детей к школе: Готовность к школьному обуч.включает в себя необходимый уровень физ-го и псих-го развития реб-ка, а т.ж. приобретение им определенной суммы знаний.Подготавка уо детей к школе осущ-ся в спец.дош-х учреждениях.Реб-к должен владеть навыками самообслуживания для того чтобы реб-к вошел в новый режим, вклю-ся в новую Дея-ть, важной предпосылкой явл-ся организация и темп дея-ти. Ребенок должен уметь вовремя включаться в работу, уметь переключаться с одного задания на другое Все это фор-ся в спец.дош-ом учреж. В процессе обуч.и воспит.Другой необходимой препосылкой к усвоению школ-ой программы явл-ся наличие у уо отсталого реб-ка элементар.позноват.интересов и позноват.активности.Педагоги и воспитатели должны всегда помнить, что в дош-ом образов.учреждении должен быть нор-ый эмоц.климат.Полож.эмоц.фон необходим для правельного развит.лич-ти реб-ка. Еще одним условием необходимым для того чтобы обеспечить подготовку к школе, оказы-ся ситуация успеха.Чтобы реб-к хотел занематься каким либо видом дея-ти она должна приносить ему удовлетворение. Большое значение будет иметь и сформирован.в дош-ом воз-те общие интелектуальн.умения, позволяющие реб-ку не только реализовать полученные в дош.учрежден.знания, умения и навыки, но и успешно приобретать новые






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.