Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 20. 1. Понятие налоговой ответсвенности: — применение уполномоченными органами к налогоплательщикам и лицам




1. Понятие налоговой ответсвенности: — применение уполномоченными органами к налогоплательщикам и лицам, содействующим уплате налогов, налоговых санкций за совершение налогового правонарушения. Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение правонарушения. Ответственность за нарушение налогового законодательства существует в двух формах: компенсационной (погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога) и штрафной (дополнительные выплаты в качестве наказания). Налоговая ответственность предусмотрена положениями: * Налогового кодекса РФ — при наличии признаков налоговых правонарушений;» Кодекса РФ об административных правонарушениях; * Уголовного кодекса РФ — при наличии признаков преступления. В ст. 108 НК РФ определены общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, которые характеризуются: * законностью — никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены НК РФ; * однократностью — никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового нарушения;» комплексностью — привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации; * взаимосвязью налоговой санкции и налоговой обязанности — взыскание с налогоплательщиков или налоговых агентов санкций за нарушение налогового законодательства не отменяет их обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени;» презумпцией невиновности — 1) налогоплательщик не виновен в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда; 2) налогоплательщик не обязан доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения, эта обязанность возлагается на налоговые органы; 3) неустранимые сомнения в виновности налогоплательщика в совершении им налогового правонарушения толкуются в его пользу. Ответственность за нарушение налогового законодательства. В ст. 109 НК РФ приведены обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности, а именно: 1) отсутствие события налогового правонарушения (т. е. отсутствие противоправного факта в действиях лица); 2) отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения (такое возможно: а) вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств; б) если налогоплательщик — физическое лицо находился в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло дать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния; в) в случае выполнения налогоплательщиком или налоговым агентом письменных разъяснений по вопросам применения налогового законодательства, данных финансовым или другим уполномоченным государственным органом или его должностными лицами в пределах своей компетенции); 3) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния 16 лет (с этого возраста наступает налоговая делик-тоспособность физического лица); 4) истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (срок давности определен п. 1 ст. 113 НК РФ в три года). Налогоплательщик в соответствии со ст. 81 НК РФ также освобождается от ответственности в случае самостоятельного обнаружения в поданной декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате. При этом налогоплательщик должен: а) сделать заявление в налоговый орган о внесении в декларацию необходимых дополнений и изменений до того момента, когда он узнал об обнаружении налоговым органом нарушений либо о назначении выездной налоговой проверки; б) уплатить недостающую сумму налога и пени до подачи заявления о внесении изменений и дополнений к налоговой декларации.

2. Водный налог: – это такой прямой налог, который обязаны уплачивать организации и физические лица, осуществляющие специальное и особое пользование водой.
В России водный налог относят к федеральным налогам и определяют главой 25 Налогового Кодекса.Объектами налогообложения водного налога считаются виды пользования водными объектами, такими как сбор воды из водных мест, использование акватории водных объектов, воды для гидроэнергетики и использование водного объекта для лесосплава в кошелях и плотах.Забор воды из водных объектов, для пожарной безопасности, для санитарных, судоходных пропусков, а также с содержанием полезных природных ресурсов и в целях рыболовства, не признаются объектами налогообложения водным налогом.Также использование водных объектов для плавания на судах, для размещения зданий, охраняющих эти водные ресурсы, для строительства рыбохозяйственных и воднотранспортных сооружений, для организации отдыха, для обеспечения нужд страны и для рыболовства с охотой, также не являются объектами налогообложения.Для каждого вида пользования водой определяется своя налоговая база.При заборе воды база определяется объемом воды, забранным из объекта за налоговый период.При использовании воды для гидроэнергетики, база считается как количество электроэнергетики, воспроизведенной за налоговый период.
Когда используются акватории водных объектов, налоговая база считается как площадь этого водного пространства.Так называемые налоговые ставки ставятся по бассейнам озер, рек, морей при заборе воды, использовании акватории и для гидроэнергетики, а также при заборе воды больше установленного лимита. Такая ставка одного налога устанавливается в размере 79 рублей на 1000 кубических метров воды.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.