Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к содержанию основных разделов дипломного проекта






 

Во введении обосновывается важность и актуальность разрабатываемой темы для конкретного объекта дипломного проектирования, формулируется цель и задачи, решение которых необходимо для достижения поставленной цели, описывается информационная база.

В теоретической части дипломник должен обосновать свою точку зрения на теоретические и методологические подходы к решению поставленных во введении задач.

Теоретическая часть состоит из четырех параграфов – в трех дается проблемное изложение общетеоретических вопросов по теме выпускной работы, а в четвертом – приводится обзор законодательных и нормативных актов органов управления различных уровней по теме дипломного проекта. В содержании параграфов необходимо учесть законодательные, нормативные акты федеральных, региональных и муниципальных органов управления, включить анализ и оценку работ ученых и практиков в области страхования.

В аналитической части дипломник должен продемонстрировать умение проводить комплексный экономический анализ деятельности организации на основе использования современных научных методик и рациональных технических приемов.

Обязательными для использования являются:

· метод сравнений;

· графический метод;

· факторный анализ.

Аналитическая часть состоит из двух разделов:

1. Комплексный анализ деятельности предприятия (организации).

В данном разделе целесообразно отразить название и организационно-правовую форму предприятия (организации), на материалах которого выполняется дипломный проект.

Обязательным является анализ организационной структуры управления предприятием, функциональных связей и зависимостей между структурными подразделениями. Выделение основных иерархических уровней управления следует дополнить анализом прав и функциональных обязанностей менеджеров-руководителей.

Основные организационно-экономические характеристики предприятия (организации) должны сопровождаться комплексной оценкой ресурсного потенциала предприятия, включая специализацию производства, технический уровень и качество продукции (услуг), количественные характеристики результатов деятельности до проведения организационно–технических мероприятий и т.д.

Анализ рекомендуется проводить по следующим направлениям, используя данные за два и более отчётных периода:

Ø общая характеристика компании, изменений ее стратегических приоритетов за последние годы;

Ø анализ особенностей организационной структуры управления;

Ø анализ стратегии организации, маркетинговой стратегии, рекламной стратегии, стратегии управления персоналом, ценовой стратегии;

Ø анализ бизнес-процессов в организации;

Ø анализ системы управления изменениями в организации;

Ø анализ объема и ассортимента услуг;

Ø анализ труда и заработной платы;

Ø анализ наличия, движения и эффективности использования основных производственных фондов;

Ø анализ наличия и эффективности использования оборотных средств;

Ø анализ себестоимости;

Ø анализ прибыли и рентабельности;

Ø анализ системы менеджмента качества в организации;

Ø анализ инвестиционной стратегии;

Ø анализ основных документов финансовой отчетности (баланса и отчета о прибылях);

Ø анализ основных показателей экономической эффективности.

Анализируя различные показатели, необходимо по возможности просчитывать уровень потерь, с тем, чтобы в проектной части, планируя и реализуя конкретные мероприятия, выявленные потери ликвидировать или же сократить их размер.

Объем данного раздела до 10 страниц.

2. Анализ деятельности организации в области, определенной темой дипломного проекта. Например, если тема дипломного проекта определена как «Разработка мероприятий по повышению мотивации персонала (на примере ООО «Омега»)», то раздел 2 аналитической части может называться «Анализ системы мотивации и стимулирования персонала ООО «Омега». Содержание данного раздела определяется дипломником самостоятельно.

В данном разделе проводится анализ выбранной (согласно теме) функциональной области деятельности рассматриваемой страховой организации и соответствующей системы управления (в зависимости от темы дипломного проекта, это может быть, к примеру, система управления персоналом, или система маркетинга, или система управления финансами и т.д.). Анализируются задачи конкретной системы, принципы ее функционирования в данной организации, созданная там структура и управленческие коммуникации, кадровое, информационно-технологическое и документационное обеспечение. Делаются выводы относительно того, в какой степени существующая структура и параметры рассматриваемой системы управления обеспечивают выполнение ее задач.

Аналитическая часть должна заканчиваться выводами, в которых сформулированы основные проблемы и узкие места в деятельности предприятия (организации) с определением их влияния на величину результирующих показателей деятельности организации: выручку от реализации продукции (услуг), прибыль, рентабельность, производительность труда и т. п. Рекомендуется использовать SWOT-анализ, графический профиль среды и другие стратегические инструменты.

Проектная часть должна быть нацелена на разработку управленческих и организационно-технических мероприятий, направленных на разрешение проблем и ликвидацию узких мест, выявленных в аналитической части. Данные мероприятия должны способствовать повышению организационного, технического, социального, экономического уровня развития предприятия (организации), усилению его конкурентоспособности и, в конечном счете, – росту эффективности деятельности, что должно найти свое подтверждение в улучшении основных финансовых результатов деятельности предприятия. Количество мероприятий не может быть менее трех. Рекомендуется построить «дерево целей», представляющее собой, по сути, дерево проблем, которые следует решить для усовершенствования рассматриваемой системы управления. Построив такое дерево проблем, необходимо дать детальное описание каждого мероприятия и обосновать его целесообразность.

