Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация как сложная, кибернетическая система, ее элементы и сущность.






Организация – это форма объединения людей для совместной деятельности в рамках определенной структуры. Система – это совокупность взаимосвязанных элементов, каждый из которых вносит свой вклад в характеристику целого. Существуют закрытые системы (которые не имеют связи с внешней средой) и открытые (которые взаимодействуют с внешней средой и приспосабливаются к изменениям в них). Характеристики организаций как системы: 1) состоит из взаимосвязанных элементов, которые являются объектами управления (производство, финансы, персонал); 2) имеет материальные и нематериальные ограничители; 3) обладает синергетическим эффектом, означающим, что целое всегда больше, чем просто сумма частей, составляющих это целое; 4) является открытой системой, т.к. взаимодействует с внешней средой через физические и материальные потоки; 5) обладает циклом жизни или динамическим развитием – стадии жизненного цикла организации (возникновение, становление, функционирование, кризис, банкротство). Управление любой организацией происходит согласно кибернетической модели и представляет собой процесс преобразования информации, т.е. информация об объекте управления воспринимается системой управления, перерабатывается с той или иной целью управления и в виде управляющих воздействий передается на объект управления. Система управления – это группа лиц, имеющих общие цели, владеющих материальными, трудовыми ресурсами и обладающих правами их распоряжения.

 

14. Понятие «дерева целей».

Формирование целей происходит в несколько этапов:

1. Определяется миссия, как предназначение фирмы в обществе. Миссия – это открытый документ, который рассчитан как на работников фирмы, так и на клиентов. Миссия должна состоять из одной фразы.

2. Формирование стратегической цели. Требования к цели: должна быть конкретной, достижимой, согласованной.

3. Определение задач или количественной цели. Характеристика задач: а) задачи указывают на то, каким образом цели могут быть достигнуты; б) задача должна быть достигнута к определенному сроку; в) задача предписывается не конкретному работнику, а должности.

4. Конкретные задания, формулировка которых должна опираться на анализ задач, стоящих перед организацией. Такая конкретизация позволяет составить план действий и назначить ответственного за реализацию плана. В итоге будет построено «дерево целей», которое представляет собой отображение и распределение цели по уровням управления и их взаимосвязи.

Миссия

Стратегические цели

Задачи

Направление решения задач

Конкретные задания

Элементарные действия






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.