Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности интеллектуального, сенсорного, речевого и личностного R дошкольников с ДЦП.




Дети с ДЦП представляют крайне разнородную группу: одни имеют нормальный или близкий к нормальному интеллект, у других отмечается ЗПР, у остальных у.о. Дети с N-м интеллектом встречаются очень редко. Причиной этому служит несформированность высших корковых функций. Чаще встречается ЗПР или ДЦП хар-ет благоприятную динамику дальнейшего умственного R, они легко используют

помощь взрослого при О.Тяжелая у.о. преобладает при двойной гемиплегии и атонически-астотической формах ДЦП. При спастической диплексии удовлетворительно R слов-логического мышления при выраженной недостаточности пространственного гнозиса и праксиса, но Д, затрудняются при выполнении заданий на пространственную ориентировку, не м. правильно скопировать форму предмета, трудно дается схема тела, а также нар-е функций счета, затруднено глобальное восприятие количества. Д. путают сходные по начертанию буквы, на письме – элементы зеркальности. У них позже форм-ся представления о схеме тела, они долго не различают право и лево. Стр-ра интелл-х нар-ий при гиперкинетич-ой форме ДЦП связана с приемущественным поражением подкорковых отделов мозга Сенсорное R: при ДЦП отмечается нар-е координир-ой деят-ти разл. анализ-х ситем, патология зрения, слуха, мышечно-суставного чув-ва сущ-но сказываются на воспр-ии в целом, ограничивается объем инфор-ии, затрудняет интел-ую деят-ть. Около 25 % Д. имеют аномалии зрения ® нар-я зрит. воспр-я, связанные с недостаточной фиксацией взора, нар-м плавного прослеживания, сужением полей зрения, ¯ остроты зрения. У Д. набл-ся трудности в О. чтению и письму. В нек. случая, когда нет снижения остроты слуха – м. иметь место недост-ть слух. памяти и слух-го воспр-я. Иногда отмечается ­ чувтвит-ть к звук-м раздражителям. При всех формах ДЦП имеют место глубокая задержка и нар-е R кинестетич-го анализ-ра. Реч-ое недоR. Очень часто набл-я реч. нар-я - 80 %. Большое значение в мех-зме рех. нар-ий при ДЦП имеет сама двигат-ая патология, огрничение возможности передвижения и познания окр. мира. Отриц. Влияние на мыш-ый тонус артикул-го ап-та влияет долгое сохранение паталог. тонических рефлексов. отмечается зависимость тяжести нар-я артикул-й моторики и нар-я функций рук. Личностное R: - нар-я формир-я личности, связанное с действием таких факторов как – биолог-ий, психич-ий и соц-ый.. У Д. с ДЦП отмечаются такие нар-я личности как ¯ мотивации к деятельности, страхи, связанные с передвижением и общением, стремление к ограничению соцю контактов. Личностная незрелость, кот. прояв-ся в наивности суждений, в слабой ориентировке в бытовых и практ-х?? жизни. Легко формир-ся иждивенческие установки, нежелание и неспособность к деят-ти, трудности адаптации. При сниженном интелл-м R личность хар-ся ¯ познаваат. интересов, недостаточной критичностью; безразличие, слабость волевых усилий и мотивации. Д. со спо-й десплек-ей - робкие, пассивные с трудом устанавливают контакт с окр-ми, глубоко переживают свой дефект. При гиперкинетич-ой форме Д. активны, эмоциональны, рбщительны, переоценивают свои возможности, недостат-но критичны к своему дефекту. У Д. с ДЦП нар-я поведения встречаются часто. Они могут прояв-ся в виде двиг. расторможенности, агрессии, или – наоборот в безразличии, равнодушии. Чаще всего у Д. отмеч-ся задержанное R личности по типу псих-го инфантилизма.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.