Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс формирования цены.






Предпринимателю важно зафиксировать, по крайней мере, хотя бы три ценовых показателя на один и тот же товар. Поскольку любой предпри­ниматель хочет получить максимально возможный эффект, то первая цена, фиксируемая им, – это максимально возможная цена на товар. Она может быть на рынке или только в воображении предпринимателя. Вторая цена – это объективная цена, о которой мы будем го­ворить позже. И третья цена – это минимально допустимая це­на (с точки зрения предпринимателя).

Таким образом, графически эти три фиксируемые предпри­нимателем цены можно было бы изобразить в следующей форме (рис.):

 

 

 

Рис. Формирование цены

Минимально допустимая цена – это тот минимум, который является для предпринимателя пределом, ниже которого при нормальной экономической ситуации он не хотел бы опускать­ся. Окружающим эта цена неизвестна, поскольку предпринима­тель ее не разглашает. Если реальная (рыночная) цена начинает приближаться к этой цене, то для предпринимателя такое поло­жение – сигнал к принятию срочных мер: остановке производ­ства, переходу на выпуск другого товара и пр. Минимально до­пустимая цена – цена товара, содержащая минимально допусти­мую (с точки зрения предпринимателя) прибыль.

В отношениях с партнерами предприниматель оперирует ры­ночной ценой, которая должна быть выше минимально допусти­мой цены. Следовательно,
и прибыль, которую предприниматель реально получает при продаже товара по рыночной цене, будет выше нормативной. Минимально допустимая и рыночная цены различаются только размерами прибыли (расчетной в случае ми­нимально допустимой цены и фактической в случае рыночной цены).

Таким образом, предприниматель формирует цены на минимально допустимом для него уровне, а функционирует, оперируя рыночной ценой.

В формировании цены предприниматель также сопоставляет качество своего товара с качеством товаров его конкурентов и старается назначить цену своему товару выше существующей максимальной рыночной цены, если качество его товара выше рыночного. И, наоборот, при качестве, не превышающем качество товара конкурентов, старается назначить промежуточную цену пропорционально качеству своего товара.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.