Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 11. Поясните суть индуктивного метода изложения (преподнесения) материала.






Вариант 1.

Раздел «Нормативный аспект речевой культуры. Языковые нормы»

Задание 1. Найдите ошибки, отредактируйте предложения:

А) Было бы неправильным отрицать наличия положительных сторон работы.

Б) Пользуясь калькулятором, расчет производится быстро и легко.

В) На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачеты.

Г) Пейзаж города обогатился новыми зданиями.

Д) Стрелочник вовремя заметил, что лопнул левый рельс.

Задание 2. Поставьте ударение в нижеприведенных словах.

Квартал, искра, двоеженец (е или о), звонишь, избалованный, каталог, зубчатый, ломоть, диспансер, некролог, новорожденный, облегчить, трубопровод, уведомить, углубить, премированный работник, оптовый рынок.

 

Задание 3. Составьте предложения со словами: верткий – вертлявый.

Задание 4. Объясните значения следующих слов.

Пояса – поясы; пропуска – пропуски; тока – токи; тона – тоны; учителя – учители; меха – мехи.

Задание 5. Перепишите, заменяя цифры словами.

А) Атлет поднял штангу весом 139, 5 килограмма.

Б) Если к 289 прибавить 311, то получится ровно 600.

В) Библиотека пополнилась 376 книгами.

Задание 6. В указанном фрагменте найдите слово(а) с орфографической ошибкой. Запишите правильный вариант.

Содержание сознания, вырабатываемое в процессе совместной деятельности людей и выражающее их социокультурный опыт, должно быть проявлено, воплощено в объективираванной предметно-вещественной форме, существующей независимо от отдельных индивидов. Двухслойность, двухуровневость существования сознания, о которой говорилось выше, предполагает и двойственость формы его выражения.

Раздел «Функциональные стили речи»

Задание 7. Определите, какие жанры не относятся к научному стилю:

А) научная статья; б) доклад; в) репортаж; г) диссертация; д) очерк.

Задание 8. Определите стиль, подстиль и жанр приведенного ниже текста

Гоголь умер! Какую русскую душу не потрясут эти слова?.. Да, он умер, этот человек, которого мы теперь имеем право, горькое право, данное нам смертью, назвать великим. Человек, который своим именем означал эпоху в истории нашей литературы; человек, которым мы гордимся, как одной из слав наших! Он умер, пораженный в самом цвете лет, в разгар сил своих, не окончив начатого дела, подобно благороднейшим из его предшественников.

 

Раздел «Этика речевого общения»

Задание 9. Сформулируйте понятие, продолжив фразу: «Этикетные формулы речи – это………………, например, ………………………………………….

Задание 10. Объясните этикетные нормы использования обращений «господин», «госпожа». Приведите примеры.

 

Раздел «Основы ораторского искусства»

Задание 11. Поясните суть индуктивного метода изложения (преподнесения) материала.

Задание 12. Выделяют объективные и субъективные параметры при характеристике аудитории. Объективными параметрам портрета аудитории являются…

 

1) демографическая характеристика; 3) отношение к мыслям оратора;

2) интеллектуальная характеристика; 4) наличие запроса на информацию;

Раздел «Официально-деловая письменная речь»

Задание 13. Установите соответствие между группами языковых формул официальных документов и их единицами.
1. Языковые формулы, выражающие причины создания документа.
2. Языковые формулы, выражающие мотивы создания документа.
3. Языковые формулы, выражающие напоминание, предупреждение.

 

А) Выявленные недостатки будут устранены в кратчайшие сроки…

В) Взятые организацией гарантийные обязательства утрачивают свою силу с…

С) Учитывая увеличение спроса на продукцию…

D) На основании нашего телефонного разговора…






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.