Экономическая часть посвящена расчету экономической эффективности проекта и оценке экономического эффекта от предлагаемого проекта мероприятий. В этой части обосновывается методика расчета, производятся расчеты и анализируются результаты. Экономическое обоснование проводится индивидуально по каждому отдельно взятому организационно-техническому мероприятию, сформулированному дипломником при выполнении поставленных перед ним задач и по отношению ко всему комплексу мероприятий.

При оценке экономического эффекта следует иметь в виду:

1) эффект может выражаться либо в непосредственном получении дополнительного дохода, либо в сокращении затрат в результате экономии на том или ином виде ресурсов (например, экономии на персонале);

2) каждое мероприятие может иметь свой срок окупаемости, и

ожидаемый доход или экономия, как правило, не единовременные, а распределяются на некотором временном отрезке, поэтому также потребуется операция дисконтирования, т.е. расчет текущей стоимости – NPV;

3) как правило, для реализации проекта мероприятия потребуется дополнительное финансирование, которое может быть единовременным или распределенным во времени; во втором случае расходы следует дисконтировать за тот период, в течение которого они будут осуществляться.

В конечном счете, экономический эффект от проекта мероприятий для организации должен выразиться в оптимизации ряда ключевых показателей результативности / эффективности, отобранных для оценки как хозяйственной деятельности организации в целом, так и, при необходимости (если это продиктовано темой дипломного проекта), отдельного бизнес-процесса или функциональной области деятельности.

При прогнозировании изменения основных показателей может быть использованы два подхода:

Ø нормативный, при котором организации обоснованно предписывается достижение определенного изменения показателя, например: «увеличить выручку от реализации на 5%» (так называемый метод управления по целям);

Ø позитивный, при котором рост показателей определяется неиспользованными резервами или потерями, выявленными в аналитической части. Так, например, если анализ показал, что выявленная проблема приводит к ежегодной потере выручки от реализации на сумму 100 тыс. руб., то естественно принять, что в результате внедрения мероприятия, решающего данную проблему, выручка увеличится на 100 тыс. руб.

Результаты расчетов по каждому мероприятию сводятся в таблицу (см. табл. 1).

Таблица 1

Технико-экономические показатели эффективности мероприятия

 

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. До проведения мероприятия После внедрения мероприятий Изменения
+/- %
             
  Выручка (без НДС) Тыс. руб        
  Себестоимость товара, услуги Тыс. руб        
  Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб        
  Численность работающих Чел.        
  Фонд оплаты труда Тыс. руб        
  Балансовая прибыль (с.1-с.2) Тыс. руб        
  Рентабельность производства (с.5/2)х100 %        

 

Результаты расчетов по всем рассматриваемым мероприятиям обобщаются и оформляются в таблицу вида табл.2.

Таблица 2

Технико-экономические показатели эффективности проекта

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. До проведения мероприятий Мероприятие 1 Мероприятие 2 Мероприятие 3 После внедрения мероприятий Изменения
+/- %
                   
  Выручка (без НДС)                
  Себестоимость товара, услуги                
  Стоимость основных производственных фондов                
  Численность работающих                
  Фонд оплаты труда                
  Балансовая прибыль (с.1-с.2)                
  Рентабельность производства (с.5/2)х100                

 

Перечень показателей, приведенных в табл.1, является рекомендуемым, и может быть уточнен и изменен в соответствии с темой и целями дипломного проекта. Если, например, итогом внедрения предлагаемых дипломником мероприятий явилось улучшение обслуживания клиентов, сокращению времени их обслуживания или имеет место социальный эффект, то в качестве результирующих в таблицах необходимо привести данные показатели. Структура таблиц является обязательной.

При выполнении разделов дипломного проекта, в которых решаются вопросы анализа, оптимизации или прогнозирования технико-экономических показателей, студент должен использовать современные экономико-математические методы и компьютерную технику, в последнем случае целесообразно использовать специализированные пакеты прикладных программ.

В заключении отражаются конкретные выводы и рекомендации, полученные в результате решения каждой задачи, поставленной во введении.

Список литературы должен содержать не менее 75 наименований, среди них в обязательном порядке – не менее 5 статей по теме дипломного проекта в специализированных журналах и периодической печати, также в список литературы могут включаться Интернет источники (с полным указанием ссылки на местонахождение данной статьи), но не более 5.

Приложения в работе являются необязательными, но желательными. Они могут быть включены как вспомогательный материал к основному тексту дипломного проекта, подтверждающий отдельные положения, выводы, предложения. К ним относятся финансовая отчетность исследуемого объекта, промежуточные расчеты, таблицы дополнительных цифровых данных, формулы, расчеты, результаты решений задачи на компьютере.

Приложения должны иметь последовательную нумерацию и заголовки, отражающие их содержание. Приложения необходимо располагать в порядке появления ссылок на них в тексте основных разделов.

Каждое приложение начинают с новой страницы; в правом верхнем углу пишут слово «Приложение» с соответствующим порядковым номером (например, «Приложение 1»).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.