Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль коммуникаций в системе менеджмента.






Коммуникация - это процесс обмена информацией, опытом и сведениями. Коммуникация является неотъемлемой частью функционирования предприятия. Коммуникации позволяют координировать деятельность внутри предприятия и налаживать внешние контакты. Система коммуникаций позволяет доводить до сведения сотрудников решения руководства и влиять на слаженность их работы. Важное значение для предприятия имеют внешние коммуникации, которые представляют собой обмен информацией, происходящий между предприятием и внешней средой, позволяющий предприятию быть в курсе потребностей реальных и потенциальных покупателей, работы контрагентов и конкурентов, а также отслеживать новые тенденции в науке. Коммуникации внутри предприятия можно разделить на два вида: вертикальные и горизонтальные. Вертикальные осуществляются между руководителем и подчиненными, а горизонтальные между сотрудниками одного уровня. Помимо этого, коммуникации могут быть вербальными и невербальными, и менеджер должен владеть ими обеими в совершенстве. Вербальные коммуникации представляют собой словесное общение, как устное, так и письменное, тогда как невербальное происходит посредством жестов и мимики. Невербальное общение является гораздо более сложным, чем вербальное, так как зачастую оно происходит на подсознательном уровне и менеджер должен уметь адекватно воспринять посылаемые ему сигналы. Данные виды коммуникации закладываются в основу делового общения, включающего в себя деловые совещания, переговоры, переписку, публичные выступления.

 

 

Состав и содержание основных функций менеджмента. Системный подход в менеджменте

Функции управления – это однородные по содержанию и направленности целее виды управленческой деятельности. Функции бывают общие и специфические. К общим функциям относят: планирование (прогнозирование), организация, координация, мотивация, контроль. 1. Планирование – это управленческая деятельность, отражаемая в планах, и фиксирующая будущее состояние объекта менеджмента в текущие моменты времени. Виды планирования: стратегическое – определение целей на период более 5 лет; среднесрочное – выбор средств для выполнения целей от 1-5 лет; текущее – программа использования ресурсов до 1 года. 2. Организация – это процесс создания и формирования структуры предприятия, распределение функций между подразделениями и установление ответственности. 3. Координация – это управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы производственных и функциональных подразделений в процессе выполнения плановых заданий. 4. Мотивация – это процесс побуждения работника к достижению цели организации. 5. Контроль – это управленческая деятельность, фиксирующая состояние объекта управления в текущие моменты времени. Контроль включает в себя функцию учета, функцию анализа, функцию оценки. Специфические функции. Организаторы производства при классификации функций управления используют принцип управленческой деятельности, учитывая специфику объекта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